Чистота моего тела
план-конспект по зож на тему
Даннре занятия расчитанно на изучения личной гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_moego_tela.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение саратовской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение".
" Чистота моего тела "
Подготовила
воспитатель отделения
социальной реабилитации
Каук Н.В.
Саратов 2017г.
Цель:
представление о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни,
необходимости правильного ухода телом, одеждой, обувью.
Задачи:
- развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- обучение навыков и привычек нравственного поведения воспитанников.
- воспитание гигиенических навыков у детей.
Оборудование: подготовленный дидактический материал, иллюстрации.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть, сейчас буду вас спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).
Ручки мыли? (Мыли)
Ушки мыли? (Мыли)
Щёчки мыли? (Мыли)
Всё помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Ребята, слышите, кто-то стучит (Воспитатель выходит за дверь, надевает очки и платок)
- Здравствуйте, ребята, я бабушка - Загадушка к вам в гости пришла. Какие вы все чистые, да опрятные. Ждали меня в гости? (Да).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
- Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.
Кто из вас видел, как они умываются? (Кошка и собака умывается лапкам, язычком. Слон своим хоботом делает себе душ. Птицы чистят клювом пёрышки.)
Игра - имитация «Животные и птицы умываются»
-Ребята, а я принесла волшебный сундучок – в нём лежат предметы. Я загадаю вам загадки о них, если угадаете. То я их вам покажу.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,
И его не стало,
Всё оно исчезло.
(Мыло)
Резинка Алинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала
(Мочалка)
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою
(Полотенце)
- Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыться)
- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, шея, уши, волосы)
- А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)
- А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.
- Вода какая? (Чистая, прозрачная, холодная)
Опыты с водой.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды в стакане?
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится, переливается)
3. Вода может шуметь, журчать. (Звучит запись шума воды)
- Какую песенку поет вода? (С-с-с) .
- Как шумит вода в быстром ручейке, и если откроешь кран посильнее?
(Ш-ш-ш)
Когда журчит, бурлит водичка!
Утром братик и сестричка
Моют щёчки, глазки, губки,
Чистят ушки, чистят зубки.
4. А ещё вода может иметь разную температуру.
Закройте глазки и попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая)
- В какой воде приятнее мыться? (В тёплой)
Физминутка
Раз, два! На носочки
И котята, и щеночки.
Три, четыре – приседай!
На зарядке - не зевай!
Баловаться здесь не надо.
Выполняй мою команду!
Улыбнитесь, и до низа
Наклонитесь без капризов!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тянем лапки до земли!
И лисички, и мартышки,
Будем прыгать, как зайчишки.
На зарядке подросли –
К умывальникам пошли.
Моем мордочки и ушки,
Чистим зубки, шёрстку, брюшки…
С мылом умываемся,
Чисто вытираемся!
Одевайтесь, причешитесь
И друг другу улыбнитесь!
Становятся на носочки
Приседают
Улыбаются
Делают наклоны
Выполняют прыжки на двух ногах
Имитируют, как умываются
Чистят зубы
Вытираются полотенцем
Улыбаются друг другу.
- Ребята, Что вы ещё чистите по утрам и вечерам? (Зубы)
Слайд – шоу «Почему надо чистить зубы»
- Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё содержать в чистоте помещение, в котором вы находитесь. Кто в нашей группе моет посуду, вытирает пыль, моет пол? (Как мы помогаем ей?
Чтение стихотворений
«Мы порядок наведём» О. Корнеевой
Мы порядок наведём –
На окошке пыль протрём,
Стулья ровненько расставим,
Книжки в шкафчик мы поставим.
Соберём свои игрушки,
Выбьем мягкие подушки.
В доме быстро мы убрали
И нисколько не устали.
«Мойдодыр» К. Чуковский (отрывок)
Надо часто умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Русская народная потешка «Водичка, водичка… »
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Подведение итогов. Ребята что вы сегодня для себя нового узнали? Почему и как необходимо следить за своим телом? Почему чистота является залогом здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Проект "Чистота спасёт мир: мы в борьбе за чистоту парков Санкт - Петербурга и лесов Ленинградской области"
В субботу 5 октября 2013г. Мой 4 «Б» класс присоединился к акции «Чистота спасёт мир!». Мы убирали лес возле ст.Лемболово.Скажу откровенно, что убирать мусор не очень приятное занятие и некоторые...
Классный час "Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!"
Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме....
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором" выполнен учеником 4 класса. Проект включает в себя: введеие, постановку проблемы, цели и задачи, теоретическую и практическую час...
"Чистота помыслов и чистота души. В гостях у императорской семьи" классный час
Цель: сформировать у школьников представление о высоких нравственных идеалах, которые воплотила в своей жизни семья императора Николая II.Задачи:познакомить школьников с примером счастливой семьи...
Проект "Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе"
Проект "Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе"...
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"
Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки, бумага...