Урок самопознание в 3 классе, тема " Моя семья"
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Разработка этого урока поможет провести урок интеграции. Где дети будут не только говорить и выражать свои мысли  о семье , но и заниматься увлекательной аппликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_saompoznaniya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ «СОШ №12»

Степаненко – Кузбаева   Г.П.

учитель начальных классов

                                                                                                   19.11.16

План урока « Самопознание»

3 класс « В»

Тема: Родительский дом. Моя семья.

Ценность: Любовь в семье.

Качества :дружба, взаимопонимание.

Цель:  формирование у учащихся понимания термина « Родительский дом, семья» через взаимопонимание и дружбу в семье, уважение друг к другу.

Задачи:        

Образовательная :  способствовать осознанному пониманию родительскому дому, семье.

Развивающая : развитие стремления проявлять заботу о близких людях.

Воспитательная : воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в семье. 

Ресурсы

(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой

Позитивный настрой.

«Мысленное путешествие в подводное царство.»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте глаза и дышите глубоко.

С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вместе с вами вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке.

-Что значит культурный человек?

-Важно ли в жизни быть культурным человеком?

 - А важно ли быть культурным человеком в семье?

( идет обсуждение с детьми)

3. Позитивное высказывание

Родина начинается с семьи .

Отан отбасынан басталады ( Слайд № 1)

.- Вот так звучит эта пословица на казахском языке. Чтобы определить смысл этой пословицы, ребята сейчас прочитают стихотворения, а вы подумайте о    чем эти стихи? Опредилите о ком идет речь? Перед вами на столе лежат фигурки человечиков, если вы определили о ком идет речь, сделайте аппликацию, поселите этого челока в дом. ( выполняется аппликация)

Ата.                    Читает Карина

Ата- ұлкен, көріміз,

Қуат берер дәріміз

Әулиедит аялап,

Ардақтаймыз бәріміз

- О ком это стихотворение? ( о дедушке)

Апа                   Читает Даша

Метірімді апалар,

Балалар кен бата алар

Қалтасына кәмпит сап,

Немереге  апалар

  • О ком это стихотворение? ( о бабушке)

Ата.                         Читаеат Расул.

Айтады ертек жан атам,

Ақ  сақалын салалап

Құмарымды таратам,

 Жер мен көкті аралап

- О ком это стихотворение? ( о дедушке)

Аже.                           Читает Иванцов Вадим.

Мейірімі – жел жібек,

Күндей ыстық құшағы,

Ет жүрегі елжіреп,

 Құлыным деп құшады

- О ком это стиховорение? ( о бабушке)

Ана                          читает Гонтарь Анастасия

Көлбетінде ұлылық,

Даладан қен пейілі

Ана деген- жылылық,

Ана деген – мейірім

- о Ком это стихотворение? ( о маме)

- А теперь послушайте стихотворения на русском языке, о ком они?

Стихотворение « О маме.»  читает Смоленцева Анастасия

Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех!
Мам на свете очень много
И для каждого ребенка,
Его мама лучше всех на свете
И для каждой мамы счастье – это ее дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Стихотворение о папе.    Читает Андрей

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

Стихотворение « О бабушке»   читает Третьяк Таисия

Ходит наша бабушка
Палочкой стуча.
Говорю я бабушке:
- Вызови врача!
От его лекарства
Станешь ты здорова!
Если будет горько -
Что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице
Поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка,
Прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю?
Это так легко!
Улыбнулась бабушка:
- Что мне доктора?
Я не заболела,
Просто я стара!
Просто очень старая,
Волосы седые.
Где-то потеряла я
Годы молодые.
Где-то за огромными
За лесами тёмными,
За горой высокою,
За водой глубокою.
Как туда добраться,
Людям неизвестно...
Говорю я бабушке:
- Вспомни это место!
Я туда поеду,
Поплыву, пойду!
Годы молодые
Я твои найду!

- И так , ребята, о чем эти стихотворения?

( на доску вывешиваются надписи)

                                  Семья

Мама      Папа    Бабушка  Дедушка   Брат   Сестра

- Как выдумаете , о чем сегодня на уроке мы будем говорить.

