Игры в летнем оздоровительном лагере
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Чмырь Елена Викторовна

Игры в летнем оздоровительном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya.docx208.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет

Веселые и динамичные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста, игры на выносливость, координацию движения и утилизацию излишней энергии у детей этого возраста.

Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10 — 20 человек).

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания. Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).

Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2 — 3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, реакция

Количество игроков: 6 и более

Необходимы вещи: скакалка

Волны по кругу

Волны по кругу — динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда—сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который добыл свободным до команды «Хаос», становится водящим.

Примечания. Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда «Хаос».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул

Освободители

Освободители — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помещать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, органы чувств, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул, повязка

Самый гибкий

Самый гибкий — подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под нее, выгибаясь назад, не задевая веревки.

Каждый раз, когда игроки проходят под веревкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку — выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остался последним.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, ловкость

Количество игроков: 2 и более

Необходимы вещи: скакалка

Шапка-невидимка

Шапка-невидимка — динамичная игра с мячом.

Игроки становятся в круг смотря в затылок друг другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).

Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т. е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее). Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.

Примечания. Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч, головной убор

Цвет

Простая подвижная игра для детей шести —двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.

Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5 —6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.

Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.

Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Во время игры нельзя выбегать за пределы установленной площадки.

Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.

Цвета во время игры повторяться не должны.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, реакция

Количество игроков: 7 и более

Место игры: улица.

Охота

Охота — активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании

детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.

На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча), как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начаться снова.

Возраст игроков: от шести лет и старше

Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакция

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, музыка, карандаш

Десяты

Эта игра с мячом широко распространена у детей, особенно девочек. В нее играют 2—3 девочки шести— двенадцати лет. Игра проводится у ровной стены.

Играющие по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».

«Десяты». Игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.

«Девяты». Игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

«Восьмеры». Игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Семеры». Игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

«Шестеры». Игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. Упражнение повторяют 5 раз.

«Четверы». Игрок кидает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.

«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.

«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мяч об стену 2 раза подряд.

«Однуши». Игрок бьет мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

«Экзамен» — играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

В конце каждого упражнения игрок должен поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

Возраст игроков: от шести до пятнадцати лет

Игра развивает: внимательность, координация

Количество игроков: 2 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч, стена

  1. Ляпки. Игра простая и в нее могут играть дети с самого раннего возраста. Один галит и старается заляпать (задеть) другого. В эту игру можно играть уже тогда, когда детей всего двое. И пусть себе бегают, ляпают друг друга пока не надоест.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.3/0_c058e_c0eb3a50_M.jpg
  2.   Прятки. Выбирают водящего. Как правило, с помощью считалочки. В следующем посте обязательно выложу считалочки, которыми пользуется мой старший сын и его друзья. Водящий закрывает глаза и считает до 5 или до 10. В это время остальные прячутся на условленной территории. Водящий ищет тех, кто спрятался. Следующим водящим может стать или первый найденный, или последний. Это как дети договорятся между собой.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.3/0_c0594_6d8e5e38_M.jpg
  3. Мелки. Играть с мелками нравится всем без исключения детям. Моим детям точно нравится играть с мелками. Итак, что же можно поделать. Прежде всего, можно просто порисовать на асфальте. Это радует. Особенно весной, когда растаял снег и появился первый асфальт. Правда, надо найти чистый кусочек асфальта. И там уже рисовать. Можно нарисовать простые рисунки: цветочек, кошечку, собачку, машинку, горку, радугу и т.д. А можно и придумывать разные лабиринты и потом по ним ходить. Например, можно прочертить линию и постараться пройти по ней точно и ровно. Или игра в классики. Начертите поле для классиков и пусть дети тренируются, прыгают.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/235346247.3/0_c058f_33f4b42_M.jpg
  4. Ниточка-Иголочка. Игра простая, но захватывающая. Дети выбирают иголочку. Это водящий. За ним все встают в линию. Это ниточка. Иголочка бежит, а ниточка за ней. Нужно постараться ниточке не запутаться, а пробежать точно также, как и иголочка. Можно играть командами. Тогда побеждает та команда, которая не потеряет ниточку.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.3/0_c0591_f30f1328_M.jpg
  5. Кочки. Чертим линию с одной стороны и с другой стороны. Это два берега.  Нужно по кочкам перебраться с одного берега на другой. Кочки можно нарисовать мелом на асфальте. Или можно кочки сделать из дощечек. Тогда по ним можно допрыгать до другого берега. Тот, кто оступился и попал в воду, выбывает из игры.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.2/0_c058c_d1f2548e_M.jpg
  6. Берег реки. Очень активная игра. Дети набегаются и напрыгаются вдоволь. Итак, чертится линия. Она делит поле игровое на две части: берег и реку. Напишите, где будет берег, а где – река. Ведущий ( это может быть ребенок или взрослый ) говорит «берег» или «река». И дети должны перебежать или на берег или на реку. Тот, кто запутался, выбывает из игры. Если дети на берегу и ведущий назвал берег, то надо просто подпрыгнуть на месте.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/235346247.2/0_c0584_40ac029e_M.jpg
  7. Светофор. Подойдет в том случае, если одежда у ребят яркая и разноцветная. Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.3/0_c0596_78aca23d_M.jpg
  8. Змейка. Игра на самом деле похожа на игру в «ниточку-иголочку». Точно также водящий становится змейкой, а остальные – туловищем. Только в этом случае все должны держаться друг за другом. Тот, кто отцепился при беге, выходит из игры. А голова змеи должна круто менять направление и совершать разные действия, чтобы тело отцепилось.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/235346247.2/0_c058a_4f5c4095_M.jpg
  9. Дай руку. Определяется территория для игры. За нее выходить и выбегать нельзя. Ведущий и дети ходят по этой территории. Потом ведущий называет какое-нибудь оговоренное слово и начинает ловить детей. Дети должны найти себе пару и взяться за руки, и повернуться лицом друг к другу. Тогда их не поймают. Можно ловить только того, кто не нашел пары себе. И тогда этот ребенок становится ведущим.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/235346247.2/0_c0588_f2eee0de_M.jpg
  10. Полоса препятствий. Просто придумывается полоса препятствий. Это можно сделать на детской площадке. И пусть препятствий будет побольше. Это только не пользу. Дети делятся на команды и чья команда пройдет полосу препятствий быстрее остальных, та и выиграет. Только выбирайте безопасные для детей препятствия.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.3/0_c0593_456da8e3_M.jpg
  11. Делай как я ! Выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/235346247.2/0_c0589_7722265b_M.jpg
  12. Сова. Дети выбирают сову и место для нее (гнездо). Сова уходит в гнездо, а ведущий (взрослый или ребенок) говорит: «День наступает, все расцветает». Все дети начинают ходить по площадке. Будет лучше, если каждый ребенок придумает для себя роль животного или птицы и будет изображать это животное. Потом ведущий говорит: « Ночь наступает, сова прилетает». В это время сова выходит (вылетает) из гнезда, а дети замирают (засыпают).  Сова гуляет между детьми и смотрит. Если кто из детей шевельнулся, она его берет за руку и уводит как добычу в свое гнездо. Побеждает тот, кого ни разу не уводили.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/235346247.3/0_c0595_9966a815_M.jpg
  13. Съедобное – несъедобное. Ведущий берет мяч. Напротив ведущего все остальные дети. Ведущий кидает детям по очереди мяч и называет существительные. Если это несъедобные предметы, то ребенок должен отбросить мяч обратно. Если съедобный предмет был назван, то ребенок должен поймать мяч. Игра веселая. Побеждает тот, кто ни разу не перепутал съедобные и несъедобные предметы.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/235346247.3/0_c0597_2deb14e5_M.jpg

Копилка подвижных игр  для дошкольного младшего школьного возраста

Ст. Егорлыкская 2014г.

Море волнуется раз

 Выбирается водящий. Он произносит вслух:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три...

 В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

 После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

 Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.

Глухой телефон

 Участники рассаживаются кругом. Первый участник говорит что-либо шепотом на ухо ближайшему соседу. Тот — также шепотом — передает фразу своему соседу. По правилам игры дважды повторять фразу нельзя. Сообщение передается по кругу и должно возвратиться к первому участнику, который громко повторяет услышанное и то, что было в начале. Затем фразу придумывает следующий участник.

 Увлекателен как процесс, так и результат игры.

 Садиться можно не по кругу, а в линию. В этом случае последний участник повторяет вслух то, что он услышал, а первый участник — первоначальную фразу.

Ручеек

 Число участников нечетное.

 Разбившись на пары, игроки встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе пару. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало. И все повторяется.

 Играть в эту игру лучше под музыку.

Совушка

Необходимый инвентарь: мел, скамейка.

 В углу площадки чертят круг — «гнездо совушки». Около круга ставится скамейка. Нужно выбрать руководителя и водящего — «сову». Остальные — «полевые мышки». Совушка становится в своем гнезде, а мышки — вдоль стен, в своих «норках».

 Руководитель говорит: «День!». Все мышки выбегают в центр игровой площадки, бегают, веселятся, а совушка в это время спит в своем гнезде.

 Когда руководитель говорит: «Ночь!» — все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, не шевелится ли кто из игроков. Пошевелившуюся мышку совушка забирает к себе в гнездо. Так она ловит мышек, пока руководитель не скажет: «День!». По этому сигналу совушка улетает к себе в гнездо, а мышки снова могут бегать и резвиться. Когда в гнезде у совушки окажется 3-5 мышат, выбирают новую сову и начинают игру с начала.

