Формирование активной жизненной позиции на уроках и внеурочных занятиях в рамках ФГОС НОО
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В статье изложены методы формирования активной жизненной позиции на уроках и внеурочных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
В душе каждого ребенка есть индивидуальные струны,
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А.Сухомлинский.
Василий Александрович Сухомлинский
Действительно, очень важно кто тронет эти струны, да и как, куда поведут.
Часто мы слышим или сами произносим фразы «Мне все равно», «Не знаю», «Без разницы»? Казалось бы, на что может повлиять такая мелочь? Однако ничто не случайно. Обычно то, что мы говорим – это не просто слова. Наши слова, действия, жесты в большинстве своем это отражение нашего внутреннего мира. Излишне частое употребление фраз безразличности («Мне не важно», «мне все равно», «я не знаю…») может говорить об отсутствии уверенности или добиваться исполнения своих желаний. Один из секретов самореализации и успеха – это активная жизненная позиция, смелость инициативы и готовность действовать. Но чтобы эта инициатива появилась, нам нужен двигатель, который заведет и будет двигать нас вперед.
Активная жизненная позиция.
Обратимся к толковому словарю и выясним, какой смысл вкладывают в это понятие учёные. В Толковом словаре Ожегова получилось, что «активная жизненная позиция», по определению учёных , это – … –точка зрения человека, являющаяся основанием для его действий.
Активная жизненная позиция личности должна формироваться с детства.
Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания, в результате преодоления повседневных трудностей., в процессе включения в
деятельность.
Необходимым условием активности младшего школьника является развитие самостоятельности, стимулирование активности, развитие мотивационно-познавательной сферы.
Период обучения учащихся в начальной школе является наиболее благоприятным для формирования у них активной жизненной позиции.
Вступив в школьную взрослую жизнь они проявляют интерес к общественной жизни, стремятся выполнять разнообразные общественные поручения, им хочется во всем участвовать, они не стесняются, им все нравится. Но мы замечаем, что они растут и меняются, меняется их отношение и уже к 4 классу теряется активность некоторых учащихся.
Так и хочется еще раз вдуматься в слова Шалвы Александровича Амонашвили.
«Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить никогда – нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам».
Ш. Амонашвили.
А какие же это интересные дела?
Сегодня мы поделимся опытом по воспитанию активной жизненной позиции на занятиях внеурочной и внешкольной деятельности.
Внеурочная деятельность – это основа развития познавательных, творческих способностей и, конечно, является одной из наиболее действенной формой формирования социальной активности младших школьников.
Внеурочная деятельность в начальной школе ведется по всем 5 направлениям. Каждый учитель выбирает себе те направления, которые ближе для него, для возраста детей, которые соответствуют и уровню класса.
На МО мы утверждаем рабочие программы и работаем с ними.
Очень жаль, что эпидемиологическая обстановка несколько изменила нашу жизнь.
Мы все любили курс «В мире книг», где работали совместно с районной библиотекой. А у нас там поистине профессионалы.
Да и экскурсии по городу пришлось заменить на виртуальные.
Но, несмотря на это мы стремимся, чтобы наши дети правильно понимали и воспринимали окружающий их мир, чтобы им было не все равно.
Российское движение школьников своими четырьмя направлениями охватывает все виды воспитания, что позволяет использовать все многообразие методов воспитания, определяя все же как более эффективные – воспитание включением в деятельность
Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания младших школьников.
Одной из основных задач отрядов юных инспекторов движения является:
активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.
Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу — это не просто возможность посетить культурные места, «прогуляться» сразу по нескольким площадкам, но это дает возможность обучающемуся «погрузиться» в мир города, почувствовать свою сопричастность к его жизни.
Жизненно важно, необходимо,
Верить что ждёт нас в дороге успех.
Что не пройдёт, стороною он, мимо,
Что ЕГО в мире хватает на всех.
Помня при этом, что всё во Вселенной,
Нам возвращается, наше во всём.
И мы когда-нибудь, все непременно,
То, что мы сеяли, сами пожнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "
Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация методических материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...
Сказка "Счастье" (литературный материал для работы на уроках чтения и внеклассных мероприятиях по воспитанию активной жизненной позиции ребёнка)
Счастливым быть легко! Сказка для детей 7-9 лет. Можно использовать во внеклассной работе....
Воспитание коллектива через формирование активной жизненной позиции у учащихся
В данной презентации рассказывается о том, как и с помощью каких мероприятий, я формировала детский коллектив в своём классе. Для создания презентации использовала материал, собранный за н...
Реферат: « Формирование активной жизненной позиции через школьное самоуправление.»
Реферат: « Формирование активной жизненной позиции через школьное самоуправление.» Школа – это большой и сложный организм, эффективнос...
Выступление на педсовете. Тема: "Школьное сообщество как основа развития личностного потенциала школьника и формирования активной жизненной позиции обучающихся"
Активная жизненная позиция человека - это обусловленная конкретными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и при...
"Школьное сообщество как основа развития личностного потенциала школьника и формирования активной жизненной позиции обучающихся"
Речь в статье пойдт о школьном сообществе как основе развития личностного потенциала школьника....