Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"
методическая разработка (3 класс) по теме
Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малыш ещё и разговаривать не может, но уже водит мышкой по столу и разукрашивает картинку на мониторе. К школе каждый второй ребёнок умеет выходить в интернет. Где проходит граница между безопасным посещением интернета и виртуальными опасностями, которые могут стать реальными? Вэтой методической разработке даются советы по правилам пользования интернет - ресурсами учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания на тему: «Дети и интернет».
Цели: 1) ознакомить родителей с правилами пользования компьютерами детьми младшего школьного возраста,
2) ознакомить со статистикой посещения сайтов несовершеннолетними,
3) дать советы по организации родительского контроля за детьми во время посещения интернет - страниц.
1. Сообщение темы.
В 21 веке компьютер стал неотъемлемой частью бытового устройства каждой семьи. ФГОС в начальной школе также предъявляет требования к освоению младшими школьниками компьютера и интернета. В частности, на уроках технологии изучаются следующие темы: «Устройство компьютера», « Поиск информации в интернете». Таким образом, умение пользоваться компьютером является одним из планируемых результатов в начальной школе.
Сегодня мы рассмотрим одно из звеньев работы с компьютером, а именно – пользование Интернетом. Более того, в настоящее время для выхода в интернет не обязательно пользоваться компьютером, если есть телефон.
Интернет является своеобразным окном в мир, через который можно получить доступ к любой информации или поделиться ею. Именно в интернете детям проще найти информацию для подготовки того или иного сообщения, можно значительно расширить свой кругозор, посмотреть фото и видео материалы, позволяющие наглядно представить себе ту или иную ситуацию, изученную на уроке. С помощью интернета можно узнать домашние задания, пообщаться с одноклассниками, послушать музыку и многое другое. Вот об этом другом и пойдёт речь.
2. Актуальность проблемы.
Нашим третьеклассникам по 9-10 лет. Именно этот возраст составляет особую группу риска. Дети становятся более самостоятельными. Окружающий мир для них больше не ограничивается семьей и родителями, важное место в жизни начинают занимать друзья и одноклассники.
Дети этого возраста все активнее используют Интернет для учебы. Они также загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры, заглядывают на сайты, посвященные любимым исполнителям, актерам или героям книг, и начинают пользоваться системами мгновенного обмена сообщениями. В этом возрасте могут появиться онлайновые знакомые, и у ребенка может возникнуть желание встретиться с ними. Категорический запрет такой встречи проблемы не решит – в этой ситуации важен разумный контроль. Родители должны знать, с кем ребенок общается в онлайне и с кем он собирается встречаться. Однако если в четырёхлетнем возрасте 88% детей посещают интернет совместно с родителями, то к 14 годам этот процент сокращается до 7. Правильна ли такая тенденция? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим статистические данные по использованию интернет – ресурсов детьми.
3. Статистика посещения детьми интернета
Компания RUметрика провела масштабное исследование, сделав следующие выводы:
- Детская аудитория Интернета (до 14 лет) составляет почти 9 млн. Из них три четверти пользуются ресурсами без контроля со стороны родителей.
- Около 40 % детей посещают сайты, содержащие материалы с пометкой 18+.
- Примерно 20% просматривают видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы (нецензурная лексика, наркотики, суициды).
- Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для детей.
- Выделяют три вида угроз: лёгкая доступность к нежелательному содержимому, общение с незнакомыми людьми, совершение неконтролируемых покупок.
- В ходе онлайн опроса сложилась следующая статистическая картина:39% детей признались, что посещали ресурсы на взрослую тематику, 19% интересовались сценами насилия, азартные игры просматривали 16%, 14 % интересовались способами изготовления или добычи наркотиков и алкоголя, 11% посещали экстремистские, сектовые и националистические сайты. Эти данные свидетельствуют о серьёзной опасности, связанной с пребыванием детей в Интернете. (слайд №3)К сожалению, и в нашем классе уже были случаи, когда дети скачивали на телефон материалы, содержащие нецензурные слова и демонстрировали всему классу.
