Мои соседи. Конспект урока по внеурочной деятельности.
классный час по зож на тему

Лепихина Ирина Анатольевна

Урок формирует у детей ресурсы противостояния "опасностям", исходящим из личного пространства, пространства внешней среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.moi_sosedi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои соседи»

Цель урока: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.

Задачи:

- формирование понятий «бытовая химия», «воздействие веществ на организм человека» (газы, микробы, химические вещества);

- формирование знаний о способах поступления веществ в организм человека ( через органы дыхания, кровь);

- обучение безопасному поведению;

- воспитание умения правильно пользоваться бытовыми средствами;

- развитие навыков личной гигиены;

- развитие речи, эмоций, навыков общения, мышления, познавательного интереса;

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

Небольшая беседа по рисункам детей о «внутренней погоде».

- Судя по вашим рисункам и красками, которые вы выбрали, у большинства ребят настроение веселое, бодрое. Если кто-то из ребят принес рисунок, выполненный темными красками, можно предложить дополнить этот рисунок яркими красками (нарисовать солнышко, цветок, ягодку и т. д.)

- Посмотрим, рисунок стал ярче, веселее. Настроение улучшилось? (Да!)

- Замечательно!

3. Изложение нового материала.

- Когда я вошла к вам на урок, заглянула в «магазин» и «купила» красивый журнал. Одной рассмотреть его скучно, и я предлагаю вам полистать и посмотреть его вместе со мной.  

Учитель показывает журнал.

-Ребята, прочитайте название журнала.

- « Мои соседи»

Дети хором читают.

- Кого мы называем соседями?

В.О. Все люди, которые живут в моем доме- мои соседи, и жильцы дома напротив- тоже мои соседи. Соседка по парте и т. д.

Небольшая дискуссия по вопросу «Кого можно называть соседями?». Заголовок оформлен так, что в слове «соседи» спрятаны вещества бытовой химии, газ, микробы, шприц с иглой.

- Обратите внимание, слово «соседи» взято в кавычки. Как вы думаете, почему?

В.О. Они не настоящие; они есть у нас дома.

- Давайте посмотрим, что это за соседи?

Учитель листает страницы журнала.

- Что это за «сосед»- помощник живет рядом с вами?

- Стиральный порошок!

Ты пришел с прогулки грязный,

в рваных брюках и чумазый,

мама все перестирала

«Дося» маме помогала.

- Для чего он нужен?

В.О. Делает белье чистым; можно мыть полы; раковины.

- Вы обратили внимание, где он находится в вашей квартире?

В.О. Высоко на полке, закрыт в шкафу…

- Почему?

В.О. Он вредный.

- А какой вред может принести это химическое вещество?

В.О. Им вредно дышать. Порошок разъедает кожу, моя мама стирает в перчатках. У некоторых людей порошок может вызвать аллергию, на коже появляется сыпь.

- Аллергия-это необычная реакция организма на какое- либо вещество, в данном случае на стиральный порошок. Чаще всего от аллергии страдают кожа и слизистая оболочка. Будьте осторожны. Не пользуйтесь порошком без разрешения взрослых.

- Откроем следующую страничку журнала.

Он не слышен

и не видим,

он почти что невесом.

- Без газа современную жизнь человеку трудно представить. Какую пользу приносит газ?

В.О. Готовим пищу.

- Но газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

1.Срочно скажи об этом взрослым.

2.Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3.Проверь, закрыты ли краны на плите.

4.Немедленно позвони по телефону 04.

5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Включай в квартире газ-

за газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире

позвоните 04.-Этого «соседа» мы никогда и нигде не увидим; он слишком маленький, но он может принести большой вред нашему здоровью, если у нас грязные руки, если мы съели грязное яблоко, не обработали ранку и т. д. Вы догадались о ком идет речь?

В.О. О микробах…

- Откроем следующую страничку.

По воздуху летают

микробы, микробы.

На кожу попадают

микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

проникнуть в нас,

микробы, микробы.

( можно включить кассету с записью песни «Микробы и мыло»)

- Как защитить себя от воздействия микробов на организм?

В.О. Мыть руки; не кушать грязные фрукты; не пользоваться чужой зубной щеткой и расческой; обрабатывать ранки;  закрывать рот при кашле и т. д.

- Все правильно. Молодцы!

От простой воды и мыла

у микробов тают силы!

- Следующая страничка журнала.

- Что изображено на картинке?

В.О. Шприц с иглой.

- А у кого дома живет этот «сосед»?- Для чего он нужен?

В.О. Ставят прививки; когда болеют-ставят уколы.

(Можно прочитать стихотворение С. Михалкова «Прививка»).

- Я прививки не боюсь!

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололся и пошел!

-Здоровячок нам советует: «После прививки полезно подвигаться, чтобы лекарство кровью быстрее разнеслось по всему организму».

Вывешивается картинка со Здоровячком.

Ребята, как вы думаете, может шприц с иглой принести вред?

 В.О. Да, может.

- В каких случаях?

В.О. Можно с помощью шприца занести инфекцию в организм через кровь…

- В поликлиниках и больницах пользуются одноразовыми шприцами и заражение через кровь в данном случае невозможно.

- Если вы нашли шприц или иглу на улице или в подъезде, как вы поступите?

В.О. Пройду мимо, потому что им пользовался наркоман; брать такой шприц очень опасно…

- Никогда и нигде не подбирайте брошенные шприцы - это опасно! На кончике иглы может остаться зараженная кровь. И тогда можно заболеть гепатитом или СПИДом.

 4. Закрепление знаний.

- Закрыта последняя страничка нашего журнала. Теперь вы знаете, как жить рядом с видимыми и невидимыми «соседями». Соблюдайте осторожность в обращении с ними, и тогда вы будете в безопасности.

5. Инструктаж к выполнению домашнего задания.

 -Нарисуйте других «соседей», которые приносят пользу и вред.

 (Если на уроке останется время, можно воспользоваться «Черным ящиком». Положить предметы бытовой химии (лекарства, клей, лак и т.д.)), вытаскивая их. Дети определяют их пользу и вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по внеурочной деятельности по курсу "Экономика"

Уроки можно проводить как в 1 классе, так и во 2. Это зависит от того, с какого года обучения вы начнете вести курс "Экономика"...

конспект урока по внеурочной деятельности " Будем добрее!"

Формирование навыков доброжелательного отношения у детей школьного возраста....

Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса

Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....

Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)

Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...

Конспект урока по внеурочной деятельности

Конспект урока по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" "Превращение пирожка"...

Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классе.

Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классепо теме: «Кое-что из истории конфет»....

конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"

конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"...