Здоровье - наше богатство
методическая разработка по зож на тему
Предварительный просмотр:
Добрый день!
Началась новая эра в истории человечества!
Нам с вами предстоит быть гражданами третьего тысячелетия. Наша молодёжь-это будущее нашего мира, существующее в настоящем. Чтобы это будущее состоялось, нужно вести здоровый образ жизни. Ведь здоровье-это главная ценность человека в жизни. Будучи больными, вы и наши дети не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (памятка для родителей www.fskn.ru). Мы должны сделать всё возможное, чтобы это не произошло. Нужно больше беседовать с ребёнком о важности здоровья.
Здоровье человека-это актуальная тема для разговора во все времена.
Вспомним высказывания выдающихся людей прошлых веков:
- Если не бегаешь, пока здоров, придется бегать, когда заболеешь:
- Здоровье-первое богатство:
- Ваше здоровье самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам даётся только один организм.
Это высказывания известных философов и мыслителей.
А что говорят по этому вопросу наши дети?
-Здоровье-это здорово!
- Это жизнь, добро, радость и счастье.
-Это самое лучшее в жизни.
Здоровье тебе никто не подарит, как какую-нибудь игрушку. Здоровье ты должен сделать себе сам.
-Здоровье-это не значит только питаться овощами и фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отразится на твоём теле- ты будешь болеть.
Это правильный образ жизни, крепкий иммунитет и добрые мысли.
Да наши дети правильно рассуждают о здоровье , потому что педагоги используют на уроках элементы , которые постепенно убеждают школьников к ведению здорового образа жизни.
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель , педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше , чем врач.
Это не значит , что педагог выполняет обязанности медицинского работника .
Просто учитель работает так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Ученик проводит в школе значительную часть, поэтому педагоги занимаются сохранением их здоровья.
В нашей школе сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство.
Давайте проследим один день наших детей с у утра до самого вечера.
Утро в нашей школе начинается с зарядки. И это очень хорошо, так как физические упражнения в самом начале школьного дня ускоряют вхождения ребёнка в учебную деятельность, повышают его умственную активность. В школе соблюдается правила личной гигиены и санитарно- гигиенических норм .
Учащиеся приучены мыть руки перед едой при посещении столовой во время завтрака и обеда.
В школе организовано двухразовое горячее питание, дети получают 3 раза в неделю питательное молоко ,что способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Для учащихся первых классов в начальной школе существует «Динамическая пауза», во время которой первоклассники активно отдыхают, освобождаясь от напряжения, вызванного учебной деятельностью. В классах соблюдается режим проветривания кабинетов. Длительность проветривания зависит от сезона года, температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения .
Педагогический коллектив постоянно проводит профилактические мероприятия по предупреждению вредных привычек.
Занятия в кружках оказывают положительное влияние на организм детей: развивают органы дыхания, улучшают память, артикуляцию и развивают общую моторику ребёнка.
В школе задействованы экологические здоровьесберегающие технологии. Направленность этих технологий -развитие гармоничных взаимоотношений с природой. Наша пришкольная территория всегда чистая, красиво обустроенная. В классах и рекреациях растут зелёные растения ,цветут цветы. Тем самым в школе создаётся почти домашняя атмосфера тепла и уюта. Работает экологическая тропа-это познавательные экскурсии ,которые развивают познавательные интересы и расширяют кругозор детей.
Большие возможности для воспитания учащихся и укреплению здоровья детей открывает группа продленного дня: игры на свежем воздухе, разнообразные развивающие упражнения.
Традиционно формируется ЗОЖ на уроках физической культуры. Здесь наши дети учатся смелости, ловкости, быстроте , реакции . Спортивные занятия делают их здоровыми, сильными и уверенными людьми.
Огромной поддержкой для педагогов, родителей и детей является психологическая служба. Её работа направлена на сохранение здоровой психики наших детей. На групповых развивающих и коррекционно- психологических занятиях кроме развития познавательных способностей ребят: внимания, воображения, памяти, мышления, особое внимание обращается на развитие мелкой моторики рук. Общеизвестно, что руки - это вышедший наружу мозг человека. Развивая моторику рук, мы развиваем те структуры мозга, которые отвечают за восприятие и приём информации.