- А что же родители? Судя по опросам, 63% используют непосредственный родительский контроль, 25% не выделяют открыто контроль, но устанавливают специализированные программы, пресекающие доступ к нежелательным ресурсам (интернет-фильтры). 12% создают на компьютере учётную запись, прдназначенную для детей. Этот вариант наиболее выигрышен, т. к. через учётную запись ребёнка доступ к файлам и браузеру будет соверешенно невозможен.
4. Советы для родителей.
♦ научите детей критически воспринимать информацию и проверять ее, а также поясните им, что в онлайновой жизни, как и в реальной, есть хорошее и плохое;
♦ познакомьте детей с правилами сетевого этикета, объяснив, что правила общения и взаимного существования людей есть не только в реальном мире, но и в виртуальном;
♦ обратите внимание детей на опасность реальных встреч с онлайновыми друзьями, пояснив, что эти люди могут быть не теми, за кого себя выдают;
♦ установите на компьютер контрольные программы и блокировщики, чтобы знать, какие сайты посещает ребенок; а фильтры блокировщиков должны быть настроены на блокировку сайтов для взрослых.
Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности:
♦ представляясь, использовать только имя или псевдоним;
♦ никогда не сообщать свой номер телефона или адрес;
♦ не посылать свои фотографии;
♦ никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
5. Влияние компьютерных игр на детский организм.
Кроме этого, хочется ознакомить вас с результатами исследований учёных по влиянию компьютерных игр на детей. Младшие школьники часто используют компьютер именно для игр.
Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.
Японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.
Сюжет компьютерных игр линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики.
Дети перестают правильно воспринимать виртуальный и реальный мир. Достижение целей игры происходит чаще всего через стрельбу. А это может привести к тому, что ребёнок будет думать: достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей.
Чрезмерное увлечение компьютером неизбежно приведёт к детскому эгоизму и одиночеству. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.
Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства.
6. Общие правила нахождения ребёнка за компьютером.
И в заключении хочу напомнить общие правила нахождения ребёнка за компьютером.
♦ Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50–60 см от монитора, источник света нужно расположить слева от экрана.
♦ Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.
♦ Самая большая нагрузка при работе за компьютером приходится на органы зрения, поэтому обратите внимание на качество монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 Гц. Лучше всего установить ЖК–монитор. Для отдыха глаз делайте с ребенком специальные упражнения.
♦ Подчеркивайте словом и действием, что компьютер – это рабочий инструмент, а не игрушка.
♦ Покажите, что используете компьютер только для дела, например, строите с его помощью графики, пишете статьи или общаетесь с родственниками.
♦ Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы, или хотя бы не играйте в них при ребенке.
♦ Не делайте из компьютера тайны, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.
7. Итоги.
Надеюсь, что советы и правила помогут вам правильно организовать пользование компьютером в вашей семье.
Анкета учащихся
1. Есть ли у тебя дома компьютер? ДА. НЕТ.
2. Сколько дней в неделю ты проводишь за компьютером?_______________
3. Сколько времени проводишь без перерыва?_________________________
4. Для чего тебе нужен компьютер?___________________________________
5. Выходишь ли ты в «Интернет»? ? ДА. НЕТ.
6. С какой целью? (играть в режиме онлайн, искать информацию для уроков; общаться с друзьями; слушать музыку; смотреть мультфильмы, фильмы).
7. Какие детские сайты ты посещаешь?________________________________
__________________________________________________________________
8. Назови свои любимые сайты? ______________________________________
__________________________________________________________________
9. Ты пользуешься компьютером самостоятельно или вместе со взрослыми? ( подчеркни)
10. Были ли у тебя неприятные ситуации, связанные с посещением каких-нибудь сайтов?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11 Ты рассказываешь родителям о том, что ты увидел, узнал в интернете?
_______________________________________________________________
12. Общаешься в социальных сетях с друзьями? (ДА. НЕТ)
13. Приходилось ли тебе общаться с незнакомыми людьми по интернету? (ДА. НЕТ)
14. Рассказывал ли ты об этих случаях родителям? (ДА. НЕТ)
Спасибо за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»
Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".
Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....
методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"
Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....
Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"
Ознакомление родительского коллектива с трудностями обучения письму и чтению на первом году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...
Методическая разработка классного часа "Безопасный интернет"
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей....
Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"
Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...