Занятие Здоровый образ жизни
классный час по зож на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очередное занятие, на котором вы узнаете, как быть здоровым, как сохранить здоровье и что делать для того, чтоб себе не навредить.
Но перед тем как приступить к занятию хочу спросить «Как прошел ваш день?» У вас на столе лежат карточки, переверните их и выбрав одну покажите с каким настроением вы пришли (дети показывают карточки).
- Беседа по теме.
Педагог: Хорошо. Уберите карточки на край стола. А теперь приступим к главному, к тому для чего мы здесь собрались.
Задумывались ли вы над тем сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. Вот об этом мы и поговорим.
В понятия здорового образа жизни: (на магнитной доске поочередно с обсуждением вывешиваются понятия ЗОЖ)
- Отказ от вредных привычек (вопросы детям)
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Вредные привычки помогают или вредят нашему здоровью?
-Какие вредные привычки есть у вас?
2) Двигательный режим
-Что такое двигательный режим? (подвижные игры, прогулки, физкультура, зарядка).
-Какие виды спорта вы знаете?
3) Правильное питание.
-Для чего человек питается?
-Сколько раз в день мы принимаем пищу?
-Как называются приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).
-Влияет ли правильное питание на здоровье, как влияет?
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра. Составь коллаж «Вредные и полезные продукты для здоровья».
Ватман делится на 2 части. 1 часть – полезные продукты; 2 часть – вредные продукты. Дети выбирают вырезанные картинки и приклеивают под нужной надписью.
По окончании работы коллаж кренится к магнитной доске и проводится обсуждение выполненной работы.
4) Закаливание.
-Кто может ответить, что такое закаливание? (бассейн, водные процедуры, зарядка, коньки лыжи и т.д.)
5) Выполнение правил личной гигиены.
-Что такое личная гигиена?
-Для чего нам нужна личная гигиена?
-Соблюдаете ли вы правила личной гигиены?
Педагог: Мы с вами разобрали понятия здорового образа жизни. Если выполнять все эти правила, то у вас всегда будет (хорошее настроение).
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
- Самостоятельная работа.
Педагог. А знаете ли вы, что значит быть здоровым?
Здоровый человек – это… …человек.
(Предлагаю поочередно каждому ребенку подойти к столу, на котором лежат отпечатанные разные слова).
Задание: выберите слова характеризующие здорового человека и прикрепите магнитом к доске. По завершению работы мы узнаем, какой он «здоровый человек»
- Рисунок здорового человека.
Педагог: А теперь, так как мы знаем, что такое здоровый образ жизни, что для этого необходимо и как выглядит здоровый человек, предлагаю выполнить следующее задание.
Задание. Нарисовать портрет здорового человека и то, что ему необходимо для сохранения здоровья (рисуют под музыку). Рисунки разместить на доске.
- Оздоровительная минутка
Упражнение «Гора» (для осанки).
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело – гора.
- Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх.
-Другая говорит «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.
«Нет, - решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих».
Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Постояли. Медленно опустите руки и улыбнитесь!
- Кроссворд «Здоровье»
Педагог: Присаживаемся на свои места.
Обратите внимание, перед вами лежит лист с кроссвордом. Записав в него правильные слова - отгадки мы узнаем ключевое слово так необходимое для всех нас. Я называю цифру и зачитываю вопрос. Вы записываете ответ в клеточки с соответствующим номером. Приступаем. Слушаем меня внимательно.
Педагог: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Какое слово у вас получилось? Молодцы, вы справились с заданием и теперь знаете, что для человека самое главное это – здоровье.
- Итог занятия.
Педагог: На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье – это важно и, что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.
Вы принесете себе большую пользу, если не будете рассчитывать на чудесные силы медицины, а сами будете поддерживать свое здоровье.
И в завершении давайте вспомним наш девиз, который необходимо не только помнить, но и пользоваться им.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу. ( говорят дети вместе).
Педагог: А сейчас возьмите, пожалуйста, карточки и, выбрав одну, покажите, каким стало ваше настроение после занятия.
Педагог: Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее...
Внеклассное занятие "Здоровый образ жизни"
Данная разработка содежит материал для проведения с детьми 2-4 кл...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 3Тип урока: знакомство с новым материаломЦель занятия:Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияни...
Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"
Материал для внеурочного занятия в начальной школе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...
Разработка внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"
Разработка внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"...
Игровое профилактическое занятие "Здоровый образ жизни. Никотин и алкоголь – враги здоровья." 4 класс
Формирование у детей здорового образа жизни...