В окружающий мир по тропе здоровья
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Здоровье - важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. Предлагаемый курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Практические задания, повышают самоорганизацию школьников. В целом же изучение курса «Растем здоровыми и сильными» в интересной и занимательной форме позволяет обратить внимание ребенка на свое здоровье, научить его заботиться о своем организме, сформировать привычку к занятиям Спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_okruzhayushchiy_mir_po_trope_zdorovya.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПО ТРОПЕ ЗОРОВЬЯ»
Рабочая программа по курсу «В окружающий мир по тропе здоровья» для 3 класса составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального стандарта начального общего образования».
- Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 « Об изменении в федеральном государственном стандарте начального общего образования».
- Авторской программы «Растем здоровыми и сильными» Дмитриева Н.Я., Семенова К.А.
- Учебного плана МБОУ СОШ № 3 им. атамана М. И. Платова.
Здоровье - важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. Предлагаемый курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Практические задания, повышают самоорганизацию школьников. В целом же изучение курса «Растем здоровыми и сильными» в интересной и занимательной форме позволяет обратить внимание ребенка на свое здоровье, научить его заботиться о своем организме, сформировать привычку к занятиям Спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.
Цель курса «В окружающий мир по тропе здоровья» формирование у учащихся целостного представления о здоровье как о триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно-нравственного, формировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.
Задачи курса:
- формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
- подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
- воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
- формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности
II. Достижение учащимися планируемых результатов
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и положительное оношение к оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;
- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;
- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.
Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
- принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
- осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;
- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.
III. Место учебного курса
Внеурочная деятельность «В окружающий мир по тропе здоровья» реализуется в объёме 2 часа и в неделю. Примерная программа рассчитана на 68 часов, рабочая программа реализуется за 64 часов в соответствии с производственным календарём на 2016 – 2017 учебный год (праздничные дни 8 марта, 23 февраля, 1, 8 мая) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3 им.атамана М.И.Платова на 2016 – 2017 учебный год.
Тема «В гармонии с окружающим миром» рассчитана на 34 ч, реализуется за 32ч.
Тема «Законы здоровья» рассчитана на 34ч, реализуется за 32 ч
IV. Содержание курса
№ | Раздел программы | Основное содержание раздела, темы | Формы организации учебных занятий | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий | УУД для ФГОС |
1. | В гармонии с окружающим миром (34 часа) | Природа, как твое здоровье? Что такое экология. Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология. Мой любимый школьный двор. Экскурсия ПО пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора (уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев). Наша среда обитания. Город, село, деревня. Прогресс, переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: то делать, если ты заблудился? Карта города и план населеного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации. В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут. Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома. Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Экскурсия в центр города (если 1кола городская) или в город (для школьников села, поселка т.д.). Школа светофорных наук. Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города. Я пешеход и пассажир. Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города или села. Если стихия разбушевалась. Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию. Мой дом - моя крепость. Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод а отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка. Что делать, если... (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов экстренных оперативных служб. Перед экраном телевизора. Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорощие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости. Компьютер - не игрушка. Компьютер - великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости. Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники. Наши домашние любимцы. Животное в доме - это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные. Растения и человек. Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения. Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас. Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды! Осторожно: ядовитые растения. Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине. Каким воздухом мы дышим. Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения. Погода, климат и здоровье человека. Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание метеорологической мини-площадки; ведение журнала наблюдений). Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация. Что будет, если мы не будем беречь природу? Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга. Подготовка к походу. Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе. | Беседа Круглый стол Экскурсия Доклады Игра-моделирование Интервью Презентация Конференция Стенгазета Лабораторная работа | Экскурсии, обсуждения, нанесение собственного маршрута, на карту местности. Интервью у родителей, игры во дворе, презентации любимой телепередачи. Работа в паре с гербарным материалом, зарисовка ядовитых растений с выделением характерных признаков. Лабораторная работа, обсуждение результатов наблюдений, исследовательская деятельность по плану. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни; установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности; чувство гордости отечественными спортивными достижениями; чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины; основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы; уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; представление об оздоровительном воздействии физических упражнений. Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности; осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению; начальных представлений о ценности и уникальности природного мира. Метапредметные универсальные учебные действия Обучающийся научится: понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места; принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации; осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе; осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; контролировать свои действия в коллективной работе; соблюдать правила взаимодействия с игроками; во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности; осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств; проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях; точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности. |
2. | Законы здоровья (34 часа) | Бесценный дар природы. Что такое здоровье? Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, умение оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму. Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образ жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение. Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания. Знаешь ли ты себя? Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки. Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента. Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Мозг - командный пункт организма. Как беречь нервную систему. Признаки сотрясения мозга. Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля (общее представление). Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. Упражнения для укрепления памяти, внимания. Красивое и сильное тело. Чудо человеческого тела. Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей. Осанка. Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка мышц. Режим дня. Зачем школьникам режим. «Биологические часы». Необходимость придерживаться четкого ритма жизни. Режим. Мой идеальный распорядок дня. Сон. Норма сна (9-10 часов). Помещение для сна. Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки. Доброе утро! Спокойной ночи! Различные упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости - в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.Гигиена сна, подготовка ко сну. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..» Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна. «...И зубной порошок!» Как правильно чистить зубы. Строение зуба: эмаль, нервы, кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес. Кожа - зеркало здоровья. Самый большой орган - кожа (эпидермис). Волосы, ногти - особые образования кожи. Обновление клеток кожи. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. Помощь при ожогах, порезах, царапина^. Отпечатки пальцев. Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?». Дышим полной грудью. Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль. Вредные привычки: курение. Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика. Какой должна быть наша пища. Что мы едим. Правильное питание. Разнообразие пищи. Особенности питания людей разных национальностей. Витамины. Что необходимо знать о витаминах. Составление меню (завтрак, обед, ужин). Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. Что такое состав и срок годности. По ту сторону микроскопа. Целый мир в одной капле воды (практическая работа с микроскопом). Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки. Берегите сердце. Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии, вены, капилляры. Группа крови. Доноры. Первая помощь при кровотечении из носа. Рассматривание капли крови под микроскопом. Что можно узнать по клиническому анализу крови. Наши незаменимые помощники. Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места. Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц. Чище, краше, лучше! Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу. Держи голову в холоде... а ноги в тепле. Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека. Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда. Что нужно знать о гриппе. Наш защитник иммунитет. Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи». Айболит спешит на помощь. Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. Кровотечения: носовое кровотечение. Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия. Вот, ребята, йод и вата!.. Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах. Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. Вызов скорой помощи. Силачи и геркулесы (занятие-обобщение). Рост и взросление. Акселерация. Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. Определяем объем бицепса, утомляемость мышц. Сила и выносливость человека в экстремальных ситуациях. | Беседа Круглый стол Экскурсия Доклады Игра-моделирование Интервью Презентация Конференция Стенгазета Лабораторная работа | Коллективное творческое дело, упражнения для укрепления памяти, внимания, мышления. Задания для определения типа темперамента. Работа в группе. Подбор комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных потребностей. Конкурс плакатов. Исследование своего организма, подвижные игры, дыхательные упражнения. доклады о здоровом питании. Разработка упражнений для тренировки глазных мышц. Спартакиада, викторина. Работа в группе: имитационно-игровые ситуации. Измерение давления. Проверка знаний о заболеваниях и травмах, отработка навыков оказания первой помощи. Сообщения об Олимпийских играх, создание кополки интересных фактов. |
v. календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения | |
По программе | факт | |||
1. |
I четверть В гармонии с окружающим миром (32 часа) Природа, как твое здоровье? Беседа | 16 ч 1 | 5.09 | |
2. | «Что такое экология», викторина | 1 | 7.09 | |
3. | Мой любимый школьный двор | 1 | 12.09 | |
4. | Экскурсия, «субботник в школьном дворе». | 1 | 14.09 | |
5. | Круглый стол «Позаботимся о природе сами» | 1 | 19.09 | |
6. | Наша среда обитания Обсуждение темы «Город/ село как среда обитания» | 1 | 21.09 | |
7. | В городских джунглях. Экскурсия, нанесение собственного маршрута на карту местности | 1 | 26.09 | |
8. | Школа светофорных наук. Беседа. викторина «Правила движения достойны уважния». | 1 | 28.09 | |
9. | Я пешеход и пассажир. Экскурсия, конкурс рисунков | 1 | 3.10 | |
10. | Если стихия разбушевалась. Беседа. | 1 | 5.10 | |
11. | Игра-моделирование «Если стихия разбушевалась» | 1 | 10.10 | |
12. | Мой дом - моя крепость. | 1 | 12.10 | |
13. | Перед экраном телевизора Беседа; | 1 | 17.10 | |
14. | Презентация любимой телепередачи | 1 | 19.10 | |
15. | Компьютер - не игрушка | 1 | 24.10 | |
16. | Наши домашние любимцы | 1 | 26.10 | |
17. | II четверть Растения и человек | 15 ч 1 | 9.11 | |
18. | Осторожно: ядовитые растения | 1 | 14.11 | |
19. | Каким воздухом мы дышим | 1 | 16.11 | |
20. | Погода, климат и здоровье человека | 1 | 21.11 | |
21. | Что будет, если мы не будем беречь природу? | 1 | 23.11 | |
22. | Растения и человек | 1 | 28.11 | |
23. | Занятие-игра «Собираемся в поход»; | 1 | 30.11 | |
24. | Оформление стенгазеты «Путевой журнал» | 1 | 5.12 | |
25. | Законы здоровья (32 часа) Бесценный дар природы. Что такое здоровье? | 1 | 7.12 | |
26. | Коллективное творческое дело (создание слсваря пословиц, поговорок, изречений о здоровье и возможностях человека) | 1 | 12.12 | |
27. | Знаешь ли ты себя? | 1 | 14.12 | |
28. | Упражнения для укрепления памяти, внимания, мышления; задания на определение типа темперамента. | 1 | 19.12 | |
29. | Красивое и сильное тело. | 1 | 21.12 | |
30. | Правил сохранения хорошей осанки. | 1 | 26.12 | |
31. | Разработка комплекса упражнений, формирующих осанку. | 1 | 28.12 | |
32. | III четверть Укрепление и тренировка мышц; подвижные игры. | 19 ч 1 | 16.01 | |
33. | Режим дня. Зачем школьникам режим? Беседа. | 1 | 18.01 | |
34. | Составление индивидуальной тетради-памятки «Мой распорядок дня» | 1 | 23.01 | |
35. | «Учение с увлечением» сочинение песенки о трудолюбии, об отдыхе. | 1 | 25.01 | |
36. | Доброе утро! Подбор комплекса упражнений утренней гимнастики . | 1 | 30.01 | |
37. | Спокойной ночи! Сочинение колыбельной песенки. | 1 | 1.02 | |
38. | Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! | 1 | 6.02 | |
39. | Конкурс плакатов на тему: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» | 1 | 8.02 | |
40. | «...И зубной порошок.» Лабораторная работа. | 1 | 13.02 | |
41. | Беседа с приглашенным врачом стоматологом; обсуждение правил гигиены. | 1 | 15.02 | |
42. | Кожа - зеркало здоровья. | 1 | 20.02 | |
43. | Исследование своего организма. | 1 | 22.02 | |
44. | Дышим полной грудью | 1 | 27.02 | |
45. | Дыхательные упражнения; измерение объема легких | 1 | 1.03 | |
46. | Какой должна быть наша пища? | 1 | 6.03 | |
47. | Доклады детей о здоровом питании | 1 | 13.03 | |
48. | Экскурсия в школьную столовую | 1 | 15.03 | |
49. | По ту сторону микроскопа, лабораторная работа. | 1 | 20.03 | |
50. | Берегите сердце, подвижные игры. | 1 | 22.03 | |
51. | IV четверть Измерение пульса, исследование изменения пульса; рассматривание капли крови через микроскоп; | 14 ч 1 | 3.04 | |
52. | Наши незаменимые помощники глаза. | 1 | 5.04 | |
53. | Разработка упражнений для тренировки глазных мышц | 1 | 10.04 | |
54. | Чище, краше, лучше! Спартакиада. | 1 | 12.04 | |
55. | Викторина. Юморина (история открытий в медицине). | 1 | 17.04 | |
56. | Держи голову в холоде... а ноги в тепле | 1 | 19.04 | |
57. | Измерение температуры тела, приготовление компресса. | 1 | 24.04 | |
58. | Наш защитник иммунитет | 1 | 26.04 | |
59. | Айболит спешит на помощь | 1 | 3.05 | |
60. | Измерение давления, имитационно-игровые ситуации. | 1 | 10.05 | |
61. | Вот, ребята, йод и вата!.. Отработка навыков оказания первой помощи. | 1 | 15.05 | |
62. | Викторина: Проверка знаний о заболеваниях и травмах; | 1 | 17.05 | |
63. | Олимпийские игры. Копилка интересных фактов. | 1 | 22.05 | |
64 | Силачи и Геркулесы. Занятие-обобщение. | 24.05 |
ИТОГО: 64 ч
VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Учебные и методические пособия:
Говпипец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классах. - Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2007.
Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы : книга для чтения. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2005.
Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4 классы). - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
Мы - пешеходы, мы - пассажиры: учебно-методическое пособие для учителей начальной школы / автор-составитель М.Н. Плесовских. - Самара: Издательство «Учебная литература»; Ханты-Мансийск : Государственное образовательное учреждение «Институт повышения квалификации и развития регионального образования», 2006.
Фишман И.С., Перелыгина ЕЛ. Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы - 2-е изд. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом Федоров, 2008.
Познавательные журналы для детей младшего школьного возраста1:
В мире растений : научно-популярный журнал / гл. ред. С. Швелидзе. - М. : Центр Медиа Проектов. URL: www.ver- foltxpo.ru.
ГЕОленок : познавательный журнал про все на свете / гл. ред. О. Мареева. - М.: ООО «Гунер + Яр Магазин». URL: www.geo.ru
Свирель: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе для детей среднего школьного возраста / гл. ред. Г. Турчин. - М.: Редакция альманаха «Лазурь».
Филя: журнал для детей о природе / гл. ред. И. Антипенко. - М.: Издательский дом «Веселые картинки».
Девчонки - мальчишки. Школа ремесел: познавательный журнал по декоративно-прикладному искусству / О. Кудина. - М.: ООО «Формат-М».
Оборудование
- компьютер; проекционное оборудование; доступ в Интернет;
- учебно-лабораторное оборудование (микроскоп, тонометр медицинский, весы, сантиметр);
- спортивный класс;
- плакаты (физиология человека, здоровый образ жизни, профилактика заболеваний, правила дорожного движения, экологические проблемы и т.д.);
- необходимый реквизит для практических работ (оказание первой помощи, сервировка стола и т.п.).
VII. Результаты и система их оценки
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Формы контроля уровня обученности:
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
- Портфолио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тропинки здоровья"
Правила здорового образа жизни. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для ...
Кл.час "По тропинкам здоровья".
Презентация " По тропинкамздоровья" для классного часа в 1-2 классах по теме"Вот оно- счастье !". Проводится в виде соревнований между двмяя командами. Её цели и задачи: учить детей со...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....
По тропе Здоровья.
Сценарий спортивного праздника для детей 1-4 классов....
Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"
Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...