Квест -игра по ПДД для пришкольного лагеря
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Предложен сценарий проведеия квест-игры по станциям для каждого отряда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест –игра  по правилам дорожного движения (ПДД)

 для пришкольного лагеря «Неунываки»

МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский

Квест-игру разработала и провела Брунько А.В.

Дата проведения 21.07.20017г

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинка велосипеда, эмблемы автомобилей, мягкие мячики для метания, машинка, разрезанная картинка дорожного знака.

Участники игры: 4 команды по количеству отрядов (по 11-12 человек).

План квест- игры:

1. Разминка

2. Станция «Эмблема»

3. Станция «Проверь тормоза!»

4. Станция «Ралли»

5. Станция «Дорожная азбука»

6. Станция  «Перекрёсток загадок»

7. Станция «Автомульти»

8. Станция  «Дорстрой»

9. Станция  «Весёлый светофор»

10. Станция «Пазл»

11.Подведение итогов

12.Награждение

 

                                                      Ход квест-игры

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы проведём  квест - игру. Для этого вам надо разделиться на 4 команды  и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает балл. За нарушение дисциплины балл снимается. У кого баллов останется больше и времени затрачено будет меньше, тот и выиграет.

Разминка для всех

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы составляете из данных вам букв живое слово – отгадку на время. (У игроков на одежде прикрепляются спереди и сзади буквы: з, а, а, н, к, ш, т, р, ф, г, и, д, д, б, ж, е, е, л, м, ь, в, у, ь.)

1)Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути  дорожный (знак).

2) Что выписывают нарушителям ПДД  (штраф)

3) Государственная автоинспекция (ГАИ)

4) Современное название ГАИ (ГИБДД)

5) Палочка регулировщика (жезл)

6) Пешеходный переход в разговорной речи (зебра)

7) Баранка шофера (руль)

8) Средство безопасности в салоне автомобиля (ремень)

9)  Какой документ должен иметь водитель? (права)

Далее капитаны получают маршрутные листы, где обозначены станции с испытаниями. У каждой команды свой маршрут. Судьи на каждом испытании засекают время выполнения задания, количество правильных и неправильных ответов.

 

Станция «Эмблема»

Команды подписывают названия машин по их эмблемам.

Станция «Проверь тормоза!»

Игроки под звуковое сопровождение работающего мотора двигаются по кругу согласно свету светофора,  который показывает судья (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ-СТОЯТ, ЗЕЛЕНЫЙ –ИДУТ)

Станция «Ралли»

 

Члены команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

Станция «Дорожная азбука»

Играющим предлагается за определённое время разложить по группам знаки  дорожного движения: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные.

Станция  «Перекрёсток загадок»

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       С ножками дружит.

                           (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

                          (Переход).

 

Станция «Автомульти»

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 

Станция  «Дорстрой»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Станция  «Весёлый светофор»

Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Станция «Пазл»

  У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипед (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Варианты вопросов:

1 С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14л )

2  Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                (Тормоза)

3  На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?    (1м)

4 Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 5 Какой знак запрещает движение велосипеда?

 6 Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

7 Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

8 Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

9 Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 Подведение итогов

 Во время подведения итогов  командам предлагается игра «Разрешается – запрещается»

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришкольный лагерь. Игры по ПДД (3 класс)

Подвижные и интеллектуальные игры по ПДД...

Пришкольный лагерь - игры на каждый день.

Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия,ориентировка в пространстве и т. д.)....

сценарий открытия летнего пришкольного лагеря Квест "В поисках Лета"

В данном материале представлен конспект для открытия лагерной смены....

Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Кем ты хочешь быть?» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Тема урока: What do you want to be? Кем ты хочешь быть? Цель урока: введение новой и закрепление пройденной лексики по теме «Профессии», актуализация гра...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Подвижный английский» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Что умеют делать артисты. Глаголы движения. Цели урока: ознакомление с модальным глаголом  can и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики (глаголы движения, местоимения he/she); а...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Английские числительные» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

laquo;Забавный счет» Цель: повышение интереса к изучению иностранного языка;Задачи: повторить и закрепить изученный материал по теме «Числительные»;повторить слова по...