 Хотя мышкам и не разрешается шевелиться, когда сова выходит на площадку, за спиной совы они могут менять позы, но так, чтобы она этого не заметила. Пойманные мышки сидят на скамейке — в гнезде у совы — и не участвуют в игре до смены водящего.

 По команде «День!» совушка должна обязательно улетать к себе в гнездо.

Гонка мячей

Необходимый инвентарь: два мяча.

 Игра существует в нескольких вариантах. Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.

Вариант 1

 По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.

Вариант 2

 По команде мяч передается над головой от начала шеренги до конца. Замыкающие игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в шеренге, после чего снова начинают передавать мяч. Когда игрок, начинавший игру, окажется последним, то он должен, получив мяч, пробежать вперед, стать первым в своей шеренге и поднять мяч над головой. Побеждает та команда, которая закончит первой.

Вариант 3

 Игра проходит так же, как в варианте 2, но мяч не передают над головой, а перекатывают под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками должно быть не менее 40-60 см.

Попрыгунчики-воробушки

 На земле или на полу чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий — кошка, которая сидит или стоит в середине круга. Остальные играющие — воробьи — становятся вне круга.

 По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный воробей остается у кошки в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из числа не пойманных птичек. Игра начинается с начала.

 Кошка может ловить только в пределах круга. Поймать воробушка — значит коснуться его рукой.

 Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности).

Два Мороза

 На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 метров линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих — Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.

Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я — Мороз, красный нос.

Я — Мороз, синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

 Ребята отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

 После этих слов ребята бегут из одного дома в другой (за черту на другом конце площадки). Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваясь до них рукой и тем самым позволяя им опять войти в игру.

Прятки

 Выбирают водящего с помощью считалки или по жребию. Можно выбирать и так: все участники становятся в круг, и один начинает считать с себя до десяти (если играющих мало, то до пяти). Каждый, на кого выпадет число десять, выходит из круга. Водящим становится тот, кто останется последним.

 Водящий становится лицом к стене и медленно считает до определенного числа (если играют в квартире, то достаточно до 10). Остальные в это время прячутся.

 Со словами «Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват» водящий отправляется на поиски.

 Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех игроков. Тот, кого нашли первым, становится водящим.

Поймай и угадай

 Выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Его задача — поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого он поймал. Если водящий ошибся, то он должен отпустить игрока и ловить заново. Если угадал, то пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

 Так как глаза у водящего завязаны, то он ориентируется на звуки. Остальные игроки должны хлопать в ладоши, привлекая его внимание.

Штандер

Необходимый инвентарь: мяч.

 Эта игра интересна, когда в ней участвуют от пяти человек и больше.

 Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих.

 Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.

 Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.

Гуси-лебеди

 Выбирают вожака и волка. Остальные дети играют роль гусей. Волк прячется в сторонке: за горой. Гуси уходят в один конец: отправляются в поле. Вожак прохаживается на другом конце, возле дома, да поглядывает. Завидев волка, он зовет гусей:

Вожак:

— Гуси-лебеди, домой!

Гуси:

— Почто?

Вожак:

— Волк под горой.

Гуси:

— А чего ему надо?

Вожак:

— Серых гусей пощипать да косточки глодать.

 Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га», — а волк их ловит. Кого поймает, того отводит за гору, и игра возобновляется.

Цвета

 Выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд на одной стороне площадки или комнаты.

 Водящий отворачивается и загадывает какой-либо цвет. Например, красный. Он поворачивается и внимательно смотрит.

 Игроки, у которых в одежде присутствует названный цвет, могут спокойно перейти на другую сторону площадки.

 Остальные должны тоже перебраться на другую сторону, но водящий может любого из них поймать. Тогда пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

Снежный бой-2

Необходимый инвентарь: бумага.

 Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.

 По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.

Перепрыгни

Необходимый инвентарь: скакалка.

 Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.

 Есть два варианта ведения игры:

♦ Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим.

♦ Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...

«Навстречу Олимпийским играм» программа летнего оздоровительного лагеря «Ромашка» с дневным пребыванием детей II поток

Цель программы:  укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при помощи организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Главная задача - ...

методическая разработка по спортивным играм в летнем-оздоровительном лагере

Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Тропа Робинзона”!...

Игры в летнем оздоровительном лагере

Игра - верный друг и помощник в работе с детьми...

Разработка военно-спротивной игры "Зарничка" (летний оздоровительный лагерь)

Целевая аудитория:  младшие школьники.Цели и задачи:- способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и ...

Игры на воздухе в летнем оздоровительном лагере при школе

Разнообразные игры на воздухе для детей младшего школьного возраста....