«Правила поведения в летний период при выходе на природу»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Занятие направлено на формирование у детей представления о правильном, безопасном поведении при выходе на природу в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_povedenie_letom.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие на тему:
«Правила поведения в летний период при выходе на природу»
Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении при выходе на природу
Оборудование: таблица с серией рисунков о поведении на воде, в лесу и в горах, ребусы, слова для расшифровки выражения «Твоя безопасность – в твоих руках», вещи для игры «Что возьму с собой на речку?»
Ход урока
- Введение в тему
Учитель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на уроке?
Ваня шел купаться…
Ваня шел купаться с другом
И с большим красивым кругом.
Ваня плавал на кругу –
Друг стоял на берегу.
Думал друг: «А если вдруг
Лопнет круг – утонет друг!
Подниму – ка лучше лай:
«Далеко не заплывай!»
«Не волнуйся, Дружок,
Выхожу на бережок!»
- О чем мы будем говорить на уроке?
Дети: О правилах безопасного поведения на воде.
- Усвоение нового материала
Учитель: В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили по льду на санях. Поэтому и в старину, и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоемах.
- Как вы думаете, должны ли рядом быть взрослые во время купания
в водоеме ? Почему? (ответы детей)
- Итак, самое главное правило – во время купания в водоеме рядом с вами обязательно должны быть взрослые.
- А можно ли играть или стоять в тех местах, откуда можно упасть в воду? Обоснуйте свой ответ.(ответыдетей)
Второе правило – нельзя стоять и играть в тех местах. Откуда можно упасть в воду. Такими местами могут быть край пристани, мост, крутой берег.
- Ребята, а можно ли нырять в незнакомых местах? Почему?(ответы детей)
- Запоминаем третье правило: нырять в незнакомых местах запрещается! Под водой может оказаться камень, коряга, бревно и т. д.
Существует еще несколько правил: нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой – нибудь катер или моторную лодку.
Когда купаешься вместе с друзьями, обязательно хочется поиграть. Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, «топить». Это глупая и совсем не смешная шутка – ведь человек может просто захлебнуться и утонуть.
Не следует плавать на надувных матрацах и камерах. У С. Я. Маршака есть стихотворение «Три мудреца»:
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
- Чем опасны матрацы и резиновые камеры?
3. Закрепление нового материала
А) Отгадывание ребусов:
- Река
- Осторожность не трусость
Б) Игра «Что возьму с собой на речку?»
На столе в беспорядке лежат: солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для подводного плавания, грелка, спички, зеркальце, меховая шапка и др. За минуту участники должны положить в рюкзак вещи, которые необходимы для похода на речку.
Физминутка
- Проверка усвоения изученного материала
Учитель: Послушайте стихотворение «Чудаки, или правила безопасности на воде».
У большой и глубокой реки
Жили – были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрац
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!
- Какие правила безопасного поведения нарушили чудаки?
(ответы детей)
Учитель: Во время летних каникул мы любим выезжать на природу – в лес, в горы, гулять в парках. А там нас подстерегают другие опасности. Как вы думаете, какие? (в лесу и в горах можно заблудиться)
Учитель: Что нужно делать, чтобы не заблудиться?
Дети: Нужно ходить в лес или в горы только со взрослыми, держаться всем вместе. Если потеряли родителей или товарищей из виду, нужно громко кричать «АУ!»
Учитель: Когда заблудились вы в темном лесу
И встретили злую сову,
Вы крикните, только погромче, «Ау!»
И вас непременно найдут!
Если заблудились, нельзя поддаваться панике, бежать, куда глаза глядят. Надо стоять и прислушиваться, может быть, услышите какие – то звуки. Затем идти на эти звуки.
Если увидите реку или большой ручей, нужно идти по течению. Река ведет к жилью.
Учитель: Представьте себе, что во время похода на природу началась гроза. Вспомните, как нужно вести себя во время грозы?
Дети: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Нельзя прятаться под высоким деревьями. В них часто попадает молния. Грозу лучше переждать в кустах. Туда молния не попадет.
Учитель: Люблю грозу в начале мая,
Когда веселый первый гром,
Как будто ласково играя,
Как бахнет издали ведром.
Но знает вся моя деревня,
И знают все мои друзья, что под высокие деревья
От молний прятаться нельзя.
Пусть далеко идти до дома,
Но нам, друзья, не ведом страх,
И я бегу из водоема
И прячусь от грозы в кустах.
Люблю грозу в начале мая,
Пусть гром гремит и дождь идет,
И ярко молния сверкает…
В меня она не попадет. (Усачев А. А.)
Учитель: На природе мы любим готовить: вкусный шашлык, грибной суп или уху. Кто должен разводить костер? Что может произойти от небрежного обращения с огнем?
Дети: Костер должны разводить взрослые, в определенном месте, подальше от деревьев и кустов, надо следить за огнем. Нельзя играть с огнем, от небрежного обращения с ним может загореться лес.
Учитель: Дети взяли в руки спички –
Нет жилья у бедной птички…
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Если вы все же попали в лесу в пожар, надо выбегать из леса. Бежать нужно в ту сторону, откуда дует ветер. И, конечно, сообщить о пожаре взрослым.
И последнее, о чем мне хотелось бы напомнить. Летом наступает сильная жара. При сильной жаре происходит перегревание человека, что может привести к тепловому удару или сердечному приступу. В жару надо носить светлую одежду, на голову обязательно одевать головной убор: шляпу, панамку, кепку. Стараться больше находиться в тени. Чтобы охладить свое тело, надо выйти на ветерок или принять душ.Не торопитесь пить много воды.
- Рефлексия. Какие правила безопасного поведения при выходе на природу вы должны соблюдать? Нарисуйте схематично и назовите правило.
(Дети выполняют творческое задание и отвечают на вопрос).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка школьнику «О поведении на воде в летний период»
РЕБЯТА! Самый полезный отдых летом — это отдых на воде. Купаясь, катаясь на лодках, на катамаранах, гидроциклах вы укрепляете организм, развиваете ловкость и выносливость. Вода не страшна тем, кто уме...
Памятка о правилах безопасного поведения в летний период
данная памятка содержит полезную информацию для детей и родителей. В ней содержатся правила поведения на улице, в лесу, дома, на водоёме, правила дорожного движения во время летних каникул. Её можно в...
Познавательная программа для младших школьников «Очевидное и вероятное», посвящённая безопасному поведению в летний период.
Познавательная программа разработана для детей младшего школьного возраста....
Инструктаж на тему: "Правила поведения в период летних каникул".
Цель: Памятка для учащихся и родителей по правилам поведения в период летних каникул....
Материал на тему:"Безопасное поведение на воде в весенне-летний период"
План работы, загадки, викторина, памятка для родителей...
Буклет для родителей по правилам поведения детей на водоеме в летний период
Иллюстрированные правила поведения детей на водоеме в летний период...
Правила питания во время походов и выхода на природу
Презентация к занятиям внеурочной деятельности Крымоведениеhttps://disk.yandex.ua/i/3Y770LUgjF2Kqg...