Проект Путешествие по тропинке к Дому Здоровья
проект по зож (2, 4 класс) на тему
Цели: направленность учебных действий на формирование знаний, умений, навыков, направленных на развитие компетенций:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zdorovya.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Илькинская средняя общеобразовательная школа"671331, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Илька, ул.Трактовая 4 тел. 57-2-16
е-mail: Isoch_2007@mail.ru, сайт: http://isosh.ucoz.ru
Проект
Путешествие по тропинке к Дому Здоровья
Подготовила учитель
начальных классов
Заиграева Н.И.
Цели: направленность учебных действий на формирование знаний, умений, навыков, направленных на развитие компетенций:
1.Предметные компетенции:
- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, учить выделять компоненты здоровья человека, научить заботится о собственном здоровье, познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье, закрепить решение задач «веселые задачки», применение математических знаний для решения задач-рисунков, ребусов.
2.Метапредметные компетенции:
-формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), направленных на формирование осуществление контроля и оценки в соответствии с поставленной задачей, поиска ошибок и их коррекции.
3.Личностные компетенции:
- формирование основ организации своей деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей, умений удерживать, сохранять цели и следовать им в учебном действии;
- развитие любознательности, творческих замыслов;
- формирование навыков сотрудничества с другими детьми, умения участвовать в обсуждении учебных ситуаций, представлять собственное мнение, учиться учитывать мнение других людей.
Участники: учащиеся 2 и 4 класса
Методы, приемы, способы:
- анализ собственного опыта;
- обмен мнениями, групповое обсуждение, совместный поиск решения;
- составление кластера «Дом Здоровья».
- составление иллюстрированного проекта.
Оборудование: толковый словарь «Ожегова», листочки, цветные карандаши, линейка знаний, рисунок «Дом Здоровья», продукты растительного и животного происхождения, демонстрационные таблицы «Витамины», «Закаливание организма», минус «Песенка Дюдюки», Частушки, CD диск «Классика. П. И. Чайковский», проектор, конверты с заданиями.
Форма учебного занятия: проектная задача через направляющее действие учителя и учебное сотрудничество разновозрастного состава групп учащихся.
Домашнее задание:
- приготовить командам визитную карточку (эмблема, девиз, название команды)
Урок-проект «Путешествие по тропинке к Дому Здоровья»
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационная часть | Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости! Добрый день всем! | |
Психогимнастика | Ребята Вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку, повернитесь к гостям и подарите им улыбку. | Дети улыбаются |
Мотивационный этап | Что дороже всего на свете? У вас на столах лежат карточки со словом здоровье нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Почему необходимо беречь здоровье? Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме? Выберите составляющие здоровья и поместите их в этот дом. (таблички с надписями о здоровье и вредных привычках) Почему же у нас еще остались таблички | Здоровье З - здоровье, зарядка, закалка, Д - диета, душ, диетолог, О - отдых Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок В - вода, витамины, врач Е - еда Чтобы быть сильным, долгожителем Правильное питание Сон Активный отдых Режим дня Правильное питание Витамины Доброе отношение к окружающим Правила личной гигиены Это вредные привычки Долго смотреть телевизор Горбиться Грызть ногти Ковырять в носу Курить |
Постановка задачи | Сегодня мы с вами совершим путешествие к Дому Здоровья, а начнем с приветствия. Сейчас команды продемонстрируют свои эмблемы, назовут девиз Сегодня у нас в жюри | Выступление команд Представление жюри |
Выполнение учебной задачи Сценка Звучит музыка «Песенка Дюдюки» | Придётся тебя научить всему. А помогут нам наши команды. | Чистюлька: (обращаясь к грязнульке) Ой, ты, девочка чумазая,- Где ты ручки так измазала?- Чёрные ладошки, На локтях дорожки! Грязнуля: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала- Вот они и загорели. Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Грязнуля: Я на солнышке лежала, Носик кверху держала, Вот он и загорел! Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая? Грязнуля: Как где? В городе «Грязный». Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем. Поможем |
