Разработка занятия "Безопасный Интернет"
план-конспект по зож на тему
Разработка занятия "Безопасный Интернет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия "Безопасный Интернет" | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 57
УРОК
«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
(для учащихся начальных классов)
Учитель: Маркова Е.Б.
2017 – 2018
Урок «Безопасный интернет»
Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет.
Задачи:
1) образовательные:
- обучать информационной безопасности в интернете;
- формировать навыки правильного поведения в сети интернет;
2) воспитывающие:
- воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету;
3) коррекционно-развивающие:
- развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;
- анализировать проблему и искать пути ее решения.
Ход:
I. Оргмомент
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
II .Сообщение темы занятия
Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.
III. Изучение нового
1. Правила ДД – Правила безопасности в Интернете
- Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с безопасностью на дорогах? (- Правила дорожного движения!)
- Приведите примеры этих правил.
- Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?
- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как … компьютер.
2. Компьютер – интернет
- Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?
- Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!
3. Знакомство с помощником
- Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете? (Интернет собачка).
- Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот знак похож на собачку, свернувшуюся клубком. Сегодня на нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет -значок! Эту собачку зовут Онлайка! Она познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете.
4. Интернет – сеть
- Из чего состоит сеть паука? (Дети отвечают: Нити .)
- Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть. Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру. Давайте мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.
5. Интернет – сеть! (Правила)
- Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!
- Родители помогут тебе разобраться в этой сети.
Физкультминутка
6. Интернет – информация
- Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация.
-Что такое информация? (Дети отвечают )
- Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо. Информация может быть хорошей или плохой, верной или ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах:
-У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться - к Айболиту или Бабе-Яге
- Все правильно! Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить!
- Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!
7. Поисковик
- Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик»)
- Правильно! Чтобы найти что-то в интернете, мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» - мы получим много разных ответов . Например, такие: - заморозить лапу собаке, перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет.
- Как вы думаете это правильные ответы? (Дети отвечают: Нет!)
-Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.)
- И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.
-Но есть и другие ответы – посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Доктор Айболит, хорошие люди). Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант.
8. Социальная сеть
- Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек.
Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей? (Дети отвечают.)
- Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.
- В чем опасность общения с незнакомцем на улице?
- Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети.
Физкультминутка
9. Вирус и Антивирус
- Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем) потребуется помощь доктора и лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов и даже вылечить его, если он заражен.
10. Мошенник в интернете
- Если в игре или на интернет-странице тебя просят: указать номер твоего мобильного телефона, отправить смс или позвонить на незнакомый номер,
перевести деньги на чей-то номер, скачать файл или перейти по ссылке
- Знай, это может быть ловушка! Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!
11. Мобильный интернет
- Что общего между телефоном и компьютером?
Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – будьте осторожны, ведь это может быть мошенник. Посоветуйся с родителями!
12. Цени свое время
- Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.
А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.
IV. Закрепление знаний
- Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.
- Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.
- Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.
- Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!
- Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!
V. Рефлексия
- Подведем итог, интернет – это добро или зло?
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (Это очень хорошо.)
2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо? (Это хорошо, но информация бывает и плохая.)
3. Общение в интернете – это хорошо или плохо, почему? (И хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"
Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...
Методическая разработка на тему «Безопасность в интернете» для 1 класса. Сказка-пьеса.
Сказка-пьеса «Мир моих фантазий»....
Разработка урока окружающего мира с применением ресурсов сети Интернет по теме: «Нашествие Наполеона».
Представляю Вашему вниманию разработку урока с применением ресурсов сети Интернет по интегрированному курсу « Окружающий мир» для 4 класса в соответствии с учебником О.Т.Поглазовой. Тема урока: «Нашес...
Методическая разработка классного часа "Безопасный интернет"
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей....
Разработка урока по теме Безопасный интернет
Разработка урока включает в себя конспект, презентацию и приложение (тест)...
Разработки "Интернет- зависимость"
Методические разработки для внеклассных мероприятий....
Методическая разработка "Обучение чтению на уроках английского языка с использованием цифровых образовательных и интернет ресурсов."
Данная работа раскрывает проблему обучения чтению на английском языке в начальной школе, а так же предлагает пути решения этой проблемы с помощью цифровых образовательных ресурсов и электронных прилож...