Внеурочное занятие по теме «Упражнения для коррекции осанки с малыми гимнастическими обручами»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме
Внеурочное занятие спортивно-оздоровительного направления с целью укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию и закаливанию организма, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_-_3_kl.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Ф.И.О. учителя__________Смарж Елена Юрьевна_____________________________________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников___спортивно - оздоровительное___________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия_____секция_________________________________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема ___ «Упражнения для коррекции осанки с малыми гимнастическими обручами» _______________________
Класс, кол-во детей ____3 «Б» класс, 10 детей__________________________________________________________________________
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Проблемная ситуация Игровая ситуация Коммуникативная ситуация Проблематизация Побуждение | Создаёт позитивный эмоциональный настрой | Дети заходят в зал под звучание музыки «Общий подъём!». У: вам понравилась музыка? Какое у вас настроение? У: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. У: -Физкульт - Д: – Привет! | ||
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Слуш уч | настраиваются на занятие |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседы Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…) Интеллектуальные упражнения Дидактическая игра Тренинг Выбор способа и составление плана деятельности | Организует работу, включая детей в коллективное обсуждение проблем, совместному поиску решения поставленных задач, демонстрируя при этом взаимоуважение и взаимную поддержку. | У: -Вы пришли на занятие после уроков, наверное, устали сидеть за партой? -А вы все правильно сидите? Давайте проверим вашу осанку? 1. О.С. ноги вместе, пятки и мыски тоже вместе. Наклон вперёд. Надо коснуться кончиками пальцев рук кончиков пальцев ног. Колени прямые. -Кому это трудно далось? -Значит, вы сидите за партой неправильно, горбитесь и у вас не совсем правильная осанка. -Хотите быть стройными, красивыми? -Значит над чем мы сегодня будем работать? (Над правильной осанкой, гибкостью, улучшим координацию движений и проработаем все группы мышц.) -Но для начала необходимо размять все мышцы и сделать дыхательные упражнения. (Выполняют под музыку) | ||
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Проявлять активность и заинтересованность; принятие целевой установки. | Перерабатывать полученную информацию; |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Дискуссия Диспут Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт Эксперимент Моделирование Исследование Проект Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …) | Координация различных позиций в сотрудничестве; | - Использовать общие приёмы; Правильно выполнять движения при занятии с гимнастическими палками и обручами. | У: -А теперь приступим к работе по формированию красивой осанки. 1.Упражнения с гимнастической палкой. (под музыку 4 мин.) 2. Упражнение на восстановление дыхания «Ветер» Вдох – плечи поднять, Выдох, поворот головы вправо, подуть на правое плечо; Вдох – плечи поднять, Выдох – поворот головы влево, подуть на левое плечо. (0,25 мин) У: - Как вы думаете, какой ещё спортивный инвентарь можно использовать для таких упражнений? (обруч) - Поменяйте палки на обручи. 3. Упражнения с обручами. У: -Встаньте так, чтобы не мешать друг другу и не задеть. Помните о технике безопасности. (Под музыку 5 мин) У: положили обручи, взяли коврики, вернулись на свои места. -Продолжаем упр. С обручами на ковриках ….Закончили упр. | |
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | Учитывать установленные правила, контролировать свои действия; Адекватно воспринимать замечания и советы учителя; | Координация различных позиций в сотрудничестве; использовать общие приемы решения поставленных задач. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Сообщение Выступление Презентация Выставка Эмоциональный коучинг Анализ Комментирование Рецензирование (устно / письменно) Экспертиза Оценка | Релаксация, восстановление дыхания. У: -Лежим на коврике на спине, глазки закрыли, почувствуйте, как тепло разливается по всем вашим конечностям, вы излучаете свет, над вами радуга, бабочки, поют райские птицы…. (Музыка для релаксации 1,25 мин) У: - Можно сесть. -Какие упражнения вам понравились? -Какие вызвали затруднения? - Как вы себя чувствуете? -Попробуйте снова встать в позу как в начале занятия. -Когда вам было легче наклоняться, до или после занятия? -Какой вывод можно сделать? (Чаще заниматься спортом, регулярно.) -Молодцы! Наше занятие окончено. Всего доброго! | |||
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) | Оценивать правильность выполнения действий; формулировать свои затруднения. | Взаимодействие – слушать собеседника. |
Самоанализ внеурочного занятия
Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме
«Упражнения для коррекции осанки с малыми гимнастическими обручами»,
Направление: спортивно – оздоровительное
Формы организации внеурочного занятия __секция_.
Класс (кол-во детей) 3 «Б» класс, 10 человек_,
Программа _ «Палочка – выручалочка» _.
Цель программы:
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- обучения жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Цель (цели) занятия сформулирована следующим образом:
- Формировать навык правильной осанки.
Основные задачи:
- Развивать координацию движений.
- Тренировать мышцы спины и брюшного пресса.
- Ознакомить с приёмами работы малым гимнастическим обручем и
научить правильному выполнению упражнений.
- Создать позитивный эмоциональный настрой.
- Воспитывать сознательное и активное отношение к правильному положению тела.
В структуре внеурочного занятия представлены следующие этапы:
Первый этап: Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)
В ходе этого этапа решалась задача по организации межличностного взаимодействия. Задача решалась на основе коммуникативной ситуации: мини беседа и приветствие гостей.
Второй этап. Пропедевтический
В ходе этого этапа решалась задача по созданию условий для успешного включения в игровую деятельность. Задача решалась на основе Разминочных упражнений (для мышц шеи, рук, плеч, ног, спины, дыхательных упражнений)
Третий этап. Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская, … деятельность)
В ходе этого этапа решалась задача по организации руководства деятельностью учащихся. Задача решалась на основе практической работы (выполнение упражнений для коррекции осанки, гибкости, координации движений, проработки всех групп мышц …) В первой части повторяли упражнения с гимнастическими палками, а во второй обучались упражнениям с гимнастическими обручами.
Четвертый этап. Эмоционально-рефлексивный
В ходе этого этапа решалась задача по организации неперсонифицированной оценки личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия. Задача решалась на основе частичного анализа: дети оценивали своё состояние до начала занятия и после, делали вывод о пользе физических упражнений.
Итог внеурочного занятия подводился совместно, детьми и учителем.
Цель занятия достигнута, потому что дети отдохнули от учебной нагрузки с пользой для организма.
Поставленные задачи успешно решены, потому что ребята успешно включались в деятельность на протяжении всего занятия, сохранялось хорошее настроение. Дети выполняли упражнения самостоятельно и под руководством учителя и были удовлетворены результатом, получили заряд бодрости и душевного равновесия.
Обеспечено достижение планируемых результатов:
Личностных
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; установка на здоровый образ жизни.
метапредметных
1) общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
2) организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
3) оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
предметных
- Познакомиться с комплексами упражнений для формирования осанки и навыками ее закрепления.
- Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».
В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....
Внеурочное занятие для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина» (технология педагогических мастерских)
Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в соответствии с Федеральным...
Внеурочное занятие по теме: "Берёза- символ моей малой Родины".
Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», умение объяснить это понятие. Развивать исследовательские навыки....
Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...
Внеурочное занятие на тему: "Моя малая Родина"
Цель занятия уточнить и расширить знания детей о Родине.Познакомить с происхождением герба Мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина&q...