Проект "Заповеди здоровья"
проект по зож (3 класс) на тему

Шитова Ирина Васильевна

Проект был выполнен в рамках проведения Дня здоровья. Ребята активно участвовали по ступенькам лестницы здоровья и вывели свои заповеди здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект280.71 КБ

Предварительный просмотр:

       Конкурс районных исследовательских проектов "Формула здоровья"

Исследовательский проект:

«Заповеди здоровья»

Работу выполнили:

учащиеся 3 «А» класса

МБОУ «СОШ №8 г. Петровска»

Руководитель проекта:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                      Шитова Ирина Васильевна

г. Петровск

2017 г.

Содержание.

  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Немного статистики
  2. Здоровый образ жизни
  3. Результаты анкетирования
  4. Работа со специалистами
  1. Заключение
  2. Литература
  3. Приложение

                                  Введение

                    «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто”.

                                                                                         Сократ

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы.

Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Как же можно решить эту проблему? А решение простое – нужно вести здоровый образ жизни и заниматься  спортом. Излишне говорить, что движение – это жизнь.

Проблема: не у всех школьников сформирована потребность в формировании здорового образа жизни.

Гипотеза: если все  одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье. 

Цель исследования: определение понятия здорового образа жизни у  учащихся 3 А класса  и их отношения к спорту.

Задачи

1. Раскрыть понятие здорового образа жизни.

2. Выяснить, является ли спорт частью здорового образа жизни.

3. Изучить отношение одноклассников к спорту.

4. Познакомить одноклассников с основными отделениями физкультурно- оздоровительного комплекса и спортивной школы.

5. Организовать с классным руководителем спортивный досуг через участие одноклассников в соревнованиях, спортивных играх, конкурсах.

Основная часть

1.Немного статистики

Проблема ведения здорового образа жизни стоит как никогда остро, составляя одну из главных проблем современного российского государства. По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого. По данным Роспотребнадзора на сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, смертность превышает рождаемость на 21 %, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.

Всё это позволяет сделать вывод как о низком уровне здоровья и широком распространении вредных привычек, так и крайне низком уровне развития в области массового спорта.

2. Здоровый образ жизни

А что же такое здоровье? 

Обратимся к словарю  С.И.Ожегова

«Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое  благополучие».

  В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил:

“Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал:

 “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

Здоровый образ жизни – комплексное понятие. Мы собрали лесенку здоровья.

  • Ступенька Хорошего настроения.  
  • Ступенька Гигиены.
  • Ступенька Закаливания.
  •  Ступенька Витаминная.
  • Ступенька Спортивная.

Именно поэтому необходимо рано приучать себя к здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно. Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!

Анкетирование

Мы решили узнать, пользуется ли популярностью среди наших сверстников спорт и какие   виды спорта  они предпочитают. Была предложена анкета (см. в приложении). Было опрошено 26 человек  3 класса.

В результате анкетирования мы  узнали, что  учащиеся 3 класса считают, что ведут здоровый образ жизни. 45% опрошенных – занимаются любимым видом спорта и считают, что лучше всего это делать в спортивной секции. Но больше половина класса пока ещё ничем не занимается.

Работа со специалистами

  Мы решили   приобщить  остальных учащихся к спорту.   Провели классный час на тему «Я и спорт!», где каждый ребёнок поделился своим любимым видом спорта. На классный  час была приглашена медицинская сестра нашей школы. Из беседы с ней мы узнали, что ребята, которые занимаются спортом и  ведут здоровый образ жизни болеют реже, чем остальные.

В нашем городе работает физкультурно-оздоровительный комплекс «Газовик» и детско-юношеская спортивная школа. В этом году у нас проходили в школе встречи  с некоторыми тренерами спортивных секций. Из беседы с ними мы  узнали, что воспитанники, занимающиеся в  различных секциях  участвуют в соревнованиях разного уровня (городских, межрегиональных, российских). Участники соревнований часто выезжают за пределы нашего города, а иногда принимают гостей в стенах родного здания. Многих ребят  это заинтересовало и они выбрали понравившийся  вид спорта.

Вывод. 

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. В ходе исследования мы  выяснили , что спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте.

Из своей работы мы сделали вывод, что для того чтобы дети занимались спортом, они должны знать о работе секций как можно больше.

Проведя исследовательскую работу, посетив нашу спортивную  школу, мы  узнали много интересного и полезного для себя и попытались донести информацию до других учащихся.   Цель нашего  исследования достигнута.  Одноклассников, интересующихся спортом, стало больше. 

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!

Литература.

  1. Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград: Учитель, 2011г.
  2. М.Ю. Шатилова, Н.И.Селезнёва. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Волгоград: Учитель, 2010 г.
  3. Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.
  4. Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.
  5. Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
  6. Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
  7. Интернет-ресурсы.

Приложение

Анкета

1. Делаете ли вы зарядку по утрам?

 

  1. С каким настроением вы идете на урок физической культуры?

  1. В какие спортивные  секции вы ходите?

  1. Вам нравится там заниматься? Если да, то почему?

  1.  Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:

  • Соблюдать режим дня
  • Ежедневная утренняя зарядка
  • Здоровое питание
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Полноценный сон
  • Занятия спортом
  • Одежда по сезону
  • Меньше стрессов, больше юмора
  • Долой вредные привычки
  • Жить в мире и согласии со своей семьей

Фото юных спортсменов 3а класса

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\DSC_0028.jpg             C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...