На страже школьного здоровья стоит амбулатория п. Пригородного, с замечательными докторами Олейниковым Александром Васильевичем и Щербаковой Ольгой Евгеньевной. Они являются нашим пунктом спасения.
Хочу заметить, что в распоряжении каждого из нас всегда есть 8 врачей, готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это- солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, физические упражнения, активный отдых, хорошая осанка, разум.
Кроме того, в школьной библиотеке вы можете воспользоваться литературой постоянно действующей выставки «Быть здоровым - иметь успех».
Как учителя, так и родители должны осознать, что они совместно работают на будущее - на здоровье детей. Цель у нас одна: вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.
И в конце своего выступления я предлагаю вам поразмыслить над «Уроком бабочки».
Уроки бабочки.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек дольше часа стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель осталась такой же маленькой. Казалась, бабочка сделала всё что могла, и что ни на что другое у неё не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, крылья были прозрачные и едва двигались. Человек продолжил наблюдать, думая, что вот – вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочилась по земле своё слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того что усилие выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка могла летать. Иногда именно усилие необходимы нам в жизни… Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы оделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.
Я просил сил…
А жизнь дала мне трудности,
чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости…
А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства…
А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…
А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви…
А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ…
А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чём просил. Но я получил всё, что мне было нужно.
Благодарю тебя жизнь!
- А теперь мы все вместе ответим на интересующие вас вопросы ( Вопрос – ответ).
Рефлексия:
Итак, дорогие родители, мы с вами проделали сегодня большую работу, пора подвести итоги:
- Что нового вы сегодня узнали о сохранении здоровья детей?
- Что нового вы узнали сегодня о своих детях?
- Что вас огорчило?
- Что вас вдохновило?
- На какие вопросы вы сегодня не получили ответов?
- Какие выводы для себя вы сегодня сделали?
Сегодня я еще раз убедилась, что вы отличные родители, заботящиеся о здоровье своих детей. Но также я знаю и то, как нелегко иногда бывает нам разговаривать с нашими взрослеющими детьми, убеждать их в чем-то, чему они по молодости лет не придают особого значения. Заставить их уже нельзя, а уговорить, доказать не всегда удается сразу. Но если мы будем работать над проблемой постоянно, убеждая наших детей, помогая им, «заражая» собственным примером, мы научим их думать о будущем, вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье смолоду. В наиболее «тяжелых» случаях можно написать письмо своему ребенку, рассказать ему о том, как вы его любите и что в его поведении вас особенно беспокоит. Такая необычная форма обращения может заставить вашего сына или дочь задуматься над вашими рекомендациями. В крайнем случае, если ребенок решительно не хочет соблюдать правила здорового образа жизни, чем сильно вредит своему здоровью, можно применить прием составления «Семейного договора». Как составляется такой договор можно узнать при личной консультации с педагогом – психологом.
А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив на информационный лист сердечки трех цветов, где красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что то новое; желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье - наше богатство
Тема: «Здоровье — наше богатство»Цель: научить детей ценить и беречь здоровье; объяснить, почему мы теряем здоровье; привить любовь к спорту; научить детей проводить профилактику заболеваний самостоят...
Сценарий праздника " ЗДОРОВЬЕ-НАШЕ БОГАТСТВО!"
помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, с...
Здоровье - наше богатство
Презентация о правильном образе жизни и о вредных привычках....
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...
Урок окружающего мира во 2 классе "Здоровье - наше богатство"
Урок разработан по программе «Начальная школа XXI век» Окружающий мир» . Урок вызвал живой интерес, позволил привлечь внимание учащихся к идее о необходимости ведения здорового образа жизни. Он отвеча...
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру "ЗДОРОВЬЕ - НАШЕ БОГАТСТВО"
Главная задача урока - пропагандировать здоровый образ жизни. Конспект урока составлен на основе требований ФГОС, включая групповую работу, индивидуальную, работу в парах, рефлексию....