Формирование здоровьесберегающих навыков у младших школьников на уроках окружающего мира
статья по зож на тему
Здоровье – это не черта характера человека, а совокупность физических и моральных качеств, которые развиваются путем систематических упражнений. Стать здоровым – это основной долг каждого человека перед самим собой, а также необходимый ключик ко всему прекрасному и удивительному, что есть в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование здоровьесберегающих навыков у младших школьников на уроках окружающего мира
Здоровье – это не черта характера человека, а совокупность физических и моральных качеств, которые развиваются путем систематических упражнений. Стать здоровым – это основной долг каждого человека перед самим собой, а также необходимый ключик ко всему прекрасному и удивительному, что есть в этом мире. Главный компонент и показатель, особенно в начальной школе, где еще только формируются учебные, так и здоровьесберегающие навыки. Ведь именно в детском возрасте, присущи психические и физические отклонения, которые ярко могут проявляться уже в сознательном взрослом состоянии. А таких детей, с каждым годом становится все больше и больше. И, к сожалению, на сегодняшний день это большая проблема, так как у родителей нет целостного представления о здоровье. В связи с этим ведется воспитательная и педагогическая работа, связанная с пропагандированием здорового образа жизни. Для эффективной работы, необходимо использовать различные методы в образовательно-воспитательном процессе, индивидуально подобранных под каждого ребенка. Самая главная задача, это сформировать у обучающихся полное представление о том, что такое здоровье, для чего необходим здоровый образ жизни и как его соблюдать. Формирование представления о здоровье проходит, как во внеурочной деятельности, так и в учебном, общеобразовательном процессе практически на всех учебных предметах. Прежде всего, эта работа касается уроков окружающего мира в первом, втором и третьем классе, когда изучаются темы, связанные со строением и функционированием человеческого организма, охраной здоровья и профилактикой вредных привычек. Формы проведения самые разные, желательно максимально разнообразить выбор место проведения, начиная от учебного кабинета, спортивного зала, заканчивая природой. Наиболее результативными являются беседы,ролевые игры, анкетирование, создание проблемных ситуаций, фильмы, книги, а также различные коллективные творческие и исследовательские проекты.
Самая главная задача педагога-это на личном примере продемонстрировать учащимся, как же необходимо быть здоровым, ведя здоровый образ жизни. Что нужно здоровье беречь, ценить и укреплять. Ведь ребенок должен быть здоровым как в физическом, так и в морально-психологоском плане. И только наглядно ребенок может для себя сделать вывод. Что нужно быть здоровым. И как итог, здоровая нация, это здоровое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования информационной культуры и организации самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Статья о значении и способах формирования информационной культуры младшего школьника...
Доклад на тему:"Формирование УУД младших школьников на уроках окружающего мира"
Материал подготовлен по программе "Начальная школа 21 века"...
Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках окружающего мира.
Обобщение педагогического опыта. В статье описывается опыт работы над проектом "Мой город детства и мечты отсюда родом я"К сожаления размер презентации большой, не загружается. Если материал интересен...
«Формирование проектно-исследовательской культуры младшего школьника на уроках окружающего мира в рамках УМК «Гармония»
На современного ученика обрушивается лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать. И здесь безусловное первенство за инфор...
Развитие навыков исследовательской деятельности у младших школьников на уроках окружающего мира
Формирование исследовательских умений начинается с начальных классов, т.к. в этом возрасте закладываются качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем. Уроки-исследования как эфф...
"Формирование интегративных качеств личности младших школьников на уроках окружающего мира"
выступление на районном семинаре учителей начальных классов и воспитателей ДОУ по проблемам преемственности...
Формирование нравственно-эстетической личности младшего школьника через уроки окружающего мира и внеклассную работу.
Статья на тему: Формирование нравственно-эстетической личности младшего школьника через уроки окружающего мира и внеклассную работу....