Разработка военно-спротивной игры "Зарничка" (летний оздоровительный лагерь)
план-конспект

Зубарева Анна Вячеславовна

Целевая аудитория:  младшие школьники.
Цели и задачи:

- способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся; 
- сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

Форма проведения: спортивная  игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.06.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

для младших школьников.

Аннотация: 

        Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра  развивает силу, выносливость, ловкость, смекалку. В жюри приглашаются военнослужащие, сотрудники полиции или МЧС.

Целевая аудитория:  младшие школьники.
Цели и задачи:

- способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся; 
- сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

Форма проведения: спортивная  игра.

Место проведения: спортивный зал.

Участники:

  • 1,2 классы и 3,4 классы

Оборудование: спортивный инвентарь – кольцеброс, обручи, кегли, спилы деревьев, маты, гимнастические лавки, носилки. Конверты с зашифрованными военными пословицами, фрагменты карты, ручки бумага

(по числу команд).

Для каждой команды:

название, девиз, песня

Ход игры

        Под маршевую музыку, команды строятся в спортивном зале. Главный судья произносит напутственную речь для команд:

 «Зарничка» – это военно-спортивная игра.  Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, выносливость для достижения цели. Каждая из команд должна действовать слаженно, на этапы приходить вместе.

– Командирам команд приготовиться к сдаче рапортов! 

– Команды называют название, девиз.

– Командиры команд подойдите за маршрутными листами.

Маршрут прохождения этапов:

Этап - разминка: «Военные загадки»

1 этап «Полоса препятствий»

2 этап «Самый выносливый»

3 этап «Я - гражданин и патриот»

4 этап «Связисты»

Этап – разминка «Военные загадки»

- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

- Старинное название русского войска. (Рать.)

- Солдат спит, а она идет. (Служба.)

- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

-  Как  называется  подросток  на  корабле,  обучающийся  морскому  делу?

(Юнга.)

- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

-  Участок  местности  для  испытания  боевого  оружия.  (Полигон,

стрельбище.)

- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

- Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

- Как называется военная больница? (Госпиталь.)

- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

- Что такое лимонка? (Граната.)

    – Как называется край, в которой мы живём?

    – Как называется район, в котором мы живём?  

     – Как называется посёлок, в котором мы живём?

  - Назовите столицу нашей Родины (Москва)

1 этап «Полоса препятствий»

«Переход по бревну»

        Переправиться по бревну с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. Необходимо перейти отрезок пути по перевёрнутой скамье, при соскакивании участник не приносит команде балл.

«Болото»

        Переправиться по кочкам (спилы деревьев) с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник не приносит команде балл.

«Снайперы»

        Попади в цель. «Кольцеброс». 2 попытки для каждого участника команды.

2-й этап «Физическая подготовленность»

 «Доставь боеприпасы»

        Оббежать «змейкой» кегли, взять мешочек с песком из коробки, вернуться назад и положить его в коробку на старте.

Конкурс «Самый выносливый»

        Участники преодолевают дистанцию, оббегая кегли, отжимаются 5 раз, возвращаются.

3-й этап «Я - гражданин и патриот»

 «Моя Родина»

        Эстафета, участники бегут к обручу, берут фрагмент карты, возвращаются, собирают карту.

 «Памятные места района»

        Записать  названия памятных мест города.

4-й этап «Связисты»

        Конкурс «Связисты»

        После получения пакета с шифровкой команда должна расшифровать написанное. (Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны на отдельные слова 2 пословицы на военную тему. Из этих слов нужно собрать две пословицы)

Жить – Родине служить. Смелость города берёт.

Подведение итогов

        Игра заканчивается награждением команд.

 Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги, вручаются грамоты. Всем отрядам  выражаем  свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка».

        Командиры получают награды. Звучит маршевая музыка.

 (Командам  предлагается  ответить  на  ряд  вопросов  за  1  минуту.(

Правильный ответ – 1 балл) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Образовательно-оздоровительная программа работы оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, ...

методическая разработка по спортивным играм в летнем-оздоровительном лагере

Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Тропа Робинзона”!...

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

Методическая разработка" «Весёлые старты» 2 среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ«РЦДОД»

Положениео спортивных соревнованиях «Весёлые старты»среди воспитанников школьного возрасталетнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»I. Общие пол...