Мои соседи. Конспект урока по внеурочной деятельности.
классный час по зож на тему
Урок формирует у детей ресурсы противостояния "опасностям", исходящим из личного пространства, пространства внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.moi_sosedi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои соседи»
Цель урока: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
Задачи:
- формирование понятий «бытовая химия», «воздействие веществ на организм человека» (газы, микробы, химические вещества);
- формирование знаний о способах поступления веществ в организм человека ( через органы дыхания, кровь);
- обучение безопасному поведению;
- воспитание умения правильно пользоваться бытовыми средствами;
- развитие навыков личной гигиены;
- развитие речи, эмоций, навыков общения, мышления, познавательного интереса;
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания.
Небольшая беседа по рисункам детей о «внутренней погоде».
- Судя по вашим рисункам и красками, которые вы выбрали, у большинства ребят настроение веселое, бодрое. Если кто-то из ребят принес рисунок, выполненный темными красками, можно предложить дополнить этот рисунок яркими красками (нарисовать солнышко, цветок, ягодку и т. д.)
- Посмотрим, рисунок стал ярче, веселее. Настроение улучшилось? (Да!)
- Замечательно!
3. Изложение нового материала.
- Когда я вошла к вам на урок, заглянула в «магазин» и «купила» красивый журнал. Одной рассмотреть его скучно, и я предлагаю вам полистать и посмотреть его вместе со мной.
Учитель показывает журнал.
-Ребята, прочитайте название журнала.
- « Мои соседи»
Дети хором читают.
- Кого мы называем соседями?
В.О. Все люди, которые живут в моем доме- мои соседи, и жильцы дома напротив- тоже мои соседи. Соседка по парте и т. д.
Небольшая дискуссия по вопросу «Кого можно называть соседями?». Заголовок оформлен так, что в слове «соседи» спрятаны вещества бытовой химии, газ, микробы, шприц с иглой.
- Обратите внимание, слово «соседи» взято в кавычки. Как вы думаете, почему?
В.О. Они не настоящие; они есть у нас дома.
- Давайте посмотрим, что это за соседи?
Учитель листает страницы журнала.
- Что это за «сосед»- помощник живет рядом с вами?
- Стиральный порошок!
Ты пришел с прогулки грязный,
в рваных брюках и чумазый,
мама все перестирала
«Дося» маме помогала.
- Для чего он нужен?
В.О. Делает белье чистым; можно мыть полы; раковины.
- Вы обратили внимание, где он находится в вашей квартире?
В.О. Высоко на полке, закрыт в шкафу…
- Почему?
В.О. Он вредный.
- А какой вред может принести это химическое вещество?
В.О. Им вредно дышать. Порошок разъедает кожу, моя мама стирает в перчатках. У некоторых людей порошок может вызвать аллергию, на коже появляется сыпь.
- Аллергия-это необычная реакция организма на какое- либо вещество, в данном случае на стиральный порошок. Чаще всего от аллергии страдают кожа и слизистая оболочка. Будьте осторожны. Не пользуйтесь порошком без разрешения взрослых.
- Откроем следующую страничку журнала.
Он не слышен
и не видим,
он почти что невесом.
- Без газа современную жизнь человеку трудно представить. Какую пользу приносит газ?
В.О. Готовим пищу.
- Но газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
1.Срочно скажи об этом взрослым.
2.Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
3.Проверь, закрыты ли краны на плите.
4.Немедленно позвони по телефону 04.
5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Включай в квартире газ-
за газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире
позвоните 04.-Этого «соседа» мы никогда и нигде не увидим; он слишком маленький, но он может принести большой вред нашему здоровью, если у нас грязные руки, если мы съели грязное яблоко, не обработали ранку и т. д. Вы догадались о ком идет речь?
В.О. О микробах…
- Откроем следующую страничку.
По воздуху летают
микробы, микробы.
На кожу попадают
микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
проникнуть в нас,
микробы, микробы.
( можно включить кассету с записью песни «Микробы и мыло»)
- Как защитить себя от воздействия микробов на организм?
В.О. Мыть руки; не кушать грязные фрукты; не пользоваться чужой зубной щеткой и расческой; обрабатывать ранки; закрывать рот при кашле и т. д.
- Все правильно. Молодцы!
От простой воды и мыла
у микробов тают силы!
- Следующая страничка журнала.
- Что изображено на картинке?
В.О. Шприц с иглой.
- А у кого дома живет этот «сосед»?- Для чего он нужен?
В.О. Ставят прививки; когда болеют-ставят уколы.
(Можно прочитать стихотворение С. Михалкова «Прививка»).
- Я прививки не боюсь!
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололся и пошел!
-Здоровячок нам советует: «После прививки полезно подвигаться, чтобы лекарство кровью быстрее разнеслось по всему организму».
Вывешивается картинка со Здоровячком.
Ребята, как вы думаете, может шприц с иглой принести вред?
В.О. Да, может.
- В каких случаях?
В.О. Можно с помощью шприца занести инфекцию в организм через кровь…
- В поликлиниках и больницах пользуются одноразовыми шприцами и заражение через кровь в данном случае невозможно.
- Если вы нашли шприц или иглу на улице или в подъезде, как вы поступите?
В.О. Пройду мимо, потому что им пользовался наркоман; брать такой шприц очень опасно…
- Никогда и нигде не подбирайте брошенные шприцы - это опасно! На кончике иглы может остаться зараженная кровь. И тогда можно заболеть гепатитом или СПИДом.
4. Закрепление знаний.
- Закрыта последняя страничка нашего журнала. Теперь вы знаете, как жить рядом с видимыми и невидимыми «соседями». Соблюдайте осторожность в обращении с ними, и тогда вы будете в безопасности.
5. Инструктаж к выполнению домашнего задания.
-Нарисуйте других «соседей», которые приносят пользу и вред.
(Если на уроке останется время, можно воспользоваться «Черным ящиком». Положить предметы бытовой химии (лекарства, клей, лак и т.д.)), вытаскивая их. Дети определяют их пользу и вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по внеурочной деятельности по курсу "Экономика"
Уроки можно проводить как в 1 классе, так и во 2. Это зависит от того, с какого года обучения вы начнете вести курс "Экономика"...
конспект урока по внеурочной деятельности " Будем добрее!"
Формирование навыков доброжелательного отношения у детей школьного возраста....
Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса
Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....
Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)
Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...
Конспект урока по внеурочной деятельности
Конспект урока по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" "Превращение пирожка"...
Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классе.
Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классепо теме: «Кое-что из истории конфет»....
конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"
конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"...