План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственные | Инструктажи с учащимися | 1 | «Мой путь от школы до дома» | 01.09.16 | Кл.руководитель | 2 | «Правила безопасного поведения на дороге, в транспорте, соблюдение ПДД» | сентябрь | Кл.руководитель | 3 | «Соблюдение мер безопасности во время каникул. Соблюдение ПДД» | ноябрь | Кл.руководитель | 4 | «Основные правила безопасного поведения на дороге» | декабрь | Кл.руководитель | 5 | «Правила безопасного поведения на дороге. Соблюдение ПДД» | февраль | Кл.руководитель | 6 | «Соблюдение мер безопасности во время каникул. Соблюдение ПДД» | март | Кл.руководитель | 7 | «Соблюдение ПДД во время летних каникул» | май | Кл.руководитель | Работа с родителями | 1 | Лекторий«Правила дорожного движения от любящих родителей» | октябрь | Кл.руководитель | 2 | Лекторий«Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?» | апрель | Кл.руководитель |
Внеклассные мероприятия | 1 | Беседа «Золотые правила пешехода» | 02.09.16 | Кл.руководитель | 2 | Игра «Внимательный пешеход» | 06.09.16 | Кл.руководитель | 3 | Экскурсия «Безопасная дорога от дома до школы» | 13.09.16 | Кл.руководитель | 4 | Классный час«ПДД учиться – в жизни пригодится» | 10.10.13 | Кл.руководитель | 5 | Конкурс рисунков «Правил дорожного движения на свете немало» | ноябрь | Кл.руководитель | 6 | Беседа «Азбука пешеходов» | 11.11.13 | Кл.руководитель | 7 | Конкурс плакатов и рисунков « Мы и улица» | январь | Кл.руководитель | 8 | Экскурсия «Знаки ДД на наших улицах и дорогах» | январь | Кл.руководитель | 9 | Викторина «Пассажир и пешеход» | 16.01.14 | Кл.руководитель | 10 | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | 19.02.14 | Кл.руководитель | 11 | КВН «Зелёный огонёк» | 10.04.14 | Кл.руководитель | 12 | Конкурс плакатов и рисунков «Добрая дорога детства» | май | Кл.руководитель | Темы уроков | 1 | Урок технологии «Путешествуем по городу». | сентябрь | Кл.руководитель | 2 | Урок изобразительного искусства «Транспорт в городе. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных)» | декабрь | Кл.руководитель | 3 | Урок окружающего мира «Чтобы путь был счастливым». | январь | Кл.руководитель | 4 | Урок окружающего мира «Дорожные знаки». | январь | Кл.руководитель |
Лекторий для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах формирования у школьников знаний о правилах безопасного поведения на дороге; выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения; выявление информативности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи. Подготовка к лекторию: выпуск совместно с родителями газеты « На школьном перекрёстке»; изготовление памятки, буклета «Правила пешехода», тестирование «ПДД в нашей семье», Ход лектория: Учитель: - Уважаемые родители, сегодня мы хотим обсудить с Вами важную тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в семье. Вы, конечно знаете, что жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого.Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов, из причиной являются: - переход перед близко идущим транспортом;
- переход в запрещённом месте:
- невнимательность пешеходов;
- хождение по проезжей части при наличии транспорта.
Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеход и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые тёплые дни весны и в начале учебного года. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками процесса обучения детей правилам дорожного движения. Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. И если родители действительно заинтересованы в том чтобы их ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку , чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность. Поэтому во – время прогулки с детьми надо объяснять правила безопасного поведения на улице. Наблюдая за работой светофора, обратите внимание ребёнка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов. Чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор: заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу в безопасном месте. Закреплять знания детей и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдения, обсуждение различных дорожных ситуаций, чтение художественной литературы. Главная задача учителя и родителей в приобщении школьников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. И от того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Чтобы родители могли помочь своему ребёнку усвоить правила дорожного движения, они и сами должны быть грамотными в этих вопросах, так как за жизнь детей в соответствии с кодексом РФ (ст. 1073) именно вы являетесь гражданскими ответчиками и несёте материальную ответственность, за ущерб причинённый действиями своего ребёнка.
