«Осанка человека»
проект по зож (4 класс) на тему

Всем нам хорошо известна пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Думаю, что эту пословицу можно трактовать  иначе…. Когда мы встречаем незнакомого человека, наш зрительный анализатор считывает определённую информацию: возраст, пол, состояние здоровья, психологический комфорт или дискомфорт, состояние физической культуры. Внешний образ человека нам предоставляет большую информацию об индивиде. И, что самое главное, мы редко ошибаемся по поводу физического здоровья человека, исходя из его внешнего вида. Первое, на что мы обращаем внимание, – осанка человека. Для каждого человека характерна только одна, только присущая ему осанка. А что мы понимаем под этим термином?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к толковому словарю.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении [ ]. Под осанкой мы можем понимать привычное положение тела в пространстве, контролируемое определёнными рефлексами, двигательными стереотипами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осанка человека284.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3  Центрального района Волгограда»

VI международная учебно-практическая конференция

«Первые шаги»

«Осанка человека»

Выполнили:

учащиеся 4 А класса

Ястребова Екатерина Викторовна

Фоменко Мария Игоревна

Роньшина Александра Григорьевна

руководитель: 

Штефанова Татьяна Георгиевна,

учитель биологии МОУ гимназии № 3

Коршунова Ирина Александровна,

учитель начальных классов МОУ гимназии № 3

Кошкина Светлана Сергеевна,

учитель-логопед МОУ гимназии №3

Волгоград 2017

Оглавление:

Введение_____________________________________________________________       3

      Актуальность исследования___________________________________________      3

      Объект исследования_________________________________________________      3

      Предмет  исследования________________________________________________     3

      Цель работы ________________________________________________________       3

     Задачи______________________________________________________________        3

     Научная новизна _____________________________________________________        4

     Методы исследования_________________________________________________        4

Основная часть (теоретическое обоснование темы)__________________________        4 – 8

Практическая часть____________________________________________________        9

     Анализ полученных данных____________________________________________        9

     Общий вывод________________________________________________________         10

     Итоги_______________________________________________________________        11

Список использованной литературы_____________________________________         11

Приложение ___________________________________________________________         12 - 13

Введение

Всем нам хорошо известна пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Думаю, что эту пословицу можно трактовать  иначе…. Когда мы встречаем незнакомого человека, наш зрительный анализатор считывает определённую информацию: возраст, пол, состояние здоровья, психологический комфорт или дискомфорт, состояние физической культуры. Внешний образ человека нам предоставляет большую информацию об индивиде. И, что самое главное, мы редко ошибаемся по поводу физического здоровья человека, исходя из его внешнего вида. Первое, на что мы обращаем внимание, – осанка человека. Для каждого человека характерна только одна, только присущая ему осанка. А что мы понимаем под этим термином?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к толковому словарю.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении [ ]. Под осанкой мы можем понимать привычное положение тела в пространстве, контролируемое определёнными рефлексами, двигательными стереотипами.

Актуальность исследования не поддаётся сомнению.  Для каждого человека формирование конституции телосложения запрограммировано генетически. Но в процессе индивидуального развития (онтогенезе) она способна изменяться.  У здоровых людей осанка имеет устойчивую биомеханическую структуру и определяется двигательным стереотипом и развитием скелета. Большую роль на осанку оказывает мышечный корсет и особенность работы центральной нервной системы. Психологи утверждают, что характер человека так же накладывает свой отпечаток на осанку. Так как перечисленные факторы обусловлены генотипически, значит,  плохая осанка может быть результатом плохой привычки или заболевания.        

Гипотеза: Осанка человека изменчива: она изменяется в течение времени под влиянием разнообразных факторов.

Объект исследования: учащиеся гимназии №3(4 классы -  8  человек; 8 классы – 7  человек)

Предмет исследования: нарушения осанки

Цель работы: на основание физиометрических измерений, выявить формы нарушения осанки у школьников разных возрастных групп.

Задачи:

  1. Анализ литературы по данной теме.
  2. Выяснение особенностей исторического формирования осанки человека как главной характеристики вида Homo sapiens.
  3. Характеристика осанки как  предмета изучения различных наук.
  4. Проведение физиометрических исследований осанки.
  5. Анализ полученных результатов.
  6. Оформление выводов.

Научная новизна: осуществлено измерение осанки у разных возрастных групп учащихся, сопоставлены результаты, сделан вывод о возможных патологических изменениях..

Методы исследования:

1.Анализ и обработка литературных источников по данной теме;

2.Физиометрический метод определения осанки

 3.Статистическая обработка полученных результатов

Теоретическое обоснование темы.

Тело человека – устойчивая конструкция, которая определяется последовательностью соединения составных частей с учётом двигательного стереотипа. Двигательный стереотип «выстраивает» из сегментов тела (естественно считаясь с законами гравитации) ту или иную конструкцию тела, пригодную для сохранения вертикального положения и движения.

Мышцы перемещают сегменты тела относительно друг друга. Но мышцы не должны и не могут находиться в состоянии длительного напряжения, поэтому тело стремится принять такое положение, при котором не требуется поддержка скелетной мускулатуры. При удачном выравнивании не должно быть также нагрузки и на связочный аппарат, так как связки не способны к длительному сопротивлению. Не только мышцы и связки, но и кости должны нагружаться в соответствии с их формой, нагрузка должна быть направлена строго вдоль «оси прочности». Иначе кость под влиянием длительной и привычной нагрузки будет вынуждена изменить свою форму в соответствии с условиями нагружения.

Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Существует прямая связь между  осанкой  и телосложением. Форма позвоночника и  грудной клетки зависит от сложного и необходимого механизма построения вертикального положения тела человека  при стоянии, сидении, ходьбе человека и беге. Реализуется важный закон биологии «функция определяет форму».

Осанку рассматривают в самых разных аспектах (осанка и психическое здоровье, осанка и карьера), осанка является предметом изучения таких наук, как медицинафизическая культуравоенное делотеатральное искусствоэстетикаэргономика, которые дают следующие определения осанки:

Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека. Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики и лечения таких болезней цивилизации как боль в спине и остеохондроз позвоночника, а также важный фактор карьеры.

Осанка — это язык телапоза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, индивидуальность, внутренняя позиция, признак профессиисоциального происхождения. Это его визитная карточка, позволяющая безошибочно узнать знакомого человека, не видя его лица.

Функции осанки

  • предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
  • утилитарная задача – при правильном выравнивании сегментов тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом амплитуда движений всех суставов максимальна.
  • показатель психических особенностей человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, привлекает внимание окружающих.

Эволюция осанки — один из важных аспектов «осанки», совершенствование опорно-двигательной системы человека в процессе исторического развития. Осанка — свойство, присущее только человеку, результат эволюционного процесса — прямохождения. Основными историческими вехами эволюции осанки являются: прямохождение (2 млн лет т. Н.); изобретение стула (XV век); массовое школьное обучение (XIX век); появление новой массовой профессии — офисный работник (XXI век).

В процессе эволюции человека постепенно сформировались признаки прямохождения: сбалансированная посадка головы, S-образный позвоночник, сводчатая стопа, широкий таз, широкая и плоская грудная клетка, массивные кости нижних конечностей, ориентация лопаток во фронтальной плоскости. S-образный позвоночник является своеобразным амортизатором при осевых нагрузках. Как известно, выделяют изгиб вперед в шейном отделе — шейный лордоз, изгиб назад в грудном отделе — грудной кифоз, изгиб вперед в поясничном отделе — поясничный лордоз. За счет естественных изгибов увеличивается прочность позвоночника к осевой нагрузке. В процессе исторического развития человечество прошло сложный путь. С развитием цивилизации изменялись требования к опорно-двигательной системе. Если древние люди находились или в вертикальном или в горизонтальном положении (охотились, собирали, воевали, лежали), то уже в 17 столетии 10 % населения выполняли сидячую работу. В 21 столетии число таких работников увеличилось до 90 %. В процессе эволюции человек перестал приспосабливаться к окружающей среде и стал приспосабливать среду к себе, и это не могло не сказаться на осанке. Изобретение скамьи, стула (это, вероятно, XV век) существенно изменило биомеханику человека, появилась новая проблема — «осанка сидящего на стуле». Современный человек большую часть своего времени проводит сидя на работе, дома, в транспорте, работая, обучаясь, отдыхая, ожидая, принимая пищу. Поза «сидя», оптимальная для выполнения конторской работы и обучения, является тяжким испытанием для опорно-двигательной системы. Именно в этой позе чаще всего страдает осанка. Именно длительная поза сидя является причиной боли в спине и причиной различных заболеваний. XVIII век — век массового школьного обучения. Этот прогрессивный исторический процесс имеет и оборотную сторону — у 40-80 % детей выявляются нарушения осанки, а у 3-10 % из них — различные искривления позвоночника, главным образом, так называемые школьные сколиозы.[10][11] 

Осанка — предмет изучения различных наук [править | править вики-текст]

Осанка является объектом исследования самых различных наук (эстетикафизиологиябиомеханикамедицинапедагогикафизическая культура). Наиболее полно осанку изучают физическая культура и медицина.

  • Так, по определению С. И. Ожегова осанка — внешность, манера держать себя (о положении корпуса, складе фигуры). В. И. Даль определял хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты» и приводил пословицу: «Без осанки — конь — корова».
  • Физическая культура рассматривает осанку комплексно[12]: и как показатель физического развития и физического здоровья, и как фактор повышения эффективности движения, и как средство профилактики спортивного травматизма и заболеваний опорно-двигательной системы.
  • Медицина рассматривает осанку как показатель физического здоровья. Осанка — особенности, с какими человек активно удерживает туловище в вертикальном положении. Особенности осанки связаны, с одной стороны, с конституциональными условиями, с другой — с активной деятельностью мышц, находящихся под контролем психического состояния исследуемого.
  • Физиология рассматривает осанку как двигательный стереотип (то есть комплекс безусловных и условных рефлексов), который наследуется и совершенствуется в течение индивидуального развития и воспитания.
  • Биомеханика рассматривает осанку как комбинацию положений всех суставов и сегментов тела в данный конкретный момент времени.
  • Школьное образование  связано с воспитанием и гигиеной осанки, что  обозначает врожденную манеру держать тело, особенно в положении стоя. «Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклонённой головой и другими деформациями вызванными школьным обучением».
  • В военном деле на первый план выступает утилитарное значение осанки — осанка рассматривается как показатель, влияющий на эффективность действия военнослужащего.

Осанка — показатель физического развития

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Это физическая характеристика человека, которая рассматривается как прямое отражение здоровья и физического развития. От рождения до глубокой старости человек проходит определенные этапы развития. Изменяются формы и пропорции тела, изменяется нервная система и, вместе с ней, формируются, закрепляются и угасают комплексы безусловных и условных рефлексов. Все это, так или иначе, отражается на осанке. Изменение осанки в процессе индивидуального развития человека — важный аспект физического развития.

Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет и продолжается до возраста от 17 лет до 21 года, по мере созревания нервной системы и формирования устойчивого двигательного стереотипа. В этот период окончательно формируются изгибы позвоночника, своды стопы, выравниваются нижние конечности.

У маленьких детей осанки как таковой ещё нет, физиологические изгибы позвоночника отсутствуют, вертикальная поза неустойчива. В процессе роста ребёнка формируется двигательный стереотип, и в младшем школьном возрасте появляются первые элементы сегментального выравнивания. Однако у детей 6-9 лет осанка неустойчива, мы видим избыточный прогиб поясничного отдела позвоночника, выступающий живот, торчащие лопатки — это норма для 6-9 летних детей. Устойчивая осанка формируется в среднем и старшем школьном возрасте. Окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста скелета.

Возраст 8-17 лет — самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по воспитанию осанки.

С возрастом связки становятся более жесткими, мышцы теряют эластичность, уменьшается подвижность суставов. К старости ухудшается и механизм управления осанкой, по причине деградации нервной системы.

Осанка — показатель физической культуры и здоровья человека

Осанка является видом двигательной активности. Сохранение при определённых условиях правильной, хорошо сбалансированной позы человека достигается за счёт её постоянной коррекции точно дозированными напряжениями многочисленных мышц тела. Поэтому успеха в формировании правильной осанки достигают прежде всего путём укрепления мышечной системы, её разносторонней физической и физиологической тренировкой.

Человек, хорошо владеющий своим телом, умело управляющий своими мышцами, как правило, красиво ходит, осанка его характеризуется собранностью, стройностью и в то же время раскованностью. Такой человек высоко, красиво и прямо держит голову, плечи у него умеренно развернуты, туловище занимает вертикальное положение.[17]

Осанка — показатель психического здоровья

С одной стороны, осанка оказывает влияние на психофизиологические показатели, а с другой стороны, состояние психики отражается на осанке. Известный английский исследователь, Чарльз Дарвин (1880) в своей книге «Эмоции людей и животных»[20] первый сформулировал «рефлекс осанки»:

«Определенные движения и позы (иногда в значительной степени) способны вызывать соответствующие эмоции.… Примите печальную позу, и через некоторое время вы будете грустить… Эмоции побуждают к движению, но и движения вызывают эмоции»

«Осанка выражает состояние души»,

— любил повторять генерал русской армии Густав Маннергейм [21] Действительно, в ответ на отрицательные эмоции, рефлекторно, как результат врожденного поведенческого инстинкта, человек принимает так называемую пассивно-оборонительную позу[22].

Практическая часть.

Оборудование: сантиметровая лента.

Последовательность работы:

  1. Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измеряем расстояние между самыми отдалёнными точками левого и правого плеча, отступая на 3-5 сантиметров вниз от плечевого сустава, со стороны груди и спины.
  2. Делим первый результат на второй. Если получается число, близкое к единице или больше неё, значит нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.
  3. Встаём спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Пробуем между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит -  нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

    Анализ полученных данных

С помощью методики осмотра у стены и проведения теста Matthissh на распознавание нарушений осанки было обследовано 8 учащихся 4 класса и 7 учащихся  8 класса. Данные занесли в таблицу.

  . Сравнивая полученные данные мы видим, что  25% четвероклассников имеют нарушения осанки и -50% учащихся 8 классов имеют нарушения осанки.

         А как же изменяется осанка за период школьной жизни?

Начальная школа уже создает  предпосылки  для возникновения нарушений осанки: новая обстановка, новые требования, длительное сидение за партой, нервные перенапряжения. Как следствие, у детей часто развиваются неврозы, и появляется привычка напрягать мышцы шеи и плечевого пояса в сложных для них ситуациях, что незаметно и неизбежно приводит к нарушениям осанки

Внимательно следует следить за осанкой ребенка и в период так называемого "взрывного роста" (от 10 до 14 лет). Именно на этот возрастной период приходится около 80% случаев возникновения у детей нарушений осанки. Стабильно высокими остаются показатели нарушения осанки у старшеклассников. Окончательно изгибы позвоночника формируются к 7-ми, а закрепляются к 20-26-ти годам. И важно помнить, что то, с какой осанкой ребенок войдет во взрослую жизнь, зависит во многом от привитых в детстве привычек. Привычка гордо держать голову, правильно сидеть и стоять, регулярно заниматься физическими упражнениями, не только соответствует эстетическим нормам, но и сохраняет ребенку здоровье.

Общий вывод

Необходимо помнить, что сформировать правильную осанку можно только в период роста позвоночника. Ведь неправильная осанка провоцирует формирование у человека  быстрой утомляемости, общего некомфортного состояния. Помимо этого, нарушенная осанка может привести к развитию сколиоза, который, в свою очередь, является предвестником других серьёзных заболеваний. Таким образом, неправильная осанка - не только пример   заболевания опорно-двигательного аппарата, но и начальный этап сбоя в работе различных жизненно важных органов. Например, искривления в грудном отделе позвоночника как следствие неправильно сформированной осанки даёт деформацию полостей плевры, что влечёт за собой проблемы с процессом дыхания, снабжением кислородом артериальной крови и так далее.

Нездоровое состояние позвоночника, возникшее, возможно, в детстве, приведет неизбежно к различным проблемам в более старшем возрасте. И очень часто даже медики не сразу распознают причины многих заболеваний, истоки которых кроются в том, что гигиеническая культура тела не стала неотъемлемой частью общей культуры человека.

... Говорят, наши далекие предки осанке юношей и девушек уделяли большое внимание. Дворяне в России воспитывали девушек и юношей стройными и подтянутыми. Выправка солдат всегда имела не только эстетическое значение, она напрямую способствовала здоровью и боеготовности солдат и офицеров.

Сегодня ответственность за здоровье во многом перенесена на самого человека, его личную активность в вопросах собственного здоровья. Как выяснилось, существует эта проблема и в школе: более половины школьников имеют нарушение осанки. Учебные нагрузки, длительное пребывание в неправильном положении тела, недостаток двигательной активности, пребывание у компьютера неограниченное количество времени способствуют увеличению числа учащихся, имеющих проблемы с осанкой. К сожалению, выпускник школы вместе с аттестатом получает «букет» проблем, вызванных неправильной осанкой.

Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений, необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю, тренировать мышцы спины и брюшного пресса. Специальные упражнения включаются в комплекс утренней гимнастики, оздоровительной физкультуры, в уроки физического воспитания в школе, в утреннюю зарядку, которую наш класс под руководством Кошкиной С.С (рук.кружка «Мозаика») разработал для для учащихся 1-4 классов. Задачей этих упражнений является увеличение силы и статической выносливости мышц спины и брюшного пресса. Тогда они смогут в течение длительного времени удерживать позвоночник в правильном положении.

Итоги

        В ходе изучения данной темы мы узнали, что такое осанка, что характеризирует правильную осанку. Чем опасна неправильно-сформированная осанка, какие меры профилактики и лечения существуют. Провели исследование по выявлению нарушений осанки  у наших одноклассников и сравнили с результатами обследования учащихся 8-х классов. Дали рекомендации для профилактики развития данного заболевания. Сделали выводы по итогам исследования. Таким образом, цель нашей работы достигнута.

Список использованной литературы:

1. Боголюбов А.С. Методы учета численности птиц: маршрутные учеты. Методическое пособие. – М.: Экосистема, 1996а. – 17 с.

2. Боголюбов А.С. Простейшая методика учёта численности птиц: Методическое пособие для педагогов. – М.: экосистема,1996б. – С. 86-90

3. Равкин Ю.С. К методике учёта птиц в лесных ландшафтах.- Новосибирск, 1967. - С 66-75.

4.Равкин Ю.С., Доброхотов Б.П. К методике учета птиц лесных ландшафтов во внегнездовое время // Организация и методы учета птиц и вредных грызунов. – М., 1963. – С. 130–136

5. Равкин Ю.С. Пространственная организация населения птиц зоны Западной Сибири, 1980 - 265с.

6. Сайт информационно-аналитической системы «Особо охраняемые природные территории России», сведения об охотничьем заказнике «Лещёвский» http://oopt.aari.ru/

      7. Лента новостей сайта «Всё для вас», отображающая события, произошедшие на территории Волго-Ахтубинской поймы

Приложение 1

Основные типы осанки

http://gm3d.ru/image/69183_1.jpeg


Приложение 2

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

* Расправьте плечи и поднимите руки вверх параллельно ушам. Согните руки в локтях и отведите их назад, к лопаткам. Повторите упражнение десять раз для обеих рук, а затем попеременно для каждой руки по отдельности.

* Расправьте плечи и поднимите обе руки на уровень плеч. Не опуская рук, сосчитайте до десяти. Затем медленно опустите руки по бокам. Снова поднимите руки на уровень плеч и сосчитайте до десяти. Это упражнение можно повторять примерно десять раз.

* Положите руки на плечи и поднимите локти. Сосчитайте до двух и опустите локти. Повторите упражнение столько раз, сколько возможно.

* Отведите руки назад и протяните между ними линейку. Зажмите линейку руками. Это нужно для того, чтобы зафиксировать руки и плечи в таком положении. Старайтесь выполнять это упражнение с линейкой ежедневно, в течение как минимум 15 - 20 минут.

* Поставьте ноги на ширине плеч. Держите руки прямо по бокам. Круговым движением вращайте обе руки по часовой стрелке, а затем вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение в направлении против часовой стрелки, а затем вернитесь в исходное положение. Повторите не менее 30 раз.

* Удобно сядьте на стуле, чтобы спина была прямой. Ступни должны находиться на полу. Вытяните подбородок вперед, не опуская голову вниз и не поднимая вверх. Повторите упражнение несколько раз.

Приложение 3

Имя ученика

Измерение по груди

Измерение по спине

Кратность измерений

Выравнивание вдоль стены

Вывод

 об осанке

4 класс

Арина

29

29

29:29=1

ладонь

норма

Мария

42

38

42:38=1.1

ладонь

норма

София

40

41

40:41=0.97

ладонь

норма

Лолита

28

28

28:28=1

ладонь

норма

Дмитрий

37

42

37:42=0.88

кулак

нарушение

Александр

29

30

29:30=0.97

ладонь

норма

Дарьяна

29

27

29:27=1.07

ладонь

норма

Глеб

36

38

36:38=0.9

кулак

нарушение

8 класс

Екатерина

42

40

42:40=1.05

ладонь

норма

Евгений

40

42

40:42=0.95

ладонь

норма

Анастасия

37

43

37:43=0.86

кулак

нарушение

Даниэлла

40

42

40:42=0.95

ладонь

норма

Денис

42

44

42:44=0.95

ладонь

норма

Роберт

40

44

40:44=0.9

кулак

нарушение

Сергей

37

42

37:42=0.88

кулак

нарушение

Наталья

36

38

36:38=0.9

кулак

нарушение

1 шаг.                                       2 шаг                                        3  шаг

C:\Users\1\Desktop\КОНКУРСЫ 2016-17\Фоменко,Ястребова, Роньшина ПЛОСКОСТОПИЕ\для презентации\IMG_3873.JPG C:\Users\1\Desktop\КОНКУРСЫ 2016-17\Фоменко,Ястребова, Роньшина ПЛОСКОСТОПИЕ\для презентации\IMG_3872.JPG C:\Users\1\Desktop\КОНКУРСЫ 2016-17\Фоменко,Ястребова, Роньшина ПЛОСКОСТОПИЕ\для презентации\IMG_3874.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"

МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса   Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...

Классный час "Осанка в жизни человека"

Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме....

Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека"

Задачи урока: Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,Научить учеников заботиться о правильном положении тела,Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома....

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс. Разработка занятия с детьми на основе здоровьесберегающих технологий....

осанка человека

Осанка человека, 4 класс, программа Занкова...

Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".

     Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Осанка человека"

Деятельностный метод как средство формирования УУД. Используемые технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие....