Конспект урока по внеурочной деятельности
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Конспект урока по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" "Превращение пирожка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности
по программе «Разговор о правильном питании»
на тему «Удивительное превращение пирожка»
Цель:
дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;
Задачи:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества в коллективе;
- формировать способности учащихся к саморазвитию.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- развивать первоначальные представления о работе пищеварительной системы, правильном соблюдении режима питания;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД
- формировать умение формулировать тему занятия, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
- развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные УУД
- создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека.
Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, электронный конструктор, одноразовая посуда, пирожки, карточки с изображением продуктов
Предварительная подготовка: ребята приносят приготовленные дома пирожки с разной начинкой.
Ход занятия
1. Орг.момент.
2. Вводная часть.
Рано я встаю с утра,
В школу мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
Про зарядку позабыть,
А потом мне до обеду
Быть голодным, слабым быть!
- Ребята, это стихотворений поможет нам определить тему нашего занятия. О чем идет речь?
- Правильно, о режиме дня. И девизом нашего занятия будут такие слова: Давайте их прочитаем вместе: Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
3. Актуализация знаний
Работа в рабочей тетради «Разговор о правильном питании»
Электронный конструктор. Рисунок 1.
- Прочитайте тему урока. Как вы понимаете эту фразу?
- Какие, по-вашему, могут произойти с пирожком превращения во время еды?
Знакомство по тетради с новым материалом. (чтение по ролям. Стр. 21-22).
4. Обсуждение проблемной ситуации
На столе стоят тарелки с пирожками, салфетки, одноразовая посуда.
- При виде и запахе таких вкусных пирожков, у нас слюнки потекли. Прежде, чем мы попробуем по пирожку, давайте вспомним правила поведения за столом перед едой.
Электронный конструктор. Рисунок 2.
Мыть фрукты и овощи перед едой. Мыть руки мылом. Пользоваться индивидуальными столовыми приборами. Не торопиться. Не переедать. Тщательно пережёвывать пищу.Во время еды не разговаривать.
Электронный конструктор. Рисунок 3.
Задание №1. Вот такие правила вы должны соблюдать всегда, садясь за стол. В течение недели вы будете заполнять таблицу, а затем приклеите вишенку-улыбку за добросовестность.
-Помня эти правила, давайте с вами попробуем пирожки, приготовленные вашими мамами и бабушками.
-Давайте рассмотрим на слайде, как продвигается проглоченная нами пища. Слайд 1.
-Для того чтобы пища хорошо переваривалась, нужно питаться в одно и тоже время.
5. Практическая работа.
Электронный конструктор. Рисунок 4.
Задание №2. Рассмотрим картинки и обозначим правильную последовательность действий девочки. Какие правила перед едой вы видите? (Работа в рабочей тетради)
Электронный конструктор. Рисунок 5.
Задание №3.Покажите на часах время первого и второго завтраков, обеда, полдника и ужина. Дорисуй стрелки на циферблатах. (Работа в рабочей тетради)
Проверка правильности заполнения.
Физкультминутка.
Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Электронный конструктор. Рисунок 6.
Задание №4. Напиши, что ты делаешь в указанное время, т.е. твой распорядок дня.
Проверка правильности заполнения. (Работа в рабочей тетради)
- Почему важно соблюдать режим дня? Питаться в одно и тоже время?
6. Работа в парах. Соревнование «Кто быстрее соберет домик здорового организма»?
У каждой пары в геометрических фигурах слова организм, режим питания, витамины, закаливание, свежий воздух, компьютер, телевизор, диван. Выбрать необходимые слова и построить домик (на чем держится здоровый организм)
7. Итог.
- Давайте вспомним, какое же было сегодня путешествие у пирожка?
Первым пробовать привык угощенья все (язык) Слайд 2.
- Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот) Слайд 3.
- Узкий туннель, по которому пища попадает в котелок? (пищевод) Слайд 4.
- Котелок, в котором пища переваривается и превращается в кашицу.? (желудок) Слайд 5.
- Длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища? (кишечник) Слайд 6.
8. Рефлексия. (Читают стихи, заранее подготовленные дети)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по внеурочной деятельности по курсу "Экономика"
Уроки можно проводить как в 1 классе, так и во 2. Это зависит от того, с какого года обучения вы начнете вести курс "Экономика"...
конспект урока по внеурочной деятельности " Будем добрее!"
Формирование навыков доброжелательного отношения у детей школьного возраста....
Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса
Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....
Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)
Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...
Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классе.
Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классепо теме: «Кое-что из истории конфет»....
Мои соседи. Конспект урока по внеурочной деятельности.
Урок формирует у детей ресурсы противостояния "опасностям", исходящим из личного пространства, пространства внешней среды....
конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"
конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"...