Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс. Разработка занятия с детьми на основе здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_zozh_3_kl._znachenie_osanki.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ № 1.
Тема: ЗНАЧЕНИЕ ОСАНКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Цели: рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека; показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
- Учитель. Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:
Жила-была царевна-краса - Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь белая плыла,
И статна, и величава, и осанкою красива...
- Сказка эта о Василисе-красе - Золотой косе. А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?
- Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать».
Ответы учащихся на следующие вопросы:
- Что даёт человеку правильная осанка?
- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?
Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
3) Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.
Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда, и попробуем пройти по залу под маршевую музыку.
II. Основной блок. Упражнения по формированию осанки учащихся без предметов и с помощью предметов.
Упражнение «На посту»
- Вы, ребята, наверное, наблюдали, как несут своё дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своём посту они.
Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь её затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.
Упражнение «Рапорт командиру»
- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдаёт рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего.
Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперёд так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул, и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг.
Упражнение «Тревога»
- Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.
Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперёд.
Все упражнения необходимо повторить несколько раз.
III. Блок творчества. Разучивание упражнений, формирующих осанку.
- Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатываются самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное бельё или фрукты, собранные в саду.
Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.
Упражнение «Тренировка»
- Прежде чем вы начнёте выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Нам поможет в этом стаканчик из-под йогурта.
Учащиеся ставят стаканчик из-под йогурта на голову, кладут руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.
Упражнение «Индийский танец»
- Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца - особое искусство.
Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, но при этом обязательно помним о своей осанке.
Учащиеся должны:
-развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены пять шагов вперёд и обратно;
-разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад;
-поднять руки вверх и опустить;
-повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.
(Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.)
Упражнение «За водой»
- Вода в Индии - очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.
Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, имитирующих кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Ребята должны пройти по скакалке, наступая только на неё. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.
Упражнение «Препятствие»
- Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправимся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.
Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними - полоса препятствий в виде воздушных шариков, связанных по пять - шесть штук. Ребята должны поставить руки на пояс и, держа стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.
Упражнение «Воспоминание об Индии»
- Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии - город Дели. В нём проживает много людей. Индийцы - добродушный и смелый народ. Среди них много выдающихся спортсменов. Одним из них является чемпион мира по шахматам Ананд.
Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из-под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш (несколько карандашей). Ребята должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать свои впечатления от путешествия по Индии. Пока ученики рисуют, звучит индийская мелодия.
- Информационный блок.
Информационный блок можно использовать в беседе с учащимися и предложить им памятки, которые они обязательно должны показать своим родителям.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!
1.Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
2.Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
3.Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
4.Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно равняться кулачку.
5.Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
6.Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь класть под углом в 30 градусов.
7.Нельзя читать лёжа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
8.Осанку нарушает езда на велосипеде.
9.Осанку может исправить сон на жёстком матраце.
10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
- Двигательный блок. Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнение «Игра с морской галькой»
Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить параллельно. Захватывать пальцами ног такие предметы, как камешки, ластик, воланчик, ракушки.
Упражнение «Учимся ходить»
Походить по комнате:
- на носках;
- на наружных и внутренних краях стоп ног;
- на наружных краях стоп;
- перекрёстными шагами, занося поочерёдно левую и правую ноги;
- как модели на подиуме;
- как балетные танцовщицы.
Упражнение «Футболисты»
Для выполнения упражнения можно использовать несколько мячей, от маленького до среднего. Сидя на стуле, нужно:
- захватить стопами мяч и поднять его как можно выше;
- покатать мяч попеременно левой и правой ногой;
- взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя;
- подложить под стопы левой и правой ноги маленькие одинаковые мячики и постоять на них;
- разложить вокруг себя несколько мячей на равном расстоянии и, захватывая их обеими ступнями, менять мячи местами.
Упражнение «Тренировка ног»
Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях, затем:
- «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вывернуть стопы наружу;
- держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носки вперёд;
-вытянуть ноги вперёд и, держа их на весу, максимально выдвинуть пятки вперёд;
- сводить и разводить ноги, соприкасаясь попеременно пятками и пальцами ног;
- попеременно ставить ступни на пятку и на носок;
- шевелить пальцами ног, сначала медленно, а затем убыстряя темп;
- «вибрировать» ногами, то убыстряя, то замедляя темп.
VI. Обращение к родителям.
Уважаемые папы и мамы!
Предлагаю вам несколько советов, перед тем как вы начнёте серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребёнка!
Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.
Постарайтесь быть примером своему ребёнку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ними.
Не ругайте ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
Подчёркивайте достижения ребёнка, пусть даже незначительные.
Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
Успехов и удачи!
ПАМЯТКИ
Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!
1.Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
2.Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
3.Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
4.Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно равняться кулачку.
5.Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
6.Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь класть под углом в 30 градусов.
7.Нельзя читать лёжа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
8.Осанку нарушает езда на велосипеде.
9.Осанку может исправить сон на жёстком матраце.
10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
Уважаемые папы и мамы!
Предлагаю вам несколько советов, перед тем как вы начнёте серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребёнка!
Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.
Постарайтесь быть примером своему ребёнку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ними.
Не ругайте ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
Подчёркивайте достижения ребёнка, пусть даже незначительные.
Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
Успехов и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"
МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...
«Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса
«Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса...
Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
Презентация к внеклассному занятию "Значение осанки в жизни человека"
Презентация наглядно демонстрирует выполнение упражнений на формирование правильной осанки у младших школьников....
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Внеклассное мероприятие «Здоровье — главная ценность в жизни человека»
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровье — главная ценность в жизни человека»...