По тропе Здоровья.
методическая разработка по теме
Сценарий спортивного праздника для детей 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_trope_zdorovya.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Ведущий: Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети:
- Я хочу быть лётчиком, как мой дядя. А для этого надо не только хорошо учиться, а ещё быть крепким и здоровым.
- А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживаю.
- Я мечтаю стать известным футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Это не просто. Зато потом как играют!
- А мне нравится играть во дворе со своими друзьями каждый день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают и веселятся, а я – нет. Только пью таблетки и скучаю.
- Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.
- А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.
- А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!
Ведущий: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети:
- Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.
- А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.
- А я слышал на уроке, что «солнце, воздух и вода» - наши верные друзья.
- А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты. Они
- Я читала, что если даже сам человек не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.
- Когда я прихожу домой после футбола, мне всегда говорят: «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».
- А у меня болит голова, когда я не высыпаюсь.
- А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и
Ведущий: Ребята, вы видите сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. Режим дня – это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: учёбы, отдыха, труда, питания, сна Сегодня я предлагаю посоревноваться в знаниях о здоровом образе жизни. И хочу представить две команды. А оценивать будет конкурсы жюри в составе: Ульяновой О.Г., Задонской Е.А., Кравченко О.В.
1 конкурс «Представление команд»
Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз. Конкурс оценивается в 3 балла.
- Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо знаете свой организм и докажете, что действительно заботитесь о здоровье. Начинаем игру.
2 конкурс «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы о частях тела и внутренних органах.
А) Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят (глаза).
Б) Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим(рот).
В) Между двух светил
Я в середине один (нос).
Г) Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают (язык, глаза, уши).
Д) Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю (губы, зубы)
Е) Двое идут, двое несут
Третий говорит (ноги, руки, рот).
Ж) Когда сытый, он молчит.
Когда голоден – урчит. (Желудок.)
З) Не часы, а тикает. (Сердце.)
За каждый правильный ответ 1 балл.
- Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: быть красивыми, чистыми.
Ведущий: Вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.
Появляются микробы.
Микробы: Мы такие, мы такие – вредные и грязные
Мы микробы непростые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»
- Мы микробы, бяки-буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки,
Поселюсь там навсегда.
Ой, да-да, ой, да-да,
Приживусь там навсегда.
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
- Заберёмся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да, ой, да-да,
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
- Мы пойдём с тобой в кроватку,
Будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Трам-там-там, трам-там-там,
Хорошо нам тут и там,
Трам-там-там, трам-там-там, о-па!
Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов белого халата видны расчёска, мыло, щётки и т.д.
Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы: (цепляясь за мальчика)
Нам самим так Коля нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Уходит.
Ведущий: Замечательное правило у Мойдодыра. Запомните его ребята. А мы продолжаем наш КВН. И сейчас жюри объявит результаты 2-х конкурсов.
3 конкурс кроссворд «Здоровье».
Вы должны вписать в клеточки слова – отгадки. За правильно отгаданное слово 1 балл.
- Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка).
- Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ).
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (Спорт).
- Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
- В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой … (Велосипед).
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (Коньки).
- Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (Тренировка).
- В выделенных клетках у вас должно получиться слово «Здоровье»
Пока жюри подводит итоги мы проведём следующий конкурс.
Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
4 конкурс «Конкурс капитанов» (блиц).
За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов.
- В какое время суток нужно делать зарядку? (Утром).
- Ледовая площадка. (Каток).
- Она является залогом здоровья. (Чистота).
- Сколько игроков в футбольной команде? (11).
- Начало пути к финишу. (Старт).
- Инструмент спортивного судьи. (Свисток).
- Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат).
- Передача мяча в игре. (Пас).
- Танцор на льду. (Фигурист).
- В какой игре используются клюшка и шайба? (Хоккей).
- Как называется игра с воланом? (Бадминтон)
- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
- Боксёрский корт. (Ринг).
- Спортивный переходящий приз. (Кубок).
- Специалист по поднятию тяжестей. (Штангист).
- Теннисная площадка. (Корт).
- Чего не надо, если есть сила. (Ума).
- Боксёрская трёхминутка.(Раунд).
- Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).
- Молодой спортсмен. (Юниор).
- Предки кроссовок. (Кеды).
- Передача мяча в игре. (Пас).
- Какой вид спорта самый многочисленный? (Волейбол).
- Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года).
- Пока жюри подводит итоги… Ой, кто это к нам идёт?
Появляются Волк и Заяц с накладными мускулами.
Волк и Заяц: Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены – просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
Делают упражнения с пластмассовыми гантелями.
Ведущий: Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.
Дадим горе-спортсменам ещё одну попытку?
Волк и Заяц: Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, съели мало каши.
Ведущий: Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.
Ученица: Скажи, пожалуйста, Заяц, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?
Заяц: Я ем много вкусных-превкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, мороженое.
Ученица: Нет, так нельзя. Лучше ешь больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они тебе помогут вырасти и стать сильным.
Ученик: А я знаю, почему Серый Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.
Ведущий: Какой позор! Замечу непременно-
Курить всем вредно, а особенно спортсменам.
Волк: Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь, -
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Ведущий: Да, ты с куреньем поспешил.
Но теперь ты что решил?
Волк: Лучше, братцы не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем! Уходят.
Ведущая: А сейчас я приглашаю всех будущих олимпийцев на спортивную зарядку.
Дети встали.
Раз, два – мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой,
Ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
И попрыгали прыг-скок,
Как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши,
Ты – хороший, я хороший!
- И наконец я объявляю последний конкурс.
5 конкурс «Домашнее задание» на тему: «Со здоровьем дружен спорт».
Конкурс оценивается в 5 баллов.
- Пока жюри подводит итоги, а у нас Частушки.
1. Школьник, спортом занимайся
И здоровым оставайся!
Без болезней будешь жить,
Время с пользой проводить.
2. Волейбол, хоккей, футбол –
Забивай-ка дружок, гол!
Проявляй свою сноровку,
Занимайся тренировкой!
3 . Рано утром на зарядку
Становитесь по порядку
Вправо, влево повернись,
Своим ножкам поклонись!
- Санки, лыжи и коньки-
Все зимой они ловки!
Для ребят незаменимы,
Даже взрослыми любимы!
- Начинается игра,
Очень рада детвора.
Любит спортом заниматься
И здоровьем наполняться!
- Бег на месте, бег на месте
И двумя ногами вместе!
Приседай и растянись,
За здоровье ты держись!
- Чемпионом хочу стать
И рекорды побивать!
Буду я тренироваться,
Никогда не отвлекаться!
- Виды спорта все важны,
Для здоровья нам нужны!
Выбирайте, чем заняться,
В спорте нужно закаляться!
- Мы ребята озорные,
Закалённые такие.
Будем спортом заниматься
И успехов добиваться!
Ведущий: Давайте подведём итоги нашего КВНа.
Подводятся итоги, награждаются команды.
- Каждый человек должен заботится о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тропинки здоровья"
Правила здорового образа жизни. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для ...
Кл.час "По тропинкам здоровья".
Презентация " По тропинкамздоровья" для классного часа в 1-2 классах по теме"Вот оно- счастье !". Проводится в виде соревнований между двмяя командами. Её цели и задачи: учить детей со...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....
Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"
Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...
"Тропинки здоровья"
В данной работе представлены разработки занятий по программе "Тропинки здоровья". Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ...