РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Волшебный карандаш»
рабочая программа (3 класс)
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа внеурочной деятельности предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
- Цели и задачи реализации программы:
Программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» носит воспитательно-образовательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственной деятельности;
Задачи:
- воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
- техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
- Формы и методы работы:
По количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
1.5. Основными видами художественной деятельности учащихся являются:
- художественное восприятие,
- информационное ознакомление,
- изобразительная деятельность,
- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
1.6. Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:
- ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;
- развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;
- исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).
1.7. Основные методы и технологии:
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_karandash.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Объединенная средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ОСОШ №6
им. В.А.Сулева ___________/Л.В.Попова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
«Волшебный карандаш»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3б класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Дригайловская М.В.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»» для учащихся 3 «Б» класса составлена на основе программы автора В.А. Горского – М., Просвещение, 2018
Год составления: август 2021г.
Пояснительная записка
- Нормативно - правовая база:
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№1897;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- Письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- - Приказом Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области» от 20.07.2012 №668.
- Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2016
- Актуальность и перспективность курса:
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа внеурочной деятельности предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
- Цели и задачи реализации программы:
Программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» носит воспитательно-образовательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственной деятельности;
Задачи:
- воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
- техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
- Формы и методы работы:
По количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
1.5. Основными видами художественной деятельности учащихся являются:
- художественное восприятие,
- информационное ознакомление,
- изобразительная деятельность,
- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
1.6. Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:
- ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;
- развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;
- исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).
1.7. Основные методы и технологии:
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.
Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
2.1. Возрастная группа учащихся:
Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.
2.2. Количество часов
Программа рассчитана на 135 часов: 1 кл – 33 ч., 2 – 4 кл. – по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.
По рабочей программе внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» предусмотрено 34 часа, по моей программе 35 часов.
2.3. Продолжительность одного занятия:
в 1 классе - 30 - 35 минут, 2 – 4 классы – 35 – 45 минут
3. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
3.1. Основные разделы
1 класс - «Радужный мир»
2 класс - « Мы учимся быть художниками»
3 класс - «Мы художники»
4 класс - «Мы рисуем и исследуем»
3.2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
- интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
- интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
- осознание ответственности за выполненное художественное произведение.
Метапредметные результаты - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
- пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы, находить ответы.
Содержание программы «Волшебный карандаш»
3-й класс «Мы - художники»
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
- Основы художественной грамоты.
Теоретическая часть.
- Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
- Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
- Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
- Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
- Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
- Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
- Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
- Графика.
Теоретическая часть.
- Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
- Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
- Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
- Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
- Гравюра на картоне.
- Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
- Связь с рисунком, композицией, живопись.
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш»
для учащихся 3 б класса на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п | Название раздела | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Кол. часов | Дата план | Дата факт |
Основы художественной грамоты. 16 ч. | |||||
1 | Вводное занятие. | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. | 1 | 01.09 | |
2 | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг | 1 | 08.09 | |
3 | Натюрморт из трёх предметов. | Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. | 1 | 15.09 | |
4 | Рисующий свет. | Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. | 1 | 22.09 | |
5 | Холодные цвета. Стихия – вода. | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. | 1 | 29.09 | |
6 | Теплые цвета. Стихия- огонь | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. | 1 | 06.10 | |
7 | « Осенние листья». | Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка. | 1 | 13.10 | |
8 | Природная форма – лист. | Тоновая растяжка цвета, акварель. | 1 | 20.10 | |
9 | Натюрморт. | Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. | 1 | 27.10 | |
10 | «Дворец Снежной королевы». | Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. | 1 | 10.11 | |
11 | Портрет мамы. | Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. | 1 | 17.11 | |
12 | «Цветы зимы». | Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. | 1 | 24.11 | |
13 | «Красоту нужно уметь замечать» | Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. | 1 | 01.12 | |
14 | «Снежная птица зимы» | Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция | 1 | 08.12 | |
15 | «Здравствуй, праздник Новый год!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. | 1 | 15.12 | |
16 | «Прогулка по зимнему саду» | Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. | 1 | 22.12 | |
Графика. 8 ч. | |||||
17 | Вводное занятие, введение в тему. | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. | 1 | 29.12 | |
18 | «Листья и веточки». | Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. | 1 | 12.01 | |
19 | «Осенние листья» | Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо. | 1 | 19.01 | |
20 | Натюрморт | Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная. | 1 | 26.01 | |
21 | «Село родное» | Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. | 1 | 02.02 | |
22 | «Терема». . | Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала | 1 | 09.02 | |
23 | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» | Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного | 1 | 16.02 | |
24 | Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник» | Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. | 1 | 02.03 | |
Наше творчество. 1ч. | |||||
25 | «Мир вокруг нас» | Рисование с натуры. Гуашь. Беседа о экологических проблемах окружающей среды. | 1 | 09.03 | |
Техники изобразительного искусства.4ч. | |||||
26 | Волшебные нитки. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити. | 1 | 16.03 | |
27 | Кляксография. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки. | 1 | 30.03 | |
28 | Выдувание. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. | 1 | 06.04 | |
29 | Пальчиковая живопись | Практическая работа. Работа выполняется пальцами | 1 | 13.04 | |
Наше творчество. 6 ч. | |||||
30 | Рисование по теме: «Победа!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения | 1 | 20.04 | |
31 | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения | 1 | 27.04 | |
32 | «Мы рисуем бабочку». | Свободный выбор тем и материалов для исполнения | 1 | 04.05 | |
33 | Рисование по теме: «Мечты о лете!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения | 1 | 11.05 | |
34 | Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. | Фантазия. Творческая работа. Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев | 1 | 18.05 | |
35 | Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. | выставка работ, награждение активных кружковцев | 1 | 25.05 | |
Итого: | 35ч |
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш»
для учащихся 3 б класса на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п | Название темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Основы художественной грамоты | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка. Тоновая растяжка цвета, акварель. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. | 16ч. | 01.09. -22.12. | |
2 | Графика | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка. Тоновая растяжка цвета, акварель. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. | 8ч. | 29.12-02.03 | |
3 | Наше творчество | Рисование с натуры. Гуашь. Беседа о экологических проблемах окружающей среды. | 1ч. | 09.03 | |
4 | Техники изобразительного искусства. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити. Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки. Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. Практическая работа. Работа выполняется пальцами | 4 ч. | 16.03-13.04 | |
5 | Наше творчество | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Фантазия. Творческая работа. Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев | 6 ч. | 20.04-25.05 | |
Итого: | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) 1 класс
«Волшебный мир оригами»...
Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление.
Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Волшебная шкатулка.
Цель программы:Формирование интереса к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных ценностей русского народа . Приобщать школьнико...
Внеурочная деятельность:Художественно-эстетическое направление «Веселый карандаш».1-4 классы
Формами подведения итогов реализации программы «Весёлый карандаш» являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы, пр...
Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс
Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Волшебный карандаш"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Волшебный карандаш"...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия»
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия» для начальной школы...