Квест – игра по правилам дорожного движения для детей 1 класса «Путешествие по стране дорожных знаков».
план-конспект занятия (1 класс)

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей  1 класса «Путешествие по стране дорожных знаков».

Ф.И.О. автора: Лукожева Асият Абасовна

Должность: Воспитатель группы продленного дня.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №16».

Населённый пункт: г. Мытищи

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах через игру.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Целевая аудитория: учащиеся  1 класс.

Время: 40 минут.

«Квест – игра по правилам дорожного движения для детей  1 класса «Путешествие по стране дорожных знаков».

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге, беседы; дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Оборудование: Макеты дорожных знаков, светофора, ноутбук, картинка «Расставь знаки» и  конверт  «Собери пазл».

Оформление. Шары зеленого, желтого и красного цветов.

Методы и приемы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Актуальность.  С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Ход мероприятия.

Организационный момент.( 5 мин). Класс делится на команды выбирают транспорт, на котором будут путешествовать. Маршрутные листы в виде автомобилей, раздаются участникам)

Ведущая: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране дорожных знаков. В этой стране все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому там не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. Я назову, в каких населённых пунктах вы побываете, попадая, в них вам предстоит  выполнить задания, набрать как можно больше баллов.  

Остановки:

  1. Посёлок  Светофорный.
  2. Город  Дорожный.
  3. Станица Загадочная.
  4. Озеро Вопросное.
  5. Река Знаковая.

Пусть победят сильнейшие! Желаю успехов!

  1. Посёлок  Светофорный. (5 мин)

Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»

C:\Users\Домашний\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Домашний\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Домашний\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Домашний\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Домашний\Desktop\s1200.jpg

Участникам раздаются раскраски «Светофор», дети должны раскрасить правильно картинку. (1 балл)

  1. Город Дорожнознак. (5 мин)

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. За правильно выполненное задание дети получают по 2 балла. (Макс.10 б.)

C:\Users\Домашний\Desktop\конкурс\hello_html_m46a41088.jpgC:\Users\Домашний\Desktop\конкурс\s1200 (1) - копия.jpgC:\Users\Домашний\Desktop\конкурс\s1200 (1).jpgC:\Users\Домашний\Desktop\hello_html_f928189.pngC:\Users\Домашний\Desktop\s1200.jpg

  1. Движение пешеходам запрещено.
  2. Пешеходный переход
  3. Внимание дети!
  4. Внимание, железнодорожный переезд!
  5. Движение на велосипедах запрещено.

                                                             

  1. Станица Загадочная. (5 мин)

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. За правильный ответ команда получает 1 балл. (Макс.10 б.)

1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.    (Автомобиль.)

 

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

 

3. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус.)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

 

5. Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (трамвай).

 

  1. Озеро Вопросное. (5 мин)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой... (велосипед).

7. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (Метро.)

8. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь.)

 

 9. Мы машины нужные,

   И если вдруг беда.

   У нас на дверце боковой

   Написано - 02. (Полиция.)

10. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак...    (пешеходный переход).

 

 

 

 

     

1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3)Место для ожидания транспорта? (остановка)

4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7)Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

8)Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

10) Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Участникам  задают вопросы, за правильный ответ 1 балл.( Макс.10б.)

  1. Река Правильнознаковая.  (5 мин)

Ведущий: Вы подъехали к реке Правилнознаковая, я предлагаю вам отдохнуть на её берегу, вспомнить знаки. Соедините стрелкой знак с картинкой.

За правильный ответ 1 балл. ( Макс. 5б.) Время ограничено

https://files.1urok.ru/images/4bfc01f0db5c6b77e8ed27750e7b41058e98997c.jpeg

Рефлексия. (10 мин)

C:\Users\Домашний\Desktop\1014331010.jpg

 Ведущая: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Подведём итоги.

Повторим  алгоритм  перехода проезжей части.

  • Найти место перехода по знаку (особенно зимой).
  • Смотрят налево, затем направо.
  • Убедиться, что все машины остановились.
  • Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.
  • Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.
  • При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

И так я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно домой.

Подведение итогов, награждение.

Приложение.

Маршрутный лист.

Ф.И. участника

Посёлок  Светофорный

Город  Дорожный

Станица Загадочная

Озеро Вопросное

Река

Знаковая

Количество

 баллов

итого

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1921148/pub_5d4b4c8d1ee34f00c200960c_5d4b4d41c31e4900aee27c36/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

Классный час "Путешествие в страну Дорожного Движения"

Классный час разработан в рамках направления по безопаснотси дорожного движения и проведен во 2 классе совместно с учащимися....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 класса : "Путешествие в страну Светофорию"

Данное мероприятие направлено на предупреждение детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения....

"Путешествие в страну дорожного движения" - 06.04.2016 г.

Повторение правил дорожного движения....

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну дорожных знаков"

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного п...