" Вторая жизнь пластиковой бутылки"
проект по зож (2 класс) на тему

Берникова Светлана Алексеевна

Детский проект, посвящённый году экологии в России

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Вторая жизнь пластиковых бутылок»

1.Вступление

  • Один из наших любимых предметов в школе это «Окружающий мир».
  • Часто на уроках «Окружающего мира» мы говорим об экологии.

А что такое экология?

  • Экология – это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле.
  • Мы знаем, что следующий - 2017 год объявлен в России годом экологии.
  • А как мы, дети, можем повлиять на экологию нашей Планеты?
  • С каждым годом огромное количество  мусора на улицах  городов растёт и ухудшает экологию.  Основную часть этого мусора составляет пластик, а точнее пластиковые бутылки.  
  • В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом отходы из  пластиковых  бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают. Отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт    удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?  
  • Поэтому мы решили выяснить:

- значение пластиковой бутылки в жизни человека,

- найти  способы продления жизни различным упаковкам,

- привлечь к этой работе своих  сверстников и их родителей.

  • Изучив Интернет ресурсы – мы выяснили:

2.Пластиковая бутылка. Общие сведения. ПОЛЬЗА

  • Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (пластмассы).

История появления пластиковой бутылки

  • Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги.
  • В 1970 году на рынке США появились первые пластиковые  бутылки. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха.
  • Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании. Преимущества пластиковых бутылок многочисленны: она легкая, прозрачная, ее можно при желании окрасить в любой цвет.

3.Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками ВРЕД

  • Недостатком пластиковых бутылок является ее способность пропускать в бутылку ультрафиолет и кислород, а наружу – углекислоту, что снижает качество и уменьшает срок хранения продукта.
  • Но самым большим недостатком пластиковых бутылок является трудность в переработке и утилизации. Они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.
  • В океанах пластиковые бутылки скапливаются на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки.
  • С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет  большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают. Зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.

  • Чтобы лучше понять масштабы использования человеком пластиковых бутылок в нашем городе, мы решили посетить ряд магазинов. Много пластиковых бутылок мы обнаружили в продуктовых магазинах.  Квасы, лимонады, растительное масло, соусы, кетчупы, молочные продукты, минеральная вода, приправы – вот далеко неполный список продуктов, которые человек чаще всего покупает в пластиковой бутылке.  
  • В хозяйственном магазине мы встретили также немалый перечень товаров упакованных в пластиковую тару: шампуни, ополаскиватели, жидкое мыло,  моющие и чистящие средства, стеклоочистители, незамерзайка, красители и др.
  • Встретили пластиковые бутылки и в аптеке: детские бутылки, непроливайка, масла, шампуни, многие лекарства также упакованы в пластиковые бутылочки.
  • Закончив свое путешествие по магазинам, пришли к выводу, что в магазинах нашего поселка действительно продается много продуктов и товаров в пластиковой таре.  
  • Далее мы решили провести тестирование среди одноклассников и родителей, чтобы узнать, как часто они покупают продукты и товары в пластиковых бутылках и куда девают ненужные бутылки.
  • Результаты тестирования показали, что все опрошенные регулярно покупают продукты и товары в пластиковых бутылках. Чаще всего ненужные пластиковые бутылки выбрасывают на мусорную свалку, некоторые сжигают бутылки, есть и те, кто применяют ненужные бутылки в быту.
  • Если с целью оценки экологического состояния нашего города совершить  прогулку по улицам нашего города. Вдоль дорог и реки   Арчеды, в овражках, у некоторых домов можно встретить свалки бытовых и пластиковых отходов. Большую часть свалок составляют пластиковые бутылки.
  • В результате  мы поняли, что у нашего родного города есть экологические проблемы, которые нужно обязательно решать, иначе количество пластиковых отходов будет только увеличиваться год от года.  

4.«Как быть?»

  • Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».

  • Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?

  • Вывоз пластика на свалку:

Самый распространённый способ утилизации пластика. В  России ежегодно тысячи тонн  использованных бутылок и других пластиковых ёмкостей выбрасываются на свалку. Создание свалок для сбора пластикового мусора является  ненадёжным способом утилизации, так как под них уходят плодородные земли, которые можно использовать в других целях.

  • Захоронение: бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая         бутылка  около 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.

  • Сжигание: Сжигание пластикового мусора также наносит природе огромный ущерб, при его сгорании в атмосферу попадают очень токсичные вещества, которые наносят вред не только окружающей среде, но и здоровью человека.

  • Сортировка и переработка: это самый отличный вариант, но требует больших  затрат. Для запуска заводов по переработке пластмасса требуется много времени и финансовых затрат.

5.Вторая жизнь пластиковой бутылки

  • Но проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем вторичного использования пластиковых бутылок. Немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневности вещи.
  • Пластиковые бутылки — универсальный материал для изготовления поделок. Из них можно изготовить:

-игрушки;

- детские поделки;

- вазы;

- цветы;

- украшения;

- коробочки;

- поделки для дачи;

- поделки для сада.

6.Заключение

  • В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе.
  • Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!!!
  • В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обихода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу!  Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.  

СЛАЙД 3 (вступление)

  • 1 сентября 2015 года мы стали первоклассниками.
  • Да, да… мы стали настоящими учениками.

СЛАЙД 4

  • В школе мы научились читать, писать, считать.

СЛАЙД 5

  • А на одном из уроков «Окружающего мира» мы говорили о компьютерах.
  • Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и даже в школе.

СЛАЙД 6

  • Мы с удовольствием играем в компьютерные игры, познаём мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к неограниченному объёму информации.
  • Но очень часто мы слышим от взрослых «Хватит сидеть за компьютером – это вредно»
  • И мы решили выяснить, а действительно ли компьютер так вреден, как говорят взрослые?

СЛАЙД 7 (польза)

  • Изучив Интернет - ресурсы  и литературу мы выяснили, что сейчас без компьютера не обходятся нигде…
  • Компьютер помогает врачу     ставить диагноз  и назначать лечение
  • Бухгалтер составляет отчеты  при помощи компьютера

СЛАЙД 8

  • Компьютер  помогает художнику создавать   картины и мультипликационные фильмы.
  • Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей
  • С помощью компьютера можно общаться с друзьями

СЛАЙД 9

  • С  компьютером интересно…учиться, играть в  игры, познавать окружающий мир
  •  …главное, чтобы он не мешал развиваться вашим способностям и талантам

СЛАЙД 10

  • Некоторые ребята думают, что  не надо читать книги , чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания, ведь рядом компьютер
  • Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда

не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач

СЛАЙД 11

  • Проведя анкетирование в нашем классе,  мы получили следующие результаты:
  • большинство наших одноклассников имеют дома компьютер
  • и ежедневно проводят время за компьютером около 30 минут
  • во время занятий за компьютером меньше половины ребят нашего класса контролируют родители
  • всего несколько ребят используют компьютер, как помощника при получении дополнительной информации, а остальные играют в игры

СЛАЙД 12

  • после общения с компьютером наши одноклассники испытывают:

боли в кистях рук, резь в глазах, нервничают,

  • а также испытывают боль в спине и головные боли

СЛАЙД 13 (вред)

  • Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности
  • Какой вред приносит компьютер? Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, при неправильном применении  приносит здоровью вред

СЛАЙД 14

  • Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к
  • ухудшению зрения
  • заболеваниям позвоночника и суставов
  • а жестокие игры приучают к насилию и агрессии

СЛАЙД 15

  • Все эти опасности можно избежать, соблюдая простые правила:
  • правильно обустраивать  рабочее место
  • строго отслеживать время пребывания за компьютером (не более 20 минут)
  • делать специальную гимнастику  для глаз и суставов
  • проветривать помещение
  • с осторожность    относиться  к компьютерным играм

СЛАЙД 16

  • Исследуя проблему влияния компьютера на человека, мы сделали вывод, что польза компьютера очевидна.
  • Как мы выяснили, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина.
  • Кем будет компьютер в нашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает нашу жизнь и здоровье, зависит  только от нас.

СЛАЙД 17

  • Компьютер должен помогать  нам  жить, но не владеть нами
  • Давайте улыбнёмся друг другу.

Я думаю, что при этом вы испытали приятные чувства. Если вы  скажи те друг другу приятные слова или дотронетесь до руки своего соседа, то вновь испытаете такие же чувства.

СЛАЙД 18

  • А теперь представьте, что улыбаетесь компьютеру.

Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?

СЛАЙД 19

  • Компьютер не может заменить радость общения с другом, сверстником
  • Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, успокоит…

СЛАЙД 20

  • Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки" раскрывает проблемы экологии. Ученица поднимает вопрос о переработке мусора и вторичном использовании пластиковой тары....

Мастер- класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Есть очень много вещей,которым можно дать вторую жизнь, а не отправлять сразу же в мусорное ведро....

Исследовательская работа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Материалы для научно-практической конференции среди учащихся с интеллектуальными  нарушениями «Поиск. Творчество, мир науки» Куйтунского района в рамках форума «Одаренные дети&r...

Творческий проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Этот групповой проект на тему "Вторая жизнь пластика".В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Огромное количество мусора на улицах посёлка заставило нас ...

Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня. Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Проектная деятельность – это современная образовательная личностно – ориентированная технология, способствующая развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленн...

Вторая жизнь пластиковой бутылки.

Внеклассное мероприятие экологического направления для детй младешего школьного возраста....