Лекторий для родителей«Родитель, соблюдай правила дорожного движения!» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения. Задачи: 1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения. 2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. 3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. 4. Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Оборудование и материалы:Памятки для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения» Ход лектория: Вступительное слово учителя: -Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления). Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Воспитание навыков безопасного поведения детей школьного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. Вся работа ведется через: — организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД, участие в конкурсах по ПДД; — совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов; — свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку. В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь ребёнка. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения. Интерактивная игра. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем! Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла. Он бывает разноцветный. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл) В городе этого много. Он бывает разный. Когда на нем находишься, зевать нельзя. Часто на нем светофоры. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток) Его редко увидишь, но он есть. Когда я вырасту, стану им. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит. Все его слушаются. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) . Это что-то такое длинное. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета. До него еще знак предупреждающий, что он будет. Если он есть, значит, рядом железная дорога. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум) Зимой её не видно, а летом её красят. Она бывает разноцветной. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается. Похожа на лошадь. Как тельняшка. (Зебра) Это что-то такое высокое. Он бывает разный. У него три глаза. Все на него смотрят. Глаза светятся по очереди. (Светофор) ПДО: Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон. Какие марки российских автомобилей вы знаете? Где должен двигаться пешеход по загородной дороге? Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Для чего служит светофор, какие сигналы он подает? Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? Что называется пешеходным переходом? Как и где нужно переходить улицу? Кто называется пассажиром? Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение? Что означает желтый сигнал светофора? Где устанавливается светофор? Что такое перекресток? На какие группы делятся дорожные знаки? В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) . Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД. На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Подведение итогов лектория. Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице" - Старайтесь на улице с ребенком, крепко держать его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят машины или растут деревья, кусты, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
- Если у подъезда, дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ребенком посмотрите: не приближается ли транспорт.
- Если вы идете по тротуару, придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Ребенок должен находиться, как можно дальше от дороги.
- Приучите ребенка, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
- Никогда не нарушайте правила, особенно при ребенке. Помните, что ваш ребенок приобретает свой опыт на вашем личном примере.
Памятка для родителей-водителей " Правила перевозки детей в автомобиле"
- Если вы сами всегда пристегиваетесь ремнями безопасности, то ребенок, глядя на вас, привыкает автоматически пристегиваться.
- Ремень должен быть отрегулирован по росту ребенка, следите, чтобы он был не на уровне шеи.
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Памятка для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма"
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. -Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. -Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части накрасный или желтый сигналы светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Соблюдайте правила дорожного движения! Учите детей правилам, внимательному и правильному поведению на дорогах. Берегите своих детей!
Памятка для родителей "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"
- Приучите ребенка внимательно вести себя на улице, в том числе и на остановках общественного транспорта. Подходите к остановке, крепко держа ребенка за руку, т.к. дети любят выглядывать, или выбегать на проезжую часть (чтобы посмотреть, не едет ли нужный троллейбус).
- При посадки в транспорт пропускайте ребенка вперед, а при высадки выходите первыми.
- Переходите улицу только на пешеходных переходах. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Аналитический отчет о проделанной работе по предупреждению ДДТТ во 2 б классе по итогам I полугодия 2016-2017 учебного года от 25.12.2016 года
В целях активизации деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе на протяжении первого полугодия 2013-2014 учебного года проводилась профилактическая работа в соответствии с планом воспитательной работы класса и школы. Для организации эффективной профилактической работы в данном направлении, совершенствования её содержания, форм и методов были проведены следующие мероприятия: - Инструктажи с учащимися:
- «Мой путь от школы до дома»
- «Правила безопасного поведения на дороге, в транспорте, соблюдение ПДД»
- «Соблюдение мер безопасности во время каникул. Соблюдение ПДД»
- «Основные правила безопасного поведения на дороге»
- Лекторий с родителями:«Родитель, соблюдай правила дорожного движения!»
- Внеклассные мероприятия с учащимися:
- Беседа «Я-грамотный пешеход»
- Игра «Внимательный пешеход»
- Беседа «Опасные и безопасные ситуации на дороге»
- Классные часы «Академия правил дорожного движения»
- Конкурс рисунков«Правил дорожного движения на свете немало»
- Экскурсии «Безопасная дорога от дома до школы», «Знаки ДД на наших улицах и дорогах», Оформление уголков по ПДД в классных кабинетