Методическая разработка по теме: «Путешествие в страну Дорожных знаков».
методическая разработка (2 класс) по теме

Митюшина Ирина Петровна

Представлен сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Митюшина Ирина Петровна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саранска

Цели:        

—        повысить интерес к дорожной азбуке;

  •  знакомство с элементарной дорожной грамотой;
  •  выяснить и запомнить ряд правил культурного пешехода;
  •  научить соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  •  учить ребят приходить на помощь, выручать тех кому трудно.

Оборудование: плакаты, рисунки с правилами дорожного движения, грамзаписи с песнями «Улыбка», «Веселые путешественники».

Оформление зала: Девиз праздника — «Правила дорожные знать каждому положено» — плакат; рисунки из детских книг о правилах дорожного движения; пол расчерченный (обозначают на нем пешеходных переход, островок безопасности).

ХОД ПРАЗДНИКА

Дери под музыку входят в зал.

Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает). «Мы жители старны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помеже-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий.        Тут,        наверно,        скажет        кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство —

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы.—

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет...

Может в нем и толку нет?»

Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

Ответы детей.

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Одета в черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает письмо и вскрикивает.

Помеха-неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети. Да!

Помеха-неумеха смотрит в зал.

Помеха-неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Мы — ребята из ... класса.

Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит).

Ведущий. Ребята, вы испугались ее? (Ответы детей). Ну что ж, тогда не будет терять время даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники» сл. Михалкова, муз. Старокодомского).

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дороный знак. Я — Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-не- умеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки).

Ведущий.        1. Неширока в ширину,

    Но зато длинна в длину,

    Где вода и глубина —

    Деревянная она.

(Дорога.)                                

2. Маленькие домишки

                     По улицам бегут.

    Мальчиков и девочек

    Домишки везут.

(Автобус и др.)                                

  1. В два ряда дома стоят.

    Десять, двадцать, сто подряд

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

(Улица)                                

Дорожный знак. Узнаете меня? («Поворот»)

Где вы меня можете встретить?

(Дети отвечают)

Ведущий. Правильно.

Ученик.        На        двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь:

Гляжу вперед

И вижу — скоро поворот.

Ведущий. Ребята мы приглашаем Дрожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.

Игра-соревнование «Кто быстрей!» Сложить из бумажных деталей машину. 3 команды. Входит Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорвых наук — Кот.

Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обоудусь без них. Ведущий. Ну что ж, сейчас првоерим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет.

Ведущий. А как надо?

Ученик.        Пешеход,        пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть.

Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают).

Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы — нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом.

(Дети отвечают.)

Ведущий вместе с детьми.

На мостовой — не играть, не кататься,

Если хотите здоровыми остаться!

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

1-ый ученик. Светофор не всегда быт такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах всего 48 лет назад.

2-ой ученик. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Они были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот. А почему светофор называется светофором?

3-й ученик. Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» — это всем понятно. «Фор» произошло от греческого слова «фо- рос» — «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» — «носитель света». Он несет в себе свет трех цветов: желтого, зеленого и красного цветов.

Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, что там такое?

Трое детей танцуют польку-тройку «Цвета светофора».

Ведущий. Вы узнали их, ребята? Конечно, это Зеленый — Желтый — Красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный», если впереди Зеленый братец — танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братей — стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный — пригрозите друг другу пальцем — «Нельзя идти на красный свет!» Зеленый глазок светофора — значит танец продолжается.

Все дети танцуют, а цвета светофора — в центре круга.

К концу танца появляется дорожный знак «Бегущие дети».

Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Дети. Знак перед школой.

Ученик.        Шоссе        шуршало        шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ —

Висит, водители для вас

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Помеха-неумеха (тащит Кота). Пойдем со мной аварии делать, с ними неинтересно.

(Уходят.) Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо — не знать правил дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться. Я вам открою тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют их 3 раза. Появляются Дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они обозначают? (Представляет детям знаки.)

1. Вот так знак!

    Глазам не верю.

    Для чего здесь батарея?

    Помогает ли движенью

    Паровое отопленье?

    Может быть зимою вьюжной

    Здесь шоферам греться нужно?

    Оказалось, этот знак

    Говорит шоферу так:

Дорожный знак. «Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс».

Ведущий.        Замечательный знак —

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать — босиком,

Если ехать — с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный.

Ехать тихо, осторожно»

Ведущий.        Известная всем истина.

Ходи, гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

 На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Дорожный знак. Что перекресток прямо,

  Ты переходи.

Дорожные знаки. Мы рады, очень рады,

   Что вы спасли всех нас.

   Веселый танец дружбы

   Станцуем мы для вас.

Танцуют массовый танец.

Ведущий. Теперь мы для вас Дорожные знаки споем песню «Улыбка». (муз. Шайнского, сл. Пляцковского.)

Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке. (Появляется светофор).

Помеха-неумеха. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Ведущий. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили монтаж.

1-ый ученик. Красный свет.

Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

2-ой ученик. Желтый свет.

Желтый зажжется — чуть-чуть подожди.

3-ий ученик. Зеленый свет.

Вспыхнет зеленый — спокойно ди.

Игра «Перейди улицу».

Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело. Спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светорные огни:

красный — стой, желтый — жди, зеленый — переходи!

Дети (хором). Это должен каждый знать обязательно на «пять». Звучит мелодия пени «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танина, муз. В. Шаинского).

Resource id #5986

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Путешествие в страну Дорожных знаков"

Знакомство детей с правилами дорожного движения....

Мероприятие на тему : "Путешествие в страну дорожных знаков"

Познакомить учащихся со значениями дорожных знаков, с правилами дорожного движения. Формировать правильную речь и память....

Разработка открытого мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».

Разработка  мероприятия  по ПДД  «Путешествие в страну дорожных знаков». С песнями, танцами, играми   праздник получился ярким, весёлым, запоминающимся....

Методическая разработка по теме: «Путешествие в страну геометрию»

Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах..задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)- закрепить названия основных цветов: желтый...

Классный час на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»

laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...