Занятие Здоровый образ жизни
классный час по зож на тему

Горюшина Мария Линовна

Занятие Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                 Занятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очередное занятие, на котором вы узнаете, как быть здоровым, как сохранить здоровье и что делать для того, чтоб себе не навредить.

Но перед тем как приступить к занятию хочу спросить «Как прошел ваш день?» У вас на столе лежат карточки, переверните их и выбрав одну покажите с каким настроением вы пришли (дети показывают карточки).

  1. Беседа по теме.

Педагог: Хорошо. Уберите карточки на край стола. А теперь приступим к главному, к тому для чего мы здесь собрались.

Задумывались ли вы над тем сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. Вот об этом мы и поговорим.

В понятия здорового образа жизни: (на магнитной доске поочередно с обсуждением вывешиваются понятия ЗОЖ)

  1. Отказ от вредных привычек (вопросы детям)

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Вредные привычки помогают или вредят нашему здоровью?

-Какие вредные привычки есть у вас?

     2) Двигательный режим

          -Что такое двигательный режим?  (подвижные игры, прогулки, физкультура, зарядка).

         -Какие виды спорта вы знаете?

     3) Правильное питание.

         -Для чего человек питается?

        -Сколько раз в день мы принимаем пищу?

       -Как называются приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

       -Влияет ли правильное питание на здоровье, как влияет?

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра. Составь коллаж «Вредные и полезные продукты для здоровья».

Ватман делится на 2 части. 1 часть – полезные продукты; 2 часть – вредные продукты. Дети выбирают вырезанные картинки и приклеивают под нужной надписью.

По окончании работы коллаж кренится к магнитной доске и проводится обсуждение выполненной работы.

     4) Закаливание.

         -Кто может ответить, что такое закаливание? (бассейн, водные процедуры, зарядка, коньки лыжи и т.д.)

     5) Выполнение правил личной гигиены.

         -Что такое личная гигиена?

         -Для чего нам нужна личная гигиена?

         -Соблюдаете ли вы правила личной гигиены?

Педагог: Мы с вами разобрали понятия здорового образа жизни. Если выполнять все эти правила, то у вас всегда будет (хорошее настроение).

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

  1. Самостоятельная работа.

Педагог. А знаете ли вы, что значит быть здоровым?

Здоровый человек – это… …человек.

(Предлагаю поочередно каждому ребенку подойти к столу, на котором лежат отпечатанные разные слова).

Задание: выберите слова  характеризующие здорового человека и прикрепите магнитом к доске. По завершению работы мы узнаем, какой он «здоровый человек»

  1. Рисунок здорового человека.

Педагог: А теперь, так как мы знаем, что такое здоровый образ жизни, что для этого необходимо и как выглядит здоровый человек, предлагаю выполнить следующее задание.

Задание. Нарисовать портрет здорового человека и то, что ему необходимо для сохранения здоровья (рисуют под музыку). Рисунки разместить на доске. 

  1. Оздоровительная минутка

Упражнение «Гора» (для осанки).

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.  Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело – гора.

- Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх.

-Другая говорит «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

«Нет, - решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих».

Потянулись обе вместе, сильно-сильно.  Постояли.  Медленно опустите руки и улыбнитесь!

  1. Кроссворд «Здоровье»

Педагог: Присаживаемся на свои места.

Обратите внимание, перед вами лежит лист с кроссвордом. Записав в него правильные слова - отгадки мы узнаем ключевое слово так необходимое для всех нас. Я называю цифру и зачитываю вопрос. Вы записываете ответ в клеточки с соответствующим номером. Приступаем. Слушаем меня внимательно.

Педагог: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.  Какое слово у вас получилось? Молодцы, вы справились с заданием и теперь знаете, что для человека самое  главное это – здоровье.

  1. Итог занятия.

Педагог: На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье – это важно и, что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.

Вы принесете себе большую пользу, если не будете рассчитывать на чудесные силы медицины, а сами будете поддерживать свое здоровье.

И в завершении давайте вспомним наш девиз, который необходимо не только помнить, но и пользоваться им.

   Я здоровье сберегу,

   Сам себе я помогу.  ( говорят дети вместе).

Педагог: А сейчас возьмите, пожалуйста, карточки и, выбрав одну, покажите, каким стало ваше настроение после занятия.  

Педагог: Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Тема занятия:  «Здоровый образ жизни»Цель:  познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств  различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее...

Внеклассное занятие "Здоровый образ жизни"

Данная разработка содежит материал для проведения с детьми 2-4 кл...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 3Тип урока: знакомство с новым материаломЦель занятия:Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияни...

Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"

Материал для внеурочного занятия в начальной школе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...

Разработка внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"

Разработка внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"...