Урок самопознание в 3 классе, тема " Моя семья"
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Разработка этого урока поможет провести урок интеграции. Где дети будут не только говорить и выражать свои мысли о семье , но и заниматься увлекательной аппликацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_saompoznaniya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ «СОШ №12»
Степаненко – Кузбаева Г.П.
учитель начальных классов
19.11.16
План урока « Самопознание»
3 класс « В»
Тема: Родительский дом. Моя семья.
Ценность: Любовь в семье.
Качества :дружба, взаимопонимание.
Цель: формирование у учащихся понимания термина « Родительский дом, семья» через взаимопонимание и дружбу в семье, уважение друг к другу. Задачи: Образовательная : способствовать осознанному пониманию родительскому дому, семье. Развивающая : развитие стремления проявлять заботу о близких людях. Воспитательная : воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в семье. | Ресурсы (материалы, источники) |
Ход урока:
Позитивный настрой. «Мысленное путешествие в подводное царство.» Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. | |
2. Проверка домашнего задания. Ребята, давайте вместе с вами вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке. -Что значит культурный человек? -Важно ли в жизни быть культурным человеком? - А важно ли быть культурным человеком в семье? ( идет обсуждение с детьми) 3. Позитивное высказывание Родина начинается с семьи . Отан отбасынан басталады ( Слайд № 1) .- Вот так звучит эта пословица на казахском языке. Чтобы определить смысл этой пословицы, ребята сейчас прочитают стихотворения, а вы подумайте о чем эти стихи? Опредилите о ком идет речь? Перед вами на столе лежат фигурки человечиков, если вы определили о ком идет речь, сделайте аппликацию, поселите этого челока в дом. ( выполняется аппликация) Ата. Читает Карина Ата- ұлкен, көріміз, Қуат берер дәріміз Әулиедит аялап, Ардақтаймыз бәріміз - О ком это стихотворение? ( о дедушке) Апа Читает Даша Метірімді апалар, Балалар кен бата алар Қалтасына кәмпит сап, Немереге апалар
Ата. Читаеат Расул. Айтады ертек жан атам, Ақ сақалын салалап Құмарымды таратам, Жер мен көкті аралап - О ком это стихотворение? ( о дедушке) Аже. Читает Иванцов Вадим. Мейірімі – жел жібек, Күндей ыстық құшағы, Ет жүрегі елжіреп, Құлыным деп құшады - О ком это стиховорение? ( о бабушке) Ана читает Гонтарь Анастасия Көлбетінде ұлылық, Даладан қен пейілі Ана деген- жылылық, Ана деген – мейірім - о Ком это стихотворение? ( о маме) - А теперь послушайте стихотворения на русском языке, о ком они? Стихотворение « О маме.» читает Смоленцева Анастасия Постойте же, не ругайтесь, друзья! Стихотворение о папе. Читает Андрей Мой папа красивый Стихотворение « О бабушке» читает Третьяк Таисия Ходит наша бабушка - И так , ребята, о чем эти стихотворения? ( на доску вывешиваются надписи) Семья Мама Папа Бабушка Дедушка Брат Сестра - Как выдумаете , о чем сегодня на уроке мы будем говорить. - Правильно , о семье и тема нашего урока звучит так: « Родительский дом, Семья человека». Слайд № 2 Как вы понимаете значение этого выражения? Посмотрите на ваши полученные аппликации, все ли фигурки поселились в дом? - Что по- вашему, является домом человека? (Ответы учащихся: семья, квартира, дом, двор, улица, страна, планета). - А как еще можно назвать то место, где мы родились и живём? Давайте вернемся к нашей поговорке. Как вы ее теперь понимаете? Слайд № 1 (Родина, отчизна, отечество). Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём - большая Родина. - Для чего человеку семья? (Ответы учащихся). Учитель: На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода. - Ответьте, только ли люди живут семьями? (Нет, животные, птицы, насекомые, растения тоже живут семьями.) - Как называются их семейные объединения? (Стая, улей, косяк, прайд, семья, колония и т.д.). Слайд №3 « Семейный портрет» Учитель: сегодня мы поведём разговор о самых любимых и родных нам людях, без которых трудно жить, о ваших семьях: чтобы научиться лучше понимать друг друга, больше любить, а главное беречь своё семейное счастье. Использовать мы будем ваши знания, чувства, эмоции - Сейчас ребята расскажут о своих семьях.( Карина, Таисия, Яна) - Молодцы ребята, вы любите своих родителей. Давайте мы с вами поиграем в игру, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, вы должны поймать мяч и ответить на вопрос. Игра « Кто кому кто?» – Карина, ты кто для мамы? (дочь) –Расул, кто называет тебя сыном? (папа) – Роман, ты кто для бабушки? (внук) – Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) – Даша, у папы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) - Вика, мамин папа, кто для тебя? ( дедушка) – Таисия, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры) - Молодцы! | |
4.Чтение пословиц с обсуждением, Слайд № 4 - О чем эта пословица? - Молодцы ребята, правильно понимаете смысл пословиц. Физминутка. Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте. | |
4. Подарок детям Мультфильм « Моя семья» - О чем этот мультфильм? | Подарок детям. |
5. Творческая деятельность, групповая работа Творческая работа: «Солнышко общения». - У каждого есть солнышко общения. В центре напишите своё имя. На концах лучиков напишите имена близких родственников. - А теперь на самом лучике напишите самое приятное для этого человека слово… (выборочное чтение) Давайте прикрепим солнышко к к нашим домам, пусть оно своими лучами согревает вашу семью. Вывод: - Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом , заботой друг о друге, взаимопониманием и дружбой. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки. | На партах шаблоны солнышка. |
6. Хоровое пение «Дружба крепкая» Слова М. Пляцковского Дружба крепкая не сломается, Мы поссоримся и помиримся, Друг всегда меня может выручить, | Муз.сопровождение |
7. Домашнее задание. - Сочините рассказ, как вы с семьей отдыхаете. | |
8. Заключительная минута тишины. А сейчас ребята, давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох…и вспомним что нового и хорошего мы с вами узнали на этом уроке. Пусть ваши новые знания помогут вам и вашей семье всегда быть счастливыми и дружными. - Откройте глаза. Урок окончен. Спасибо за работу. |
КГУ «СОШ №12»
Степаненко – Кузбаева Г.П.
учитель начальных классов
План урока « Самопознание»
2 класс
Тема: «Моя семья. Родительский дом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:"Бюждет семьи"(УМК Планета Знаний")
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, проводился в рамках республиканских фундаментальных курсов....
Презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе, тема "Моя семья", УМК "Школа России"
Слайды с выдержкой из словаря, игрой, фото детей , сделавших во время урока " Классное древо семьи"...
План урока в 3 классе, тема "Моя семья" (Spotlight)
План урока в 3 классе по теме "Моя семья"...
Классный час. 4 класс. Тема: "Моя семья".
Классный час. 4 класс.Тема: "Моя семья"....
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
2 класс, тема "Моя семья"
Урок № 10, 2 класс, тема "Моя семья"...
Конспект для проведения урока математики в 3 классе. Тема "Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления"
Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....