Презентация "Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социально-психолгической поддержки ребенка из неблагополучной семьи"
проект (3 класс) на тему
Работа содержит характеристику класса и рекомендации по работе с родителями и их детьми в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социально-педагогическая характеристика начальная школа | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: проанализировать создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве . Задачи : раннее выявление неблагополучных семей, осуществление информационной и посреднической помощи детям, оказание помощи направленной на успешную социализацию ребенка из неблагополучной семьи. Гипотеза: социально-педагогическая поддержка ребенка из неблагополучной семьи будет эффективна при условии раннего выявления неблагополучных семей и принятия профилактических и коррекционных мер.
Коллектив существует третий год. Преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Успеваемость стопроцентная, качество высокое(80 %). В поведении доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Но всё же коллектив не выглядит сплочённым, так как в классе отсутствует самокритичность. Интересы в классе самые разнообразные. Активно работает родительский комитет, который старается создать лучшие условия для всестороннего развития всех детей. Но есть группа родителей, которые недостаточно времени уделяют своим детям по разным причинам. Такие дети «из благополучных семей» потенциально могут перейти в группу «риска». Моя задача нацелена нормальный процесс формирования и развития коллектива в содружестве со всеми родителями. Всего 28 человек Девочки 11 Мальчики 17 Дети биллинги 2 Дети из многодетных семей 2 Дети инвалиды 1 Полные семьи 23 Проживают с мамой 5 Психолого-педагогическая характеристика класса
Алгоритм работы педагога с неблагополучной семьей 1 этап : изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 2 этап : первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи. 3 этап : знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни. 4 этап : знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод. 5 этап : изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. 6 этап : изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап : составле6ние карты семьи. 8 этап : координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.). 9 этап : составление программы работы с неблагополучной семьей. 10 этап : текущие и контрольные посещения семьи. 11 этап : выводы о результатах работы с неблагополучной семьей. 12 этап оказание помощи учащимся начальной школы из неблагополучных семей.
Психологическая составляющая социально – педагогической помощи включает в себя: социально – психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно – психического и физического состояния. Посреднический компонент социально – педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информирование . Помощь в координации направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка. Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. иолд Социально – педагогическая помощь
МБОУ СОШ № 20 г. ХИМКИ 3 а класс Май 2017 Мой 3 а Май 2017 г.
Гипотеза нашла своё подтверждение. Цель достигнута! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики
Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...
Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
Планирование по теиам раздела, разработка занятия....
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями учеников начальной школы с учётом повышения коммуникативной культуры...
«Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями в области изучения русского языка как иностранного»
Понятие билингвизма. Билингвизм как фактор риска возникновения рече-языковых нарушений.Билингви́зм (двуязычие) – способность тех или иных групп населения объясня...
Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в области изучения русского языка как иностранного
Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителямив области изучения русского языка как иностранного...
Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в области изучения русского языка как иностранного (презентация)
Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в области изучения русского языка как иностранного...
Образец характеристики на ребенка из неблагополучной семьи
Данный образец поможет составить характеристику на ребенка из неблагополучной семьи....