Конкурс «Кто быстрей» На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы) | Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит- Она станет чище. (Щётка) Я, молча, смотрю на всех, И смотрят все на меня. Весёлые, видят смех, С печальными, плачу я. Глубокое, как река, Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Лёг в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос (платок) Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят ….(душ) Говорит дорожка- Два вышитых конца: -Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) | Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит) |
Частушки о физкультуре Звучит музыка «Частушки» | Спорт любить – сильным, крепким и здоровым быть | Предлагаем нас послушать, Физкультуру любят все, |
Конкурс «Спортивный» | Короли-то, короли- Воевать опять пошли! Только начали войну- Сразу съели по слону. (Шахматы) Обгонять друг друга рады, Ты смотри дружок не падай. Хорошо они легки Быстроходные (коньки) Взял дубовых два бруска На бруски набил я палки Дайте снег. Готовы (Санки) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (Лыжи) Ясным утром у дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой (велосипед) Он лежать совсем не хочет, Если бросить он подскочит, Если бросить мчится в скач. Что это? (мяч) Просыпаюсь рано утром. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю …(зарядку) | |
Физкультминутка | Комплекс зарядки «Утром гномы в лес пошли» - Энергичная ходьба на месте. «По дороге гриб нашли» - наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс. «А за ним-то -раз, два, три» - наклоны туловища из стороны в сторону. «Показались еще три!» - руки в стороны, затем вниз. «И пока грибы срывали», - наклоны вперед, руки к полу «Гномы в школу опоздали» - руки к щекам, горестно покачивая головой из стороны в сторону. «Побежали, заспешили» - бег на месте «И грибы все уронили!» - присесть. | |
Конкурс «Неболейка» | 1.Какой из этих продуктов не делают из молока? (сыр, творог, хлеб, сметана) 2. Говядина – это мясо (коровы, барана, курицы, свиньи) 3.Из какого растения пекут белый хлеб? (картофель , пшеница, авокадо, крапива) 4. Главный источник витаминов? 5. Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный (сок, компот, кисель) 6. Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (винегрет, укроп, петрушка, салат). 7.Что из перечисленного обозначают лекарственное растение? (царапник, коготок, ноготок, пальчик) Правильно питайся здоровья набирайся! | |
Конкурс «Клад витаминов» | Чем и как правильно питаться отгадай загадки и узнаешь! Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук). Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе, И в пищи приправа, И на болезни управа (чеснок). Расту в земле на грядке - красная, длинная, сладкая (морковь). Весной повисло – Все лето кисло. А сладким стало – На землю упало (яблоко). На болоте на лугу Витамин закрыт в снегу (клюква). Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ох, рассыпчата, вкусна!» (картошка). Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он больше огурца, Тоже держится за плеть (кабачок). Играли в прятки Ребята с грядки. И прямо с грядки Попали в кадки (огурцы). Так чем нужно питаться? | |
Конкурс «Осанка»
| На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом. Вот мы сейчас и проверим, а знаете ли вы три « основные правила» посадки за рабочим столом. Хорошо ребята справились с заданием, а теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.
| Участники команд получают четыре карточки, где изображен ученик, сидящий за партой. Ребята должны выбрать одну карточку, где человек сидит правильно. Учащиеся хором проговаривают: - Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол. - Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу. - Между краем стола и грудью должен проходить кулачок. |
Конкурс «Незнайка» | Учёба, знания, спорт и труд в одном строю идут. А сейчас час больших секретов. Сто вопросов, сто ответов. Вместе задачи решаем, На вопросы отвечаем. Без здоровья, что за жизнь? Без здоровья, что за жизнь, На турник и подтянись! Подтянулся 10 раз Наш силач спортсмен Тарас. А его сосед Емеля Один разик еле - еле
На сколько, меньше подтягиваний сделал Емеля? На лужайке, на лужайке 5 - прыжков на левой ножке, 6 - на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, Сколько было всех прыжков? Важны для здоровья, друзья, витамины, 12 их в зале лежало, смотри, А после обеда осталось лишь три. Сколько яблок съела Ирина? Играли вечером в хоккей На лёд пришли четыре брата. Сколько теперь хоккеистов, ребята? Ваня любит витамины: Сколько всего фруктов купил Ваня? В нашем классе 15 ребят, | |
Конкурс «Смекалкино » | Расшифруйте пословицу. | «В здоровом теле – здоровый дух» |
Конкурс «Вредные привычки » | Не бери чужие платья Ногти тоже не грызи, Не дружите с сигаретой, Так здоровья не найти.
