«Полезные и вредные привычки»
классный час по зож (1 класс) на тему
выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить полезные и вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения управлять собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_18.09.15.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить полезные и вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения управлять собой.
1. Вступление. Постановка цели.
- Сегодня мы с вами поговорим о привычках и определим, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
2. Словарная работа:
- Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка - это………… (ответы детей)
А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:
Привычка - это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.
Привычка - это одно и то же повторяющее действие, которое человек выполняет автоматически, не осознавая это. Другими словами, привычка это поступки, которые мы совершаем без усилий и неосознанно. Привычка возникает очень легко.
3. Игра с мячом «Польза», «Вред».
- А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому.
- Делать зарядку (польза),
- Поздно ложиться спать (вред),
- Есть овощи (польза),
- Долго сидеть за компьютером (вред),
- Чистить зубы два раза в день (польза),
- Кататься на велосипеде (польза),
- Пить пиво (вред)
- Целый день смотреть телевизор (вред),
- Есть много сладкого (вред),
- Закаляться (польза),
- Читать лёжа книгу (вред),
- Заниматься спортом (польза)
Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
4. Практическая часть.
- Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки? ( ответы детей)
- От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.
6. Игра « Сопротивление».
Что же ребята нужно делать, чтобы вредные привычки не победили нас?
Главное принять решение: не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.
Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.
7. Спортивные соревнования.
8. Итог. – Итак, какие выводы мы с вами сделаем? ( ответы детей)
- Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но и сделали вывод, что полезные привычки помогают сохранить здоровье, а вредные привычки лучше не приобретать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные и вредные привычки
Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Полезные и вредные привычки
Презентация о полезных и вредных привычках....
" Полезные и вредные привычки"
Классный час по Здоровому образу жизни...
Полезные и вредные привычки.
Занятие формирует представление учащихся о здоровом образе жизни....
Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...
«Полезные и вредные привычки»
Методическая разработка занятия с учащимися 4 классов...
Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"
Классный час по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час сод...