Урок окружающего мира "Путешествие в город Чистоты и Порядка"
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему
Урок окружающего мира "Путешествие в город Чистоты и Порядка" по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravila_gigieny_1_klass.rar | 19.82 КБ |
puteshestvie_v_gorod_chistoty_i_poryadka2.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
- Просмотр фрагмента м/ф «Мойдодыр» (с 02.05 по 02.48) слайд№1
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- Как можно назвать этого мальчика? ( неряха, грязнуля)
- А кто такой неряха?
Неряха – это неопрятный, неаккуратный человек.
- А неряхой быть хорошо или плохо?
- А почему?
- Хочется ли вам быть похожими на этого мальчика?
- А что нужно делать чтобы не стать таким? (соблюдать правила гигиены)
Личная гигиена – это уход за своим телом.
- Сегодня на уроке мы с вами выясним что нужно делать, чтобы не стать
таким как этот мальчик, а Мойдодыр поможет нам. И отправимся мы с
вами в город Чистоты и Порядка. слайд №2, №3
Первая станция на пути в этот город – станция «Грязнулька» слайд №4
Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своей квартире.
Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальникам, чтобы умыться.
Давайте поможем жителям этого города вспомнить как нужно пользоваться предметами гигиены.
Из коробки по одному достаю предметы гигиены: зубная щётка.
- Как нужно правильно пользоваться этим предметом?
Дети отвечают, а потом один ученик рассказывает сообщение о том, как правильно пользоваться зубной щёткой.
Зубная щётка (Дима К.)
- Чистить зубы нужно не реже двух раз в день.
- Утром следует чистить зубы после завтрака, а вечером перед сном или после последнего приёма пищи.
- Перед тем как чистить зубы щётку нужно помыть теплой водой.
- Чистить зубы нужно круговыми движениями.
- После чистки щётку нужно помыть и поставить в стакан щетиной вверх.
Мыло (Влад Ветрогон)
- При мытье рук образуй как можно больше пены. Чем больше будет пены, тем больше микробов погибнет.
- Мыльница для мыла должна быть сухая, чтобы мыло могло в неё высохнуть.
- Старайся не пользоваться жидким мылом в общественных туалетах, так как через дозатор с мылом попадает огромное количество инфекций, ведь его касаются многие люди.
- Мой руки перед едой, после еды и перед сном.
Мочалка (Серёжа)
- У каждого члена семьи должна быть своя мочалка.
- Менять мочалку необходимо раз в полгода.
- Мочалку необходимо просушивать, так как во влажной мочалке развиваются микробы и она начинает приносить больше вреда, чем пользы.
Расчёска (Лиза)
- Мыть расчёску необходимо не меньше одного раза в неделю.
- На расчёске не должно оставаться выпавших волос.
- Расчёсывать волосы следует два раза в день по 5-10 минут.
- Нельзя расчёсывать мокрые волосы.
- Длинные волосы нужно начинать расчёсывать с кончиков, постепенно переходя к корням.
- Одалживать кому-нибудь или брать чужую расчёску категорически запрещено!
Полотенце (Настя)
- Полотенце следует держать в чистоте и сухости.
- Его необходимо постоянно менять.
- У твоего мягкого и чистого полотенца должен быть только один хозяин!
- Вы послушали сообщения. Как вы думаете, можно ли пользоваться чужой расчёской, зубной щёткой или полотенцем?
- Значит предметы гигиены должны быть у каждого свои!
Отправляемся дальше в путь. Слайд № 5
Следующая станция город Лентяйск. Слайд №6
Город Лентяйск и станция Грязнулька находятся близко друг от друга.
Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.
- Как вы думаете чем они похожи?
- Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях.
Ленивые дети хотят жить так, как мечтает об этом Емеля из стихотворения:
У ленивого Емели
На печи мечты созрели:
Чтоб не знать в учёбе риска,
Нужна ручка самописка,
Чтобы буквы, цифры знала
И писала, и считала,
Чтобы звуки не учить,
Должны книги говорить
Чтобы тело чистым было,
В дом само приходит мыло:
Моет, платьице стирает,
А полотенце вытирает.
И тогда бы все Емели
Долго спали, пили, ели,
В телевизоры глядели,
Да бока на печке грели.
- Встречали вы в жизни такого Емелю?
- А хорошо ли быть таким как Емеля?
Двигаемся дальше слайд №7
и следующая станция Физминутка. Слайд №8
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько, хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся! Умывайся!
Грязь, смывайся! Убирайся!
Отдохнули и продолжаем наш путь. слайд №9
Станция «Угадайка» слайд №10
У каждой группы на столе кроссворд. Разгадав его вы узнаете что же мы укрепим, если будем соблюдать правила гигиены.
- Красные двери в пещере моей
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, и добычу свою
Я с радостью зверям отдаю (зубы)
- Как зовут великого командира умывальников и мочалок? (Мойдодыр)
- Чем вы моете руки? (мыло)
- Каким предметом приводят волосы в порядок? (расчёска)
- Какое моющее средство используют мамы и бабушки при стирке? (порошок)
- Моет голову он нам
Чисто, чисто, чисто.
Убивает перхоть он
Быстро, быстро, быстро (шампунь)
- После душа, после бани
Вытирает оно нас
И лицо и наше тело
Вот что делает оно. (полотенце)
- Что же мы укрепим соблюдая правила личной гигиены? (здоровье)
Итог: Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка. слайд №12
- Как выглядит этот город?
- Как вы думаете, как одеты жители этого города?
- Почему этот город и его жители такие красивые?
Сегодня мы с Мойдодыром путешествовали в город Чистоты и Порядка, а того грязнулю и неряху, от которого убежали все вещи мы с собой не взяли.
Давайте сейчас для него составим небольшие памятки о правилах личной гигиены, а Мойдодыр передаст ему.
У вас на столах есть заготовки: белый лист, картинки и набор правил гигиены. Вам необходимо выбрать правила подходящие для вас и приклеить на лист.
Работаем по группам:
1группа – «Чисти зубы!»
2 группа – « Мой руки!»
3 группа – «Мойся с мочалкой!»
4 группа - «Расчёсывай волосы!»
5 группа – « Не забудь про полотенце!»
Защита своих памяток и вывешивание их на доску.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция « Грязнулька »
Город Лентяйск
Станция « Физминутка »
Станция «Угадай-ка»
6. 1. 2. 3. 4. 5. 7.
Город Чистоты и Порядка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-путешествие "Город чистоты и порядка"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.
Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....
Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"
Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....
ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»
Внеклассное занятие в группе продлённого дня....
Путешествие в город чистоты и порядка
Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...
Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка
Внеклассное мероприятие (здоровьесбережение)...
классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"
собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...