| |
Деятельностный этап | У вас на столах лежат конверты с заданиями, откройте конверты и выполните задания | Получают конверты |
Рефлексия | Защита проектов | Дети рассказывают о своих работах и прикрепляют их на доску |
Подведение итогов | А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. |
Приложение
Расшифруйте пословицу
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
3,9,5,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.
Задания в конвертах для проекта
Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части (режим дня, правила личной гигиены, вредные привычки, спорт и физический труд, режим питания, прогулки на воздухе, красивая осанка)
Пример: У участников должен получиться следующий
РЕЖИМ ДНЯ:
7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8.00 - 12.00 – пребывание в школе;
13.00 – обед;
13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;
16.00 – выполнение домашнего задания;
17.30 – отдых, помощь в домашних делах;
19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;
20.30 - подготовка ко сну;
21.00 - сон.
В конвертах выдаются задания.
Задания для первой группы-детей
- Подумайте и верно расставьте карточки, чтобы получился режим учебного дня.
- Подсчитайте, сколько времени ученик должен спать и сколько находиться на воздухе.
- Сколько раз в день вы должны питаться -подсчитайте.
- Сделайте вывод и напишите, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Задания для второй группы - детей
- Найдите в толковом словаре Ожегова, что обозначают слова личная гигиена.
- Раздели предметы гигиены на две группы.
- Сформулируй правила личной гигиены по нарисованным знакам.
Задания для третьей группы - детей
- Разложите продукты по двум тарелкам: продукты растительного и животного происхождения. (Даны продукты: бутылка подсолнечного масла, пакет макарон, яблоко, лук, рыбная консерва). Сделай вывод: какой должна быть пища? Запишите
прилагательное «Пища какая? ... » - Откройте конверт «Витамины». Внимательно прочитайте статью. Составьте краткий рассказ о витаминах. Сделайте вывод: какой должна быть пища? Запишите прилагательное.
- Откройте конверт «Добавки». Внимательно прочитайте статью. Рассмотрите этикетки на которых указано содержание добавки. Сделайте вывод: какой должна быть пища? Запишите прилагательное» Пища... какая...?»
(Дети выполняют свои задания под спокойную музыку. СD диск «Классика. П. И. Чайковского»).
Прослушивание отчетов - стадия рефлексии. Дети рассказывают о своих наработках, делятся знаниями, выводят правила, делают выводы.
Отчет 1 группы.
Командир - Мы работали по теме «Режим дня и его необходимость».
1 ученик - Мы составили режим нашего учебного дня. (Вывешивают на доску).
2 ученик - Мы ответили на вопросы и составили правила, которые надо соблюдать каждому. Послушайте их.
1.Спать не менее 9 часов.
2.Кушать 4-5 раз в день, в одно, и тоже время.
- Проводить на свежем воздухе не менее 2 часов.
- Чередовать учебу и работу с отдыхом. (Правила прикрепляются на доску).
Отчет 2 группы.
Командир - Мы попытались ответить на вопросы, связанные с личной гигиеной.
- ученик - Каждый человек должен выполнять правила личной гигиены.
- ученик - Из толкового словаря мы нашли ответ. Слово гигиена произошло то греческого слова «гигиея». «Гигиея» - греческая богиня здоровья. Гигиену соблюдают, чтобы поддержать свое тело и жилище в чистоте. (Вывешивают на доску).
- ученик - Мы разделили предметы гигиены на две группы. (Вывешивают на доску).
- ученик - Мы составили по знакам правила, которые помогут всем вести здоровый образ жизни.
Правила.
1. Содержи руки в чистоте, ухаживай за ногтями и волосами.
2.Чисти зубы утром и вечером.
3. Ухаживай за одеждой и обувью.
4.Мойся чаще, принимай душ каждый день.
Отчет 3 группы
Командир - Мы работали по теме «Правильное питание» и попытались ответить на вопрос «Какая должна быть пища?». 1 ученик - Мы разделили продукты на две части (растительного и животного происхождения) - пришли к выводу, что пища должна быть разнообразной.
- Ученик- Еще один наш вывод- пища должна содержать витамины.
Они нужны для роста и развития. Мы познакомились с витаминами А, В, С, D. ( Учащиеся рассказывают о витаминах, в помощь - демонстрационная таблица «Витамины»). - ученик - Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто ест морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение.
Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
4 ученик - Я расскажу о витамине В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Этот витамин делает человека добрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
5 ученик - Рыбий жир всего полезней,
Хоть его противно пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет зубы. Есть в яйце, сыре, рыбе.
6 ученик - От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями, он есть в картофеле, в капусте, во всех ягодах и фруктах.
Командир - Мы изучили статью и узнали, что многие продукты вредны детскому организму , так как в них содержатся добавки вредные для здоровья.
(Просмотр - видеосюжета, снятого детьми. «Вредны ли сухарики и чипсы для детского организма»).
Учитель - Ребята 3 группы творчески и интересно показали нам, что для нормального развития требуется полноценное питание. Необходимо есть мясо рыбу, молочные продукты. Старайтесь больше есть овощей и фруктов.
3. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель - Посмотрите на наш «Дом Здоровья». Правила, сформулированные вами в групповой работе, являются основой здорового образа жизни.
А в фундаменте нашего дома можно прикрепить такие слова. Я могу - каждый может вести здоровый образ жизни. Я хочу - для этого нужно желание, надо захотеть. Я должен - для того, чтобы вырасти здоровым и полным сил, приносить пользу себе, своей семье, государству, в котором живем.
4. Закрепление изученного.
Учитель - Достаньте, пожалуйста, линейки знаний. Отметьте, где вы сейчас находитесь. Покажите ваши линейки знаний. Я рада, что в результате вашей плодотворной и активной работы каждый из вас поднял уровень ваших знаний. Какие знания вы приобрели? Проверим! Я буду задавать вопросы , а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, унынье, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Если строг у вас режим - Мы к здоровью прибежим!
Учитель - чтобы наш общий проект не остался только проектом, подумайте и напишите когда и как вы начнете его осуществлять. Продолжите предложение: « Я буду вести здоровый образ жизни...»
А теперь сложите ваши « Задумки» в корзину. На следующем уроке я раздам вам их, и мы посмотрим, удалось ли вам внедрить наш проект в жизнь
5 Итог занятия
Учитель - Я предлагаю поместить наш проект и составленные ваши в группах правила в коридоре, чтобы поделиться полученными знаниями со всеми учащимися начальной школы. (Дети берут со стола учителя стихи - выводы и зачитывают вслух).
1 ученик - Здоровье - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2 ученик - Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
3 ученик - Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
4 ученик - Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Учитель - И поэтому, ребята,
Я надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
Учитель - Если кто-то и сомневался в необходимости вести здоровый образ жизни, то после ваших правил и выводов ни у кого не осталось сомнений. У нас получился иллюстрированный и полезный проект благодаря вашей дружной работе в группах. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "По тропе познания и здоровья"
Данный проект является победителем Регионального конкура "Шагни за горизонт" (получил грант 300тыс.рублей) Напрвлен на укрепление здоровья детей ....
Программа кружка "Тропинки к здоровью"
Авторизованая программа «Тропинки к здоровью» рассчитана на четыре года обучения. Участники программы – учащиеся с 1 по 4 класс. Основная задача программы популяризация преимущества здорового об...
Лесной тропой к крепкому здоровью
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....
Лесною тропою к крепкому здоровью
Внеклассное мероприятие в 3-м классе...
Лесной тропой к крепкому здоровью
Мероприятие для начальной школы, посвященное здоровому образу жизни....
Комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников детского дома «Здоровье на всю жизнь»
Особенно остро проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с...
«ЛЕСНОЙ ТРОПОЙ К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ» (праздник)
Большое значение в жизни каждого человека имеет здоровье,которое нужно беречь и укреплять каждому человеку с раннего детства....