Конспект занятия "Мы здоровье сбережем"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ахметова Валентина Викторовна

Тема: Мы здоровье сбережём.

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

Занятие для учащихся начальной школы. Проведено в рамках "Недели Здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zdorove_sberezhem.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Ахметова В.В.

Тема: Мы здоровье сбережём.

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

– Подумайте,  ребята, что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

 -Возьмут ли нас с вами в эту страну? Давайте проверим себя, готовы ли мы жить в стране Здоровья или нам надо еще чему поучиться?

Для этого проведем конкурсное мероприятие, посвященное дню Здоровья, которое отмечают ежегодно 7 апреля. (Делимся на две группы)

1.Конкурс "Разминка"

Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок.

– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта. Поднимите руку, кто в нашем классе дружит со спортом?

Загадки для 1 команды:

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки. 
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя ... (олимпиада)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные ... (коньки)

С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)

Загадки для 2 команды:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейболе)

Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... (гири)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный ... (хоккей)

Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)

2.Конкурс "Буквослов"

Каждой команде выдаются разрезанные слова, где спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и составить эти слова. Всего их 14.

Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут составят  больше слов.

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием.

3.Конкурс "Наведите порядок" (на доске)

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждой команде даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М          2. Я Н Д          3. К А Н И Л Ь К О Ш

4. «На доске  написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

Задание:

 З – зарядка

 Д – доктор

 О – отдых

 Р – режим

 О –  осанка

   В – витамины

    Ь

  Е – еда

Кто быстрее заполнит, та команда и победит.

- А зачем человек питается?

 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

5.Конкурс рисунков « Полезно – вредно»

Каждая команда рисует, одно из двух. В конце задания у нас получится памятка о  вредных и полезных продуктах.

Физминутка

-  Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

 Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

- Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

- Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

- Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

 

6. Конкурс  пословиц о здоровье:

Грязь и неряшливость – путь ….             

Болен лечись, а здоров…                                                                 

Чистота – залог…                                       

Если хочешь быть здоров -…

Чисто жить здоровым ….                         

Здоровье на деньги…        

(здоровья, к  болезням, быть, закаляйся, берегись, не купишь).

7.Блиц-опрос.

Его не купишь ни за какие деньги, (здоровье)

Вредное вещество, содержащееся в табаке, (никотин)

Наука о чистоте, (гигиена)

Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)

Простейший способ очистки воды, (кипячение) Рациональное распределение времени, (режим)

Вещества, находящиеся в овощах и фруктах, (витамины)

Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке, (алкоголь)

Утреннее занятие физкультурой, (зарядка)

Тренировка организма холодом, (закаливание)

       -Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

  • Здоровью вредит курению
  • Вредно переедать
  • Есть много сладкого
  • Вредно мало двигаться
  • Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

8.Задание: Придумайте антирекламу  табака и курения. (Сделать  рисунок 1 от группы)

9.Тест по группам.

1.Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

2.Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

-Пока подводятся итоги конкурса, послушайте сценку.

Сценка «Король»

В одной стране когда-то

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был всегда больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел,

И каждый день, и каждый час

Все больше он болел.

Одышки и мигрени

Измучили его,

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражен, капризен

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Но во дворец однажды

Пришел Здоровячок.

Полезными советами

Он королю помог.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

А вредные привычки

Пора давно забыть.

Не злиться, не ругаться,

Не драться, не курить,

Ведь вредные привычки

Мешают людям жить.

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

IV. Подведение итогов. Отмечается, какая команда победила (по количеству баллов)

-Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей) Достойны ли мы жить в стране Здоровья?

- Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье.

 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам .

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект часа здоровья в 1 классе с элементами проектной деятельности

Создание проекта - это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"

О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

Конспект урока здоровья с презентацией

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: ·        сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...

Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"

Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...