Рабочая программа по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) «Основы хореографии» 3 класс
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_osnovy_horeografii.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Починковская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Е.К.Зубкова
Приказ от «__ »___________2013г. №
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(Художественно-эстетическое направление)
«Основы хореографии»
3 класс
Составитель Левочкина Юлия Николаевна
учитель музыки
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности» (художественно-эстетического направления), в соответствии с «Программой внеурочной деятельности» и учебного плана МОУ «Починковская СОШ».
В проекте программы «Наша новая школа» говорится, что важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности. Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». Поэтому особое внимание следует уделять раннему выявлению и развитию способностей детей.
Каждый ребенок, по сути своей, уже актер. Играя в куклы, казаки – разбойники или машинки, дети перевоплощаются, создают новые образы, творят. Игра – это особая реальность. Доступная восприятию каждого, существующая на всех ступенях культуры, при разных формах мировоззрения. Игра – это праздник, радость, отдых, игра – основная деятельность детей младшего школьного возраста. Игра – это творческая деятельность детей. Танец – это искусство музыкального театра. Уметь творчески, вдохновенно и виртуозно «танцевать» содержание музыки – значит обладать одним из главных элементов актерского мастерства.
Все занятия включают элементы сюжетно-ролевых и тематических игр, состоящих из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать не только творческому развитию ребенка, но и привитию навыков здорового образа жизни.
Цель программы: развитиедуховно-нравственных качеств личности воспитанников, ихтворческих способностей и индивидуальности средствами хореографическогоискусства.
Задачи программы:
Образовательные:
- приобретение знаний в области хореографического искусства, изучение истории танцевальной культуры;
- приобретение исполнительских навыков основ классической, русской, народной и современной хореографии;
- изучение народных традиций и региональных особенностей хореографической культуры народов мира.
Развивающие:
- развитие творческого мышления детей;
- обучение воспитанников приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки;
- развитие эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта.
Воспитательные:
- формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе;
- воспитание у детей активности и самостоятельности общения;
- воспитание умения контролировать своё поведение, рефлексии своих действий;
- формирование сценической культуры и художественного вкуса.
Социальные:
- способствовать естественному преодолению всевозможных психофизиологических барьеров,
- способствовать развитию толерантности, общения, активной созидательной жизни, развитию культурного уровня детей.
Урок состоит из нескольких этапов.
- Вводная часть. Разминка.
Задача разминки – подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующих частях занятия. В нее входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.
- Основная часть.
- В данной части дети обучаются новым упражнениям и закрепляют старые.
- Игровой стретчинг с элементами сюжетно-ролевых игр.
Стретчинг - это система работы с мышцами, суставами и связками тела используется по всему миру в качестве прикладной физической дисциплины, существенно повышающей эффективность тренировок танцоров и снижающей спортивный травматизм. Стретчинг упражнения сокращают восстановительный период после тренировок, улучшают координацию движений, улучшают гибкость суставов и увеличение амплитуды их движения, повышают тонус мышц, увеличивают силу мышц, увеличивают выносливость, выравнивают осанку, стабилизируют психоэмоциональный фон.
За одно занятие дети делают упражнения для мышц живота, спины, укрепления позвоночника, мышц спины и тазового пояса, ног, для развития стоп, плечевого пояса и равновесия. Каждое занятие включает новую сюжетно-ролевую игры. Не случайно на каждом занятии водятся новые упражнения, полностью заменяя старые. Это способствует развитию фантазии и ассоциативного мышления, повышает у ребенка интерес к изучаемому предмету.
Результаты:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
- Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.
На реализацию программы «Основы хореографии» в 3 классе отводится
68 ч в год (2 часа в неделю).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Дата проведения |
1. | Вводное занятие. . | Знакомство с новыми учащимися. | |
2-3. | Организационное занятие. | Правила поведения в классе. Расписание занятий и репетиций. Беседа руководителя с коллективом и родителями. | |
Азбука музыкального движения (8 часов). | |||
4-5 | Теория. | Динамические оттенки в музыке. Форте-меццо, форте-фортиссимо, пиано-меццо, пиано- пианиссимо. Крещендо-усиление, диминуендо-ослабление. | |
6. | Ритмические рисунки в движении. | Сочетание синкопированных и несинкопированных ритмов. | |
7. | Практическое занятие. | Изучается и исполняется весь материал, указанный для первого года обучения, затем новый. | |
8. | Движение | Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте | |
9. | Музыкальная структура движения. | Музыкальная структура движения: половинный каданс – полный каданс. | |
10 | Музыкальное занятие. | Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. | |
11. | Народные мелодии. | Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов. | |
Элементы классического танца ( 17 часов). | |||
12-13. | Теория. | Основные правила движений у станка. | |
14. | Понятие о поворотах (ан деор и ан дедан). | Правила и техника исполнения данного движения. | |
15. | Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, еффасе). | Правила и техника исполнения данного движения. | |
16. | Движения – связки (па де буре). | Правила и техника исполнения данного движения. | |
17. | Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра. | Правила и техника исполнения данного движения. | |
18. | Практическое занятие. | . Повторяется весь материал, пройденный на втором году обучения, но несколько ускоряется темп и упражнения исполняются в несложных танцевальных композициях. | |
19. | Позиция ног- 4-я. | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
20. | Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
21. | Батман фраппе – по всем направлениям. | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
22-23. | Рон де жамб пар тер – ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзвди). | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
24-25. | Релеве лян с 5-й позиции – во всех направлениях (держась за станок одной рукой). | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
25-26. | Па де буре – с переменной ног (стоя лицом к станку). | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
27-28. | Гранд плие по 1, 2, 3-й позициям. | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
Элементы народно – сценического танца ( 23 часа ). | |||
29-32. | Основные технические навыки. | Открытие и закрытие, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный, озорной дух соревнования т.д.) Хороводы и кадрили. Характер среднерусских – московских, рязанских и воронежских хороводов. Кадрили Архангельской области. | |
33-34. | Дробные движения русского танца. | Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный, озорной дух соревнования т.д.) | |
35-36. | Хороводы и кадрили. | Характер среднерусских – московских, рязанских и воронежских хороводов. Кадрили Архангельской области. | |
37-38. | Элементы народно – сценического танца | Повторяются упражнения. Новые движения. | |
39-41. | Русский танец. | Движения рук: переводы в различные положения, навыки обращения с платочком. | |
42-43. | Ходы. | Ходы. «Девичий шаг», «Дробь с подскоком», «Ключ» - дробный. | |
44-46. | Упражнения на середине. | Упражнения на середине. Повторяются элементы движений в комбинациях, на шестнадцать и тридцать два такта. Вращение по диагонали на подскоках. | |
47-48. | Элементы украинского народного танца. | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
49-51. | Элементы польского народного танца. | Поклон Разминка Повторение пройденного материала Игра/игровая дея-ность Изучение нового материала Поклон | |
52. | Контроль знаний. | Повторение и контроль знаний. | |
Элементы историко-бытового танца ( 14 часов). | |||
53-55. | Теория. | Танцы XYIII – XIX веков. Стиль и манеры. Движения, костюмы. | |
56-57. | Элементы историко-бытового танца (практическое занятие). | На шассе (5 форм), па элеве, 2-я фигура французской кадрили, па польки в паре, па вальса-соло; композиции из пройденных элементов. | |
58-63. | Подготовка к открытому уроку. | Изучение различных комбинаций. | |
64. | Открытое занятие для родителей. | Проведение открытого урока. | |
65-66. | Итоговое занятие . | Тестирование. Знание основных позиций. | |
67-68. | Резерв учебного времени. |
Программа составлена на основе учебников:
1. Антропова Л.В. Теория и методика преподавания классического танца.- Орел: ОГИИК, 2000.
2. Роот З. Танцы в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2006.
3. Заикин Н., Заикина Н. Областные особенности русского народного танца. В 2-х ч. Ч.2.- Орел, 2004.
4. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии.- Орел: ОГИИК, 2001.
5. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец.- М., 1968 .
Материально-техническое и методическое обеспечение:
1.Видео и аудео техника.
2.Спортивный класс.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 29.08.2013 г. №
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по
ВР _________
«__» ______________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) Маленький мастер 1 – 4 классы
Актуальность Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно -эстетического направление) «Умей-ка»
Рабочая программапо внеурочной деятельности (художественно -эстетическое направление) «Умей-ка»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) «Основы хореографии» 1 класс
Рабочая программапо внеурочной деятельности(Художественно-эстетическое направление)«Основы хореографии»1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) «Основы хореографии» 2 класс
Рабочая программапо внеурочной деятельности(Художественно-эстетическое направление)«Основы хореографии»2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Эрудит» (интеллектуальное направление) 1-4 класс
Курс представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Волшебный карандаш»
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.Актуальность программы о...