Конспект часа здоровья в 1 классе с элементами проектной деятельности
план-конспект урока (1 класс) на тему
Создание проекта - это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниманию конспект часа здоровья в первом классе, в котором учащиеся имеют возможность получить первый опыт по созданию социально значимого объекта (в данном случае - Памятки по сохранению здоровья зубов). Кроме того, данное занятие позволяет педагогу совместно с учащимися не только разработать проект, но и вовлечь детей в исследовательскую деятельность (проведение опытов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час здоровья
«Как сберечь зубы»
(проектная деятельность)
1 класс
Цель: Составить памятку «Как сберечь зубы».
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах ухода за зубами;
- Сформировать представление о вредном воздействии сахара на здоровье зубов;
- Закрепить знания о стадиях развития кариеса;
- Закрепить знания о профилактических мерах ухода за зубами (чистить зубы два раза в день зубной пастой, посещать стоматолога не реже двух раз в году, использование зубочистки, полоскание рта после каждого приёма пищи).
- Вовлечение детей в экспериментальную деятельность;
- Учить анализировать, делать выводы.
Оборудование:
- модель зуба
- микроскоп
- набор продуктов (фрукты, овощи)
- зубочистки, металлический предмет.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас очередная встреча с Бобром Суперзубом.
И сегодня наш друг предлагает нам с вами выступить в роли учёных. Наш класс сегодня превращается в научную лабораторию.
- Ребята, посмотрите, сегодня Бобёр Суперзуб пришёл к нам не один.
(На доску вывешивается картинка с изображением Волчонка).
- Это Волчонок. Посмотрите, какой он грустный. Вы знаете, Волчонок даже говорить не может, но он принёс вот такие карточки – загадки, разгадав которые мы сможем узнать причину его печали.
(Дети разгадывают загадки. На доске появляется слово «Сладкоежка»).
- Так вот что произошло! У Волчонка болят зубы.
- Ребята, а как вы думаете, почему это произошло? (ел много сладкого).
- Ребята, давайте поможем Волчонку. Мы расскажем ему, как правильно ухаживать за зубами, что делать, чтобы зубы оставались здоровыми и составим для него и для себя правила ухода за зубами.
На одну сторону доски я вывешиваю слово «Никогда». На этой части доски мы будем записывать то, что никогда нельзя делать, то, что приносит вред нашим зубам. На другой части доски я вывешиваю слово «Всегда». Это будет подсказкой Волчонку. Он будет знать, что важно делать для того, чтобы сохранить зубы здоровыми.
- Ребята, но ведь это очень вкусно! Почему нельзя есть много сладостей? (сахар портит зубы).
- Давайте, расскажем Волчонку как это происходит.
( Описание опыта № 1)
- Надеемся, что теперь Волчонок будет значительно меньше есть сладости.
На доску в графу «Всегда» помещается правило: «Ограничить употребление сахара»).
- Ребята, а как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сохранить свои зубы здоровыми? (нет, надо есть полезные продукты).
- Давайте, перечислим, какие полезные для здоровья зубов продукты вы знаете. (овощи, фрукты, молочные продукты).
На доску вывешивается правило: «Употреблять в пищу овощи, фрукты, молочные продукты».
- Значит, если часто употреблять эти продукты, то зубы будут здоровыми? (да).
- И больше ничего не надо делать? (зубы надо чистить).
- А зачем их надо чистить, ведь мы будем есть только полезные продукты? (во всех продуктах содержится кислота, а она разрушает эмаль зубов).
- И мы можем это доказать.
(Описание опыта № 2).
На доску вывешивается правило: «Чистить зубы два раза в день зубной пастой».
- Ребята, а если у вас под рукой нет зубной щётки и пасты. Что мы можем сделать, чтобы уменьшить воздействие кислоты на наши зубы? (прополоскать зубы водой).
Вывешивается правило: «Полоскать рот после каждого приёма пищи».
- Ребята, а если в зубах остались кусочки пищи, как их нужно удалить? ( с помощью зубочистки ).
- Есть специальные зубочистки. А что может их заменить? (спички, деревянные палочки).
