Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
классный час по зож (3 класс) по теме
Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия. С ребятами мы рассмастриваем 5 правил ЗОЖ: чистота, правильное питание, постоянное движение, режим дня и вредные привычки. На уроке использованы отрывки из мультфильмов "Мойдодыр" К. Чуковского и "Трубка и медведь" С. Михалкова. Дети читают стихи о режиме дня и о здоровье. Выставка книг о ЗОЖе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.
Форма занятия: классный час.
Тема: Здоровый образ жизни.
Составитель: Еремеева Ксения Валериановна, учитель начальных классов,
МБОУ «ООШ» с.Усть – Ухта.
Цель:
- Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
- Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
- Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
- Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
- Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
- Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
- Воспитывать умение работать в группах, парах.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.
Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.
Ход урока.
- Организационный момент.
Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.
Расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.
- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
В конце занятия вас ждёт сюрприз.
II. Постановка учебной задачи.
Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Здоровье дороже денег.
- Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)
- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
(На доске открывается тема урока)
- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
На доске:
- Что такое здоровье?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
- Как оставаться всегда здоровым?
IV. Работа над новой темой.
- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Учитель показывает словарь.
- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
- Теперь будем отвечать на второй вопрос.
- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)
-
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».
- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
На стене расположены картинки с разнообразной едой.
- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.
Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))
На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).
- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.
Правила появляются на доске:
Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
- Объясните, что значит «разнообразное»?
-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
Это интересно! Выставка книг о правильном питании.
- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.
- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.
- Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)
-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!
Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,
Занятие здесь затеяли
Всем на удивление?
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!
- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?
- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.
- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.
- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.
Заколдую я вас, заколдую!
- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.
(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)
- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.
(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»
(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)
-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.
- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
- Делать зарядку.
- Играть в подвижные игры на воздухе.
- Заниматься физическим трудом и физкультурой.
- Заниматься спортом.
- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
- Зачем много двигаться?
- Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.
- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)
- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).
- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).
- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.
- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.
(Рассказывают 5 человек у доски).
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.
Работа в группах.
Проверка:
- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).
- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.
- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)
- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.
Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз (1 мин.)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернём.
Заниматься вновь начнём.
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»
- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
V. Закрепление пройденного.
- Назовите главные правила ЗОЖ.
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
Здоровый человек - это ....... человек.
-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный.
VI. Рефлексия.
- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.
Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.
VII. Итог урока.
- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.
Внимание на экран: рассказывают Стёпа и Лера.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!
Аннотация.
Классный час «Здоровый образ жизни».
Цель:
- Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
- Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
- Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
- Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
- Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
- Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
- Воспитывать умение работать в группах, парах.
Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.
Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.
Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.
Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.
Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.
С помощью пословиц ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют задачи. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.
На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.
Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление пословиц, игра «Полезно - вредно».
Используется смена видов деятельности: групповая работа, выступление со стихами и рассказами о вредных привычках, фронтальный опрос; физминутки под музыку, расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно - вредно», гимнастика для глаз.
Удачный момент на классном часу – проведение физминутки, как помощи для Бабы – Яги и выхода на правило ЗОЖ.
На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.
В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию) и рефлексия – лепестки цветочка (по усвоению данной темы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "За здоровый образ жизни"
Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни....
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Мы – за здоровый образ жизни»
1. Старт – проверка «Разминка» Задание – быстро ответить на вопросы.- Зимняя спортивная игра (хоккей)- Летние коньки (ролики)- Главный признак травмы (боль)- Наиболее продуваемая часть тела (уши)- Куд...
Конспект урока "Здоровый образ жизни".
Цель: актуализация и расширение знаний школьника о здоровом образе жизни....
Конспект урока "Здоровый образ жизни"
Создать условия для формирования здорового образа жизни у обучающихся....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...
Конспект занятия " Здоровый образ жизни".
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект занятия "Здоровый образ жизни"
Тема: «Здоровый образ жизни»Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: Образовательные:- В...