Методическая разработка урока для детей с ОВЗ "В стране дорожных знаков"
методическая разработка по зож по теме
Каждый знает, что ПДД – это свод правил, которые регулируют права и обязанности водителей и пешеходов. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Проблема обучения детей с ОВЗ безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnyh_znakov.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект урока здоровье и основы безопасности жизни деятельности 9 «Б» класс «ОР».
« В стране дорожных знаков».
учитель: Ходкова Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
Колпино
Цель: закреплять знание правил дорожного движения.
Задачи обучающие:
-учить правильно, понимать и пользоваться сигналами светофора;
- закреплять умение правильно понимать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка»;
- учить переходить улицу в указанных местах в соответствии с дорожными знаками;
- обогащать словарь за счет слов: пешеход, дорога, пешеходная дорожка, светофор, регулировщик, пассажир.
Коррекционные:
- развивать умение решать задачи со скрытым смыслом;
- развивать личный опыт успешного общения через выполнение коллективного задания;
- развивать процессуальные коммуникативные умения: анализ выбранной ситуации, сотрудничество;
Воспитательные:
- обучать поведению на дороге, которое не наносит ущерба себе и окружающим;
-формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
-формировать умение слушать и слышать учителя;
- развивать способности взаимодействия и сотрудничества друг с другом;
-воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь.
Материал к занятию: картина, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка»; светофор, мультимедийный проектор, компьютер, кроссворд, карандаши.
Предварительная работа:
-экскурсия к перекрестку;
-наблюдение за транспортом;
-разучивание игры: “Зеленый, желтый, красный”»
-д/и “Поставь дорожный знак”, “Угадай, какой знак?”.
- разгадывание кроссвордов, головоломок.
Этап | Деятельность учителя и психолога | Деятельность детей | Примечание |
I. Орг. момент. II. Работа по теме урока. III. Физ. минутка IV. Подве- дение итогов. | - Ребята, к нам сегодня пришло электронное письмо. -Давайте узнаем, что там написано! Учитель читает письмо. - В письме содержатся подробные инструкции, как нужно действовать, что бы помочь жителям вернуть дорожные знаки. - А вот и изображение участка дороги, где пропали знаки. -Ребята, что изображено на картине? -Верно, на этой картине изображен перекресток и пешеходный переход. -Посмотрите внимательно, что же не так на этой картине? -Да, на этой картине не хватает дорожных знаков. - Ребята, нам надо найти дорожные знаки, которые должны быть на этой картине. Без дорожных знаков и светофора очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы со мной согласны? - Как вы думаете, что может произойти, если не вернуть их на место? - Давайте не будем терять времени даром, отправимся в путь. Дети с учителем подходят к 1заданию, видят дорожный знак с надписью: «Вы можете помочь мне вернуться на свое место, если выполните это задание». -Где мы встречаем это сочетание цветов: красный, желтый, зеленый ? (слайд2 ) - Давайте вспомним стихотворение про светофор: У дороги страж стоит, Строго с нами говорит: (учитель) Если видишь красный свет, Стоп дружок дороги нет! (Дима) Если желтый впереди: Не спеши зеленый жди! (Максим) Вот зеленый свет горит: Топай смело путь открыт! (Яна) -Молодцы! Давайте посмотрим, что же у нас дальше. (слайд3 ) - Прочитайте! Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти………………………………….. Неживая, а идет, Неподвижна, а ведет……………………………………………….. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… ………………………………………………………… В школе вы - ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке- Все мы посетители. Коль на улицу ты вышел, Знай приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу… ……………………………………………………. - Если нет светофора, кто помогает пешеходам и водителям? -У меня есть для вас подсказка (слайд4). Здесь на посту в любое время Стоит знакомый постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. - О ком эти строчки?......................................................................... Для чего он стоит на перекрестке? Полосатая палочка в руках у него – жезл. Регулировщик «разговаривает» только жестами: поворачивается налево, направо, взмахивает жезлом, то поднимет его, то опустит. -Молодцы ребята, выполнили задание. Теперь мы можем взять этот знак с собой, о чем он говорит? -Да, это знак «Подземный переход». Где вы можете встретить такой знак? -Идем дальше ребята. Нам надо собрать другие знаки. Дети с учителем идут к заданию № 2. Собрать из частей целое. - Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать? - Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать? -Правильно ребята, для этого нам надо разделиться на две группы. -Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились? -Правильно. Это знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено ». - Теперь мы можем их взять с собой. - Ребята, вы, наверное, устали? Давайте поиграем Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель напоминает правила игры) -Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны. (Проводится игра) -Ну, что отдохнули? - Нам пора идти дальше и выполнить следующее задание. (4 задание) «Кроссворд». Дети отвечают на вопросы кроссворда, ответы записывают в графы. В центре кроссворда получается слово СВЕТОФОР. - Ребята, какое у нас получилось слово? - Для чего нам нужен светофор? - Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора. Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди. -Светофор мы тоже берем с собой. Нам предстоит выполнить еще два задания. (5 задание) игра «Доскажи словечко». -Ребята, я буду читать начало стихотворения, а вы подскажете последнее слово. Готовы? Тротуар и переходы - ваше место……………………………… Лишь там переходить положено, Где на дороге зебра………………………………………………. Свет зеленый говорит: Для тебя проход ………………………. Безопасный путь ведет Нас в подземный …………………………………………. Шоссе не место для игры! Ведь есть площадки и …………………….. И автобус обходи Непременно …………… Переходя машинам путь, Взглянуть не лево не………………………………………… -С этим заданием мы тоже справились, мы можем взять с собой этот знак «Велосипедная дорожка». -Что означает этот знак? - Где его устанавливают? -Давайте немного разомнемся. (6 задание) Игра «Запрещается – разрешается». - Ребята, а чтобы этот дорожный знак взять с собой, нам надо вспомнить правила поведения пешеходов. - Если вышел ты гулять, на дорогу выбегать…………………….... -С другом во дворе играть…………………………………………. - Мяч по мостовой гонять………………………………………….. - Если ты на остановке И автобус подошел. Всех расталкивать локтями Пробираясь до дверей……………………………………………… - Уступить старушке место…………………………………………. - Ехать зайцем, как известно………………………………………... - По обочине ходить………………………………………………… -Молодцы ребята. Правила поведения пешеходов вы знаете. -Давайте посмотрим, какие знаки мы сегодня собрали! - Ребята эти знаки очень большие, на наш рисунок они не поместятся. Давайте нарисуем такие же, но маленькие. У вас на партах лежат заготовки, вам надо их раскрасить. -Закрасили. Давайте прикрепим их на место. -Мы с вами сегодня совершили хорошее дело. Помогли вернуть дорожные знаки на свои места. - Спасибо! Урок окончен. | Дети рассматривают картину. Перекресток, пешеходный переход. Нет дорожных знаков. Да. Может произойти авария…. Светофор. Да. Дети рассказывают стихи. Дети читают название задания: Загадки. Светофор. Дорога. Переход. Пешеход. Регулировщик. Регулирует движение. Подземный переход. Около подземного перехода. Дети рассматривают и определяют, что тут два разных знака. Собирают по частям дорожные знаки. «Пешеходный переход». «Движение пешеходов запрещено ». Выполняют действия в соответствии с правилами. Да. Светофор. Дети рассуждают. Да. Пешеходы. Расположена. Открыт. Переход. Дворы. Позади. Забудь. «Велосипедная дорожка». Можно ездить на велосипеде. На специально выделенной дорожке. Дети говорят и поднимают карточку с соответствующим цветом (красный, зеленый). Запрещается. Разрешается. Запрещается. Запрещается. Разрешается. Запрещается. Запрещается. Светофор; « Подземный переход»; «Пешеходный переход»; «Велосипедная дорожка». Выполняют задание. Да! | См. приложение 1. Использование мультимедийного проектора. См. приложение 2. При правильном ответе на экране появляется картинка. На столе лежат 2 дорожных знака, разделенных на 8 частей. Учитель делит детей на 2 группы. В случае затруднения учитель помогает при выполнении задания. См. приложение 3. На доске висит большой кроссворд + у каждого ученика свой экземпляр на парте. После ответа на доску вывешивается картинка. Возможно звуковое сопровождение. На партах лежат образцы знаков. Учитель с детьми прикрепляют знаки на картинку. |
Приложение № 1.
Электронное письмо.
Здравствуйте ребята!
К вам обращаются жители сказочного города. У нас в городе произошло чрезвычайное проишествие! Злой волшебник похитил все дорожные знаки и в нашем городе начались беспорядки: пешеходы не могут перейти улицу, водители не могут безопасно ездить по дорогам. Мы просим у вас помощи. Помогите вернуть дорожные знаки! Вам придется выполнить несколько трудных заданий. Все жители города надеются на вас и желают удачи.
Приложение № 3
Кроссворд
1. Тот, кого везут в автобусе, машине…
2. Двух или трех колесное транспортное средство.
3. Имя, какого животного используют для названия пешеходного перехода.
4. Тот, кто управляет каким либо транспортным средством.
5. Тот, кто идет по дороге пешком.
6. Как еще называют водителя.
7. Он бывает наземный, подземный и надземный.
8. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на которой Золушка приехала на бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Представлен сценарий праздника...
Методический сборник материалов к квесту "Тачки в стране дорожных знаков"
Квест "Тачки в стране дорожных знаков" предназначен для учащихся 2-3 классов. Квест отличается от игры по станциям с аналогичным названием....
Методический сборник материалов к квесту "Тачки в стране дорожных знаков"
Методические разработки: наградные документы (форматы - pdf), приглашения (форматы - pdf), маршрутные листы 3 варианта (формат - pdf)....
Игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 7 -11лет
Программа проводилась в СРЦН в рамках декады по правилам дорожного движения. Многие дети, живущие в Центре обучаются по 8 виду, поэтому задания простые и доступные для большинства из них. Если програм...
Методический материал "В стране дорожных знаков"
Методический материал "В стране дорожных знаков" Дидактические игры: "Собери дорожный знак", "Собери светофор", "Назови дорожный знак"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок» Акбулакского района Оренбургской области Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей (подготовительной) групп
Спортивно-музыкальное развлечение...
Методическая разработка занятия "Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков»
Занятие внеурочной деятельности по ПДД,...