Внеурочная деятельность " Путешествие в страну игр"
рабочая программа по зож (1, 2 класс) на тему

Степанова Зинаида Ивановна

В этом материале дана актуальность программы и календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Актуальность  программы.

Известно, что состояние  здоровья  ребёнка – важное  условие успешного  усвоения школьных программ, а также решающий показатель качества трудовых ресурсов и воспроизводства населения нашей  страны в ближайшие  годы.

За последние  десятилетия  уровень  здоровья детей неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий  организм  социально- гигиенических и биологических факторов. Исследования  показывают ,  что 30-40% детей , приходящих в 1-е классы,  имеют  отклонения  в состоянии  здоровья. За период  обучения в школе  число  здоровых  детей уменьшается в 4 раза.

Педагоги  осознают, свою  причастность к ответственности за  неблагополучие состояния  здоровья  учащихся  и пытаются  найти пути решения  этой  проблемы.Одним  из возможных подходов  к её  решению  может  явиться  организация в начальном  звене  общеобразовательной школы  внеурочной  деятельности, главной составляющей  которой  является  игра.   Игра ещё не исчерпала  своих  возможностей и продолжает  активно  действовать на развитие школьников. Прежде , чем ребёнок сможет извлечь пользу из обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего  контроля,  координации и способности быть настойчивым, любознательным.  Он  должен научиться достигать цель и проигрывать. Ему необходимо научиться  получать удовольствие от физической и умственной деятельности. Подвижная  игра  является лучшей  формой  физического воспитания  в младшем школьном возрасте. С её помощью также реально можно решить проблему  интеллектуального  развития. Положительные  эмоции, которые  возникают  во  время  выполнения  физических  упражнений и подвижных игр, обеспечивают решение  задач,  связанных с развитием  произвольного внимания, памяти, формированием  способности  сравнивать, делать  выводы  и обобщения.

        Нормативно- правовое обеспечение программы.

Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:

-Законом  «Об Образовании»;

-Письмом  Министерства образования и науки РФ» Об организациивнеурочной  деятельности при введении  Федерального  государственного стандарта  общего  образования»  от 12. 05. 2011г. №03-296;

-Приказом  Министерства  образования и науки РФ от 22. 09.2011г. №2357  «Об изменениях , которые вносятся в Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом  Министерства образования  РФ от 6 октября 2009г. №373».

При составлении программы учитывались требования Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  и  Концепции духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России.

Цель программы:  сохранение и укрепление  здоровья  школьников.  Задачи  программы: укрепление здоровья  школьников посредством развития физических качеств;совершенствование жизненно важных навыков и умений  посредством обучения подвижным  играм,  физическим упражнениям  и техническим  действиям  из базовых видов  спорта; развитие  интереса к самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;  обучение простейшим способам контроля  физической нагрузки, за отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

        Основные принципы содержания программы:

-Принцип  сознательности и активности- нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания,  устойчивого интереса, осмысленного отношения к деятельности.

-Принцип доступности  и индивидуализации. Опираясь на индивидуальные  особенности, педагог всесторонне  развивает  ребёнка, планирует  и прогнозирует  его  развитие.

-Принцип повторения. В результате  повторений вырабатываются  динамические стереотипы.

-Принцип  непрерывности  выражается  в динамичности закономерных изменений содержания и формы функциональных  нагрузок  от занятия  к  занятию, от этапа к этапу.

-Принцип  активного обучения  заключается в использовании активных  форм и методов  обучения.

Программа  рассчитана  для  работы с учащимися  1-4 классов в возрасте от 7 до 11лет.

Срок реализации  программы: программа  рассчитана  на 4 года.

Форма  организации  деятельности: групповая,  индивидуально-групповая.

Формы  занятий: игры, соревнования, эстафеты, праздники и дни здоровья.

Занятия имеют практическую  направленность,  теоретическая  часть включает в каждое занятие в виде краткого  словесного  изложения  основ  техники  безопасности при  проведении спортивных  и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в  виде  показа  выполнения  упражнений  педагогом.

        Программа   включает  три  раздела:

1.Подвижные  игры.

2.Народные  игры.

3.Спортивные  игры.

Ожидаемые  результаты  и способы определения  их  достижения: в ходе  реализации программы  «Путешествие  в страну игр» будет обеспечено достижение учащимися  воспитательных  результатов и эффектов.

        Воспитательные  результаты:

1 уровень: приобретение  школьниками  знаний о видах  подвижных игр, о средствах укрепления  здоровья;  2уровень: организация  самостоятельной  деятельности  по  развитию  основных  физических качеств (личная  гигиена, выполнение  комплекса  утренней  гимнастики,  комплексов  физических  упражнений,  подвижные игры  в свободное  время); 3уровень:  организация и проведение  со  сверстниками  подвижных игр и элементов  соревнований.

        Учащиеся  получат  возможность  для  формирования  УУД:

        личностные  результаты:

-активное включение в общение и взаимодействие  со сверстниками на  принципах уважения  и доброжелательности;

-проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявление  дисциплинированности,  трудолюбие и упорствов достижении поставленных  целей;

-оказание  бескорыстной помощи  своим  сверстникам;

Метапредметные  результаты:

-характеристика явлений(действий  и поступков), их объективная оценка  на основании усвоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физическими упражнениями;

-организация самостоятельной деятельности с учётом требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

        -оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по внеурочной деятельности.

№п/п.

Тема занятия.

Дата проведения по плану.

Дата проведения по факту.

1.

Инструкция по технике безопасности. Цели и задачи курса.  Игры на внимание «Запрещённое движение».  «Класс, смирно!»

2.

Беседа «Кто и как  предохраняет нас от болезней». .  Игры на внимание «Запрещённое движение».  «Класс, смирно!»

Подвижные игры.

3.

Игры с прыжками «Кто подходил», «Поймай лягушку».

4.

Игры с бегом «Здравствуйте», «Догони меня».

5.

Комплекс утренней гимнастики. Игры с элементами ОРУ «Море волнуется-раз».

6.

Игры с бегом «Вызов номеров», «День и ночь».

7.

Игры с мячом «Мяч-соседу»,  «Съедобное-несъедобное».

8.

Бадминтон.

9.

Бадминтон.

10.

Бадминтон.

11.

Бадминтон.

Народные игры.

12.

Р.н. игра «Считалки». «Мышеловка».

13.

Р.н. игра «Волк во рву», «Удочка».

14.

Р.н.игра «Салки», «Охотники и утки».

15.

Р.н.игра «Жмурки», «Кошки-мышки».

16.

Р.н. игра «Горелки», « У медведя во бору».

Подвижные игры .

17.

Катание на лыжах. «Трамвай». «Найди себе пару».

18.

«Гонки санок», «Попади в цель».

19.

«Час Здоровья».

20.

«Поменяй флажки», «Через препятствия».

21.

«Быстрые  упряжки», « На санки».

Спортивные игры.

22

Пионербол

23

Пионербол

24

Пионербол

25

Пионербол

Народные игры.

26

Б .н. игра «Два Мороза», р.н. игра «Бой петухов».

27.

Р.н. игра «Лягушки-цапли», «Ловишки-перебежки».

28.

Р.н.игра «Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Аисты».

29.

Р.н. игра «Пятнашки от земли», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

30.

Р.н.игра «Пчёлки», «Хромая лиса».

31.

Игры на свежем воздухе.

32.

Народные и подвижные игры на свежем воздухе.

33.

Спортивный праздник «Все игры в гости к нам».

34.

Подвижные игры на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикет" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Литературию"

В данной программе на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей в процессе читательской деятельности. Активное использование методов с...

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну вежливых слов"

Предложенный материал способствует формированию нравственных установок у первоклассников....

Планирование по внеурочной деятельности Путешествие по стране Геометрии" 4 класс

Планирование по внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" 4 класс...

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в страну Математики"

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в страну Математики"  - 2 класс...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрия"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельностиПутешествие по стране ГеометрияНаправление «Общеинтеллектуальное» 1 – 2  классАктуальность курса  «Путешествие по стране Геометри...