- Правильно , о семье и тема нашего урока звучит так:

« Родительский дом, Семья человека». Слайд № 2

Как вы понимаете значение этого выражения?

Посмотрите на ваши полученные аппликации, все ли фигурки поселились в дом?                                                                                  

- Что по- вашему, является домом человека?

(Ответы учащихся: семья, квартира, дом, двор, улица, страна, планета).

- А как еще можно назвать то место, где мы родились и живём? Давайте вернемся к нашей поговорке. Как вы ее  теперь понимаете?

 Слайд № 1

(Родина, отчизна, отечество).

Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём - большая

Родина.

- Для чего человеку семья? (Ответы учащихся).

Учитель: На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода.

- Ответьте, только ли люди живут семьями? (Нет, животные, птицы, насекомые, растения тоже живут семьями.)

- Как называются их семейные объединения? (Стая, улей, косяк, прайд, семья, колония и т.д.).

Слайд №3 « Семейный портрет»

Учитель: сегодня мы поведём разговор о самых любимых и родных нам людях, без которых трудно жить, о ваших семьях: чтобы научиться  лучше понимать друг друга, больше любить, а главное беречь своё семейное счастье. Использовать мы будем ваши знания, чувства, эмоции

- Сейчас ребята расскажут о своих семьях.( Карина, Таисия, Яна)

- Молодцы ребята, вы любите своих родителей.

Давайте мы с  вами поиграем в игру, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, вы должны поймать мяч и ответить на вопрос.

Игра « Кто кому кто?»

– Карина, ты кто для мамы? (дочь)

–Расул, кто называет тебя сыном? (папа)

– Роман, ты кто для бабушки? (внук)

– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Даша, у папы  есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

- Вика, мамин папа, кто для тебя? ( дедушка)

– Таисия, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

- Молодцы!

4.Чтение пословиц с обсуждением, Слайд № 4       

-  О чем эта пословица?

- Молодцы ребята, правильно понимаете смысл пословиц.

Физминутка.

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

4. Подарок детям

Мультфильм « Моя семья»

- О чем этот мультфильм?

Подарок детям.

5. Творческая деятельность, групповая работа

Творческая работа: «Солнышко общения».

 - У каждого есть солнышко общения. В центре напишите своё имя. На концах лучиков напишите имена близких родственников.

 - А теперь на самом лучике напишите самое приятное для этого человека слово…

(выборочное чтение)

 Давайте прикрепим солнышко к к нашим домам, пусть оно своими лучами согревает вашу семью.

 Вывод:

 - Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом , заботой друг о друге, взаимопониманием и дружбой. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки.

На партах шаблоны солнышка.

6. Хоровое пение «Дружба крепкая»

Слова М. Пляцковского
Музыка Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой»- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Муз.сопровождение

7. Домашнее задание.

- Сочините рассказ, как вы  с семьей отдыхаете.

8. Заключительная минута тишины.

А сейчас ребята, давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох…и вспомним что нового и хорошего мы с вами узнали на этом уроке. Пусть ваши новые знания помогут вам и вашей семье всегда быть счастливыми и дружными.

- Откройте глаза. Урок окончен. Спасибо за работу.

КГУ «СОШ №12»

Степаненко – Кузбаева Г.П.

учитель начальных классов

План урока « Самопознание»

2 класс

Тема: «Моя семья. Родительский дом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:"Бюждет семьи"(УМК Планета Знаний")

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, проводился  в рамках республиканских фундаментальных курсов....

Презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе, тема "Моя семья", УМК "Школа России"

Слайды с выдержкой из словаря, игрой, фото детей , сделавших во время урока " Классное древо семьи"...

План урока в 3 классе, тема "Моя семья" (Spotlight)

План урока в 3 классе по теме "Моя семья"...

Классный час. 4 класс. Тема: "Моя семья".

Классный час. 4 класс.Тема: "Моя семья"....

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

2 класс, тема "Моя семья"

Урок № 10, 2 класс, тема "Моя семья"...

Конспект для проведения урока математики в 3 классе. Тема "Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления"

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....