Конспект часа здоровья в 1 классе с элементами проектной деятельности
план-конспект урока (1 класс) на тему

 Создание проекта - это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниманию конспект часа здоровья в первом классе,  в котором учащиеся имеют возможность получить первый опыт по созданию социально значимого объекта (в данном случае - Памятки по сохранению здоровья зубов). Кроме того, данное занятие позволяет педагогу совместно с учащимися не только разработать проект, но и вовлечь детей в исследовательскую деятельность (проведение опытов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час здоровья

«Как сберечь зубы»

(проектная деятельность)

1 класс

Цель: Составить памятку «Как сберечь зубы».

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах ухода за зубами;
  • Сформировать представление о вредном воздействии сахара на здоровье зубов;
  • Закрепить знания о стадиях развития кариеса;
  • Закрепить знания о профилактических мерах ухода за зубами (чистить зубы два раза в день зубной пастой, посещать стоматолога не реже двух раз в году, использование зубочистки, полоскание рта после каждого приёма пищи).
  • Вовлечение детей в экспериментальную деятельность;
  • Учить анализировать, делать выводы.

Оборудование:

  1. модель зуба
  2. микроскоп
  3. набор продуктов (фрукты, овощи)
  4. зубочистки, металлический предмет.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас очередная встреча с Бобром Суперзубом.

И сегодня наш друг предлагает нам с вами выступить в роли учёных. Наш класс сегодня превращается в научную лабораторию.

- Ребята, посмотрите, сегодня Бобёр Суперзуб пришёл к нам не один.

(На доску вывешивается картинка с изображением Волчонка).

- Это Волчонок. Посмотрите, какой он грустный. Вы знаете, Волчонок даже говорить не может, но он принёс вот такие карточки – загадки, разгадав которые мы сможем узнать причину его печали.

(Дети разгадывают загадки. На доске появляется слово «Сладкоежка»).

- Так вот что произошло! У Волчонка болят зубы.

- Ребята, а как вы думаете, почему это произошло? (ел много сладкого).

- Ребята, давайте поможем Волчонку. Мы расскажем ему, как правильно ухаживать за зубами, что делать, чтобы зубы оставались здоровыми и составим для него и для себя правила ухода за зубами.

На одну сторону доски я вывешиваю слово «Никогда». На этой части доски мы будем записывать то, что никогда нельзя делать, то, что приносит вред нашим зубам. На другой части доски я вывешиваю слово «Всегда». Это будет подсказкой Волчонку. Он будет знать, что важно делать для того, чтобы сохранить зубы здоровыми.

- Ребята, но ведь это очень вкусно! Почему нельзя есть много сладостей? (сахар портит зубы).

- Давайте, расскажем Волчонку как это происходит.

( Описание опыта № 1)

- Надеемся, что теперь Волчонок будет значительно меньше есть сладости.

На доску в графу «Всегда» помещается правило: «Ограничить употребление сахара»).

- Ребята, а как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сохранить свои зубы здоровыми? (нет, надо есть полезные продукты).

- Давайте, перечислим, какие полезные для здоровья зубов продукты вы знаете. (овощи, фрукты, молочные продукты).

На доску вывешивается правило: «Употреблять в пищу овощи, фрукты, молочные продукты».

- Значит, если часто употреблять эти продукты, то зубы будут здоровыми? (да).

- И больше ничего не надо делать? (зубы надо чистить).

- А зачем их надо чистить, ведь мы будем есть только полезные продукты? (во всех продуктах содержится кислота, а она разрушает эмаль зубов).

- И мы можем это доказать.

(Описание опыта № 2).

На доску вывешивается правило: «Чистить зубы два раза в день зубной пастой».

- Ребята, а если у вас под рукой нет зубной щётки и пасты. Что мы можем сделать, чтобы уменьшить воздействие кислоты на наши зубы? (прополоскать зубы водой).

Вывешивается правило: «Полоскать рот после каждого приёма пищи».

- Ребята, а если в зубах остались кусочки пищи, как их нужно удалить? ( с помощью зубочистки ).

- Есть специальные зубочистки. А что может их заменить? (спички, деревянные палочки).

- А мы можем воспользоваться острыми металлическими предметами, например, иголкой? (нет, мы можем повредить эмаль).

( Описание опыта № 3).

Вывешивается правило: «Пользоваться зубочисткой» и в графу «Никогда» - правило: «Не использовать в качестве зубочистки острые металлические предметы».

- Ребята, перечисляя полезные для здоровья зубов продукты, мы ничего не сказали об орехах. (они очень полезны).

- А о чём надо помнить, когда ешь орехи? (орехи нельзя грызть зубами, т.к. можно повредить эмаль зуба).

Вывешивается правило: «Не грызть орехи зубами».

- Давайте посмотрим, что же  у нас получилось, какие правила мы записали на доске.

Никогда

Всегда

Не использовать в качестве зубочистки острые металлические предметы

Пользоваться зубочисткой

Не грызть орехи зубами

Полоскать рот после каждого приёма пищи

Два раза в день чистить зубы зубной пастой

Два раза в год посещать стоматолога

Ограничить употребление сладкого

Есть больше овощей, фруктов, молочных продуктов

- Мы надеемся, что эти правила помогут Волчонку. И вы также будете помнить и выполнять эти правила.

Памятка

Всегда

1.Ограничить употребление сладкого

2.Употреблять в пищу фрукты, овощи, молочные продукты                                                                    3.Два раза в день чистить зубы зубной пастой                                                

4.Полоскать рот после каждого приёма пищи                                                      

5.Два раза в год посещать стоматолога    

6.Пользоваться зубочисткой

  Никогда                                                                

1.Не использовать в качестве зубочистки острые металлические предметы                        

2.Не грызть орехи зубами                                  

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Опыт № 1: «Влияние сладкого на зубы».

В ёмкость налили воды, добавили сахар и растворили его. Должен получиться насыщенный, очень сладкий раствор. Положили в него яйцо (либо скорлупу) и оставили на несколько дней.

Опыт № 2: «Полезные продукты».

Рассмотреть с детьми продукты, полезные для зубов. Отметить их внешний вид. Сложить продукты (овощи, фрукты, сыр и т.д.) в полиэтиленовый мешочек, завязать и убрать на несколько дней. Затем достать мешочек и, не вынимая его содержимое рассмотреть, что произошло с продуктами за это время.

Можно использовать микроскоп. На первом этапе потереть стёклышко о поверхность любого овоща и рассмотреть в микроскоп. На втором этапе провести стёклышко по поверхности овоща, покрытого плесенью и вновь рассмотреть в микроскоп. Сравнить увиденное и зарисовать.

Опыт № 3: «Острые предметы».

На модель зуба наносится бесцветный (либо белый) лак для ногтей (имитируем эмаль зуба). Лак должен высохнуть. Детям предлагается провести по поверхности лака зубочисткой и посмотреть, что произошло со слоем лака. Затем предлагается провести заострённым металлическим предметом (скрепка) и вновь посмотреть, что произошло со слоем лака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с элементами проектной деятельност "Мой класс-мои друзья"

Каждый учитель, работая с ребятами , делает всё для того, чтобы его класс стал дружным сплочённым коллективом. Особенно это важно на пороге перехода детей из начальной школы в среднее звено.И ка...

Методическая разработка урока - КВН с элементами проектной деятельности по окружающему миру.2 класс

Урок-обобщение по теме «Природа» в форме КВН с элементами проектной деятельности....

Формирование экологической культуры воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через воспитательную работу с элементами проектной деятельности

Все уже давно осознали, что школа должна не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько уметь научить пользоваться этими знаниями  для решения различных жизненных задач. Научить  приоб...

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Элементы проектной деятельности в младших классах по подготовке и проведению дня детской книги

Элементы проектной деятельности в млдаших классах по подготовке и проведению дня детской книги Э.Успенский "Простоквашино"...

Библиотечный урок с использованием элементов проектной деятельности для учащихся 4-х классов Русский народный костюм".

История всегда вызывала огромный интерес у людей. Этот интерес объяснялся потребностью каждого человека знать историю своего народа. У русской национальной одежды многовековая история. Русский народны...