Программа курса внеурочной деятельности "Здоровейка" 2кл
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс) на тему

Григорьева Саргылана Валентиновна

программа курса внеурочной деятельности "Здоровейка" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_zdoroveyka_2_kl.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

МБОУ «Крестяхская общеобразовательная школа им. И. Г. Спиридонова»

РАССМОТРЕНО:                                         СОГЛАСОВАНО:                                                             УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО                                           заместитель директора                                                  директор школы

протокол №___                                             по учебной работе                                                                            _________                                                                                                                                                (Васильев П.В.)

от «___»_________2017 г                      _________( Амбросьева П.Н.)                             « ____»___________ 2017г.                           _________(Платонова В.А. )                    « ___»  ____________ 2017 г.

ПЛАН  

ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ЗДОРОВЕЙКА»

ДЛЯ 2  КЛАССА

(2017-18 УЧЕБНЫЙ  ГОД)

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ:  Григорьева С.В..


Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в  классе. Основная идея плана заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данный план направлен на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлен на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

плана внеурочной деятельности

В ходе реализация плана внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей:обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:1 час в неделю(34 часа)

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

2

2

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

1

Игра- викторина

II

Питание и здоровье

5

3

2

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

1

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

1

2.3

Правила  поведения  в  столовой.

Экскурсия  в  школьную  столовую

1

1

2.4

Как и чем мы питаемся

1

1

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

2

2

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

1

3.3

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

1

3.4

Как обезопасить свою жизнь

1

1

3.5

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

1

3.6

 В здоровом теле здоровый дух

1

1

иктории

на

IV

Я в школе и дома

6

3

3

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

4.2

Зрение – это сила

1

1

4.3

Осанка – это красиво

1

1

4.4

Весёлые переменки

1

1

4.5

Здоровье и домашние задания

1

1

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

1

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

2

2

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

1

 5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

1

 5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

1

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

1

Игра- викторина

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

2

1

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

день вежливос

ти

6.2

Вредные и полезные привычки

1

1

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

1

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

5

1

3

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

7.2

Первая доврачебная помощь

1

1

7.3

Первая доврачебная помощь

1

1

7.4

Чему мы научились за год.

2

2

диагностика

Итого:

33

17

17

Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».

 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

2 класс          4 часа

Тема 1.    Дорога к доброму здоровью

Тема2     Здоровье в порядке- спасибо зарядке

Тема 3В гостях у Мойдодыра

Тема 4  Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)

Раздел 2.   Питание и здоровье

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

2 класс – 5 часов

Тема 1    Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья

                 и помощники»

Тема 2.   Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3 Правила  поведения  в  столовой.   Экскурсия  в  школьную  столовую

Тема 4.   Как и чем мы питаемся

Тема 5    Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

2 класс (7 часов)

Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

Тема 2.Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

Тема 3  Полезные и вредные продукты.

Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

Тема 5Как обезопасить свою жизнь

Тема 6День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

Тема 7 В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний(Викторина)

Раздел 4. Я в школе и дома

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

2 класс (6 часов)

Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья .

Тема 2 Зрение – это сила

Тема 3 Осанка – это красиво

Тема 4 Весёлые переменки

Тема 5 Здоровье и домашние задания

Тема 6 Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим Текущий контроль знаний.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

2класс (4 часа)

Тема 1 Хочу остаться здоровым

Тема 2.Вкусные и полезные вкусности

Тема 3. День здоровья «Как хорошо      здоровым быть»

Тема 4«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

2 класс (3 часа)

Тема 1        Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

Тема 2.Вредные и полезные привычки.

Тема 3        Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей»

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

2класс (5 часов)

Тема 1        Опасности летом (просмотр видео фильма)

Тема 2-3.Первая доврачебная помощь

Тема 4        Чему мы научились за год.

Тема 5Итоговый контроль знаний- диагностика.

№ темы

Темы экскурсий

Часы

3.4.

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

3.6

«Природа – источник здоровья»

1

3.6.

«У природы нет плохой погоды»

1

ИТОГО:

3

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тестовый материал

2 класс    Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1.        Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а)        Три раза в день.

б)        Два раза.

в)        Один раз.

2.        Всегда ли Вы завтракаете?

а)        Всегда.

б)        Не всегда.

в)        Никогда.

3.        Из чего состоит Ваш завтрак?

а)        Каша и чай.

б)        Мясное блюдо и чай.

в)        Чай.

4.        Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а)        Никогда.

б)        Один-два раза в день.

в)        Три раза и более.

5.        Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а)        Три раза в день.

б)        Один-два раза в день.

в)        Два-три раза в неделю.

6.        Как часто Вы едите жареную пищу?

а)        Один раз в неделю.

б)        Три-четыре раза в неделю.

в)        Каждый день.

7.        Как часто Вы едите выпечку?

а)        Один раз в неделю.

б)        Три-четыре раза в неделю.

в)        Каждый день.        

8.        Что Вы намазываете на хлеб?

а)        Маргарин.

б)        Масло с маргарином.

в)        Только масло.

9.        Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а)        Три-четыре раза.

б)        Один-два раза.

в)        Один раз и реже.

10.        Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а)        Менее трёх раз в неделю.

б)        От 3 до 6 раз в неделю.

в)        За каждой едой.

11.        Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а)        Одну-две.

б)        От трёх до пяти.

в)        Шесть и более.

12.        Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а)        убрать весь жир;

б)        убрать часть жира;

в)        оставить весь жир.

Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" является модифицированной. Содержит полностью разработанный курс занятий для младших школьников. Цель курса - обучение детей бережному отношению к со...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа «...

Программа курса внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...