- А мы можем воспользоваться острыми металлическими предметами, например, иголкой? (нет, мы можем повредить эмаль).
( Описание опыта № 3).
Вывешивается правило: «Пользоваться зубочисткой» и в графу «Никогда» - правило: «Не использовать в качестве зубочистки острые металлические предметы».
- Ребята, перечисляя полезные для здоровья зубов продукты, мы ничего не сказали об орехах. (они очень полезны).
- А о чём надо помнить, когда ешь орехи? (орехи нельзя грызть зубами, т.к. можно повредить эмаль зуба).
Вывешивается правило: «Не грызть орехи зубами».
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось, какие правила мы записали на доске.
Никогда | Всегда |
Не использовать в качестве зубочистки острые металлические предметы | Пользоваться зубочисткой |
Не грызть орехи зубами | Полоскать рот после каждого приёма пищи |
Два раза в день чистить зубы зубной пастой | |
Два раза в год посещать стоматолога | |
Ограничить употребление сладкого | |
Есть больше овощей, фруктов, молочных продуктов |
- Мы надеемся, что эти правила помогут Волчонку. И вы также будете помнить и выполнять эти правила.
Памятка
Всегда
1.Ограничить употребление сладкого
2.Употреблять в пищу фрукты, овощи, молочные продукты 3.Два раза в день чистить зубы зубной пастой
4.Полоскать рот после каждого приёма пищи
5.Два раза в год посещать стоматолога
6.Пользоваться зубочисткой
Никогда
1.Не использовать в качестве зубочистки острые металлические предметы
2.Не грызть орехи зубами
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Опыт № 1: «Влияние сладкого на зубы».
В ёмкость налили воды, добавили сахар и растворили его. Должен получиться насыщенный, очень сладкий раствор. Положили в него яйцо (либо скорлупу) и оставили на несколько дней.
Опыт № 2: «Полезные продукты».
Рассмотреть с детьми продукты, полезные для зубов. Отметить их внешний вид. Сложить продукты (овощи, фрукты, сыр и т.д.) в полиэтиленовый мешочек, завязать и убрать на несколько дней. Затем достать мешочек и, не вынимая его содержимое рассмотреть, что произошло с продуктами за это время.
Можно использовать микроскоп. На первом этапе потереть стёклышко о поверхность любого овоща и рассмотреть в микроскоп. На втором этапе провести стёклышко по поверхности овоща, покрытого плесенью и вновь рассмотреть в микроскоп. Сравнить увиденное и зарисовать.
Опыт № 3: «Острые предметы».
На модель зуба наносится бесцветный (либо белый) лак для ногтей (имитируем эмаль зуба). Лак должен высохнуть. Детям предлагается провести по поверхности лака зубочисткой и посмотреть, что произошло со слоем лака. Затем предлагается провести заострённым металлическим предметом (скрепка) и вновь посмотреть, что произошло со слоем лака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с элементами проектной деятельност "Мой класс-мои друзья"
Каждый учитель, работая с ребятами , делает всё для того, чтобы его класс стал дружным сплочённым коллективом. Особенно это важно на пороге перехода детей из начальной школы в среднее звено.И ка...
Методическая разработка урока - КВН с элементами проектной деятельности по окружающему миру.2 класс
Урок-обобщение по теме «Природа» в форме КВН с элементами проектной деятельности....
Формирование экологической культуры воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через воспитательную работу с элементами проектной деятельности
Все уже давно осознали, что школа должна не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько уметь научить пользоваться этими знаниями для решения различных жизненных задач. Научить приоб...
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Элементы проектной деятельности в младших классах по здоровьесбережению»
"Элементы проектной деятельности в младших классах по здоровьесбережению"...
Элементы проектной деятельности в младших классах по подготовке и проведению дня детской книги
Элементы проектной деятельности в млдаших классах по подготовке и проведению дня детской книги Э.Успенский "Простоквашино"...
Библиотечный урок с использованием элементов проектной деятельности для учащихся 4-х классов Русский народный костюм".
История всегда вызывала огромный интерес у людей. Этот интерес объяснялся потребностью каждого человека знать историю своего народа. У русской национальной одежды многовековая история. Русский народны...