Внеурочная деятельность " Путешествие в страну игр"
рабочая программа по зож (1, 2 класс) на тему
В этом материале дана актуальность программы и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_programmy.docx | 20.76 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность программы.
Известно, что состояние здоровья ребёнка – важное условие успешного усвоения школьных программ, а также решающий показатель качества трудовых ресурсов и воспроизводства населения нашей страны в ближайшие годы.
За последние десятилетия уровень здоровья детей неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм социально- гигиенических и биологических факторов. Исследования показывают , что 30-40% детей , приходящих в 1-е классы, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.
Педагоги осознают, свою причастность к ответственности за неблагополучие состояния здоровья учащихся и пытаются найти пути решения этой проблемы.Одним из возможных подходов к её решению может явиться организация в начальном звене общеобразовательной школы внеурочной деятельности, главной составляющей которой является игра. Игра ещё не исчерпала своих возможностей и продолжает активно действовать на развитие школьников. Прежде , чем ребёнок сможет извлечь пользу из обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего контроля, координации и способности быть настойчивым, любознательным. Он должен научиться достигать цель и проигрывать. Ему необходимо научиться получать удовольствие от физической и умственной деятельности. Подвижная игра является лучшей формой физического воспитания в младшем школьном возрасте. С её помощью также реально можно решить проблему интеллектуального развития. Положительные эмоции, которые возникают во время выполнения физических упражнений и подвижных игр, обеспечивают решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти, формированием способности сравнивать, делать выводы и обобщения.
Нормативно- правовое обеспечение программы.
Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:
-Законом «Об Образовании»;
-Письмом Министерства образования и науки РФ» Об организациивнеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011г. №03-296;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 22. 09.2011г. №2357 «Об изменениях , которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009г. №373».
При составлении программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья школьников. Задачи программы: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, за отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Основные принципы содержания программы:
-Принцип сознательности и активности- нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к деятельности.
-Принцип доступности и индивидуализации. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.
-Принцип повторения. В результате повторений вырабатываются динамические стереотипы.
-Принцип непрерывности выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.
-Принцип активного обучения заключается в использовании активных форм и методов обучения.
Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуально-групповая.
Формы занятий: игры, соревнования, эстафеты, праздники и дни здоровья.
Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включает в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.
Программа включает три раздела:
1.Подвижные игры.
2.Народные игры.
3.Спортивные игры.
Ожидаемые результаты и способы определения их достижения: в ходе реализации программы «Путешествие в страну игр» будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты:
1 уровень: приобретение школьниками знаний о видах подвижных игр, о средствах укрепления здоровья; 2уровень: организация самостоятельной деятельности по развитию основных физических качеств (личная гигиена, выполнение комплекса утренней гимнастики, комплексов физических упражнений, подвижные игры в свободное время); 3уровень: организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований.
Учащиеся получат возможность для формирования УУД:
личностные результаты:
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
-проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам;
Метапредметные результаты:
-характеристика явлений(действий и поступков), их объективная оценка на основании усвоенных знаний и имеющегося опыта;
-обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления;
-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физическими упражнениями;
-организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по внеурочной деятельности.
№п/п. | Тема занятия. | Дата проведения по плану. | Дата проведения по факту. |
1. | Инструкция по технике безопасности. Цели и задачи курса. Игры на внимание «Запрещённое движение». «Класс, смирно!» | ||
2. | Беседа «Кто и как предохраняет нас от болезней». . Игры на внимание «Запрещённое движение». «Класс, смирно!» | ||
Подвижные игры. | |||
3. | Игры с прыжками «Кто подходил», «Поймай лягушку». | ||
4. | Игры с бегом «Здравствуйте», «Догони меня». | ||
5. | Комплекс утренней гимнастики. Игры с элементами ОРУ «Море волнуется-раз». | ||
6. | Игры с бегом «Вызов номеров», «День и ночь». | ||
7. | Игры с мячом «Мяч-соседу», «Съедобное-несъедобное». | ||
8. | Бадминтон. | ||
9. | Бадминтон. | ||
10. | Бадминтон. | ||
11. | Бадминтон. | ||
Народные игры. | |||
12. | Р.н. игра «Считалки». «Мышеловка». | ||
13. | Р.н. игра «Волк во рву», «Удочка». | ||
14. | Р.н.игра «Салки», «Охотники и утки». | ||
15. | Р.н.игра «Жмурки», «Кошки-мышки». | ||
16. | Р.н. игра «Горелки», « У медведя во бору». | ||
Подвижные игры . | |||
17. | Катание на лыжах. «Трамвай». «Найди себе пару». | ||
18. | «Гонки санок», «Попади в цель». | ||
19. | «Час Здоровья». | ||
20. | «Поменяй флажки», «Через препятствия». | ||
21. | «Быстрые упряжки», « На санки». | ||
Спортивные игры. | |||
22 | Пионербол | ||
23 | Пионербол | ||
24 | Пионербол | ||
25 | Пионербол | ||
Народные игры. | |||
26 | Б .н. игра «Два Мороза», р.н. игра «Бой петухов». | ||
27. | Р.н. игра «Лягушки-цапли», «Ловишки-перебежки». | ||
28. | Р.н.игра «Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Аисты». | ||
29. | Р.н. игра «Пятнашки от земли», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». | ||
30. | Р.н.игра «Пчёлки», «Хромая лиса». | ||
31. | Игры на свежем воздухе. | ||
32. | Народные и подвижные игры на свежем воздухе. | ||
33. | Спортивный праздник «Все игры в гости к нам». | ||
34. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикет" 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Литературию"
В данной программе на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей в процессе читательской деятельности. Активное использование методов с...
Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну вежливых слов"
Предложенный материал способствует формированию нравственных установок у первоклассников....
Планирование по внеурочной деятельности Путешествие по стране Геометрии" 4 класс
Планирование по внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" 4 класс...
Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в страну Математики"
Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в страну Математики" - 2 класс...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрия"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельностиПутешествие по стране ГеометрияНаправление «Общеинтеллектуальное» 1 – 2 классАктуальность курса «Путешествие по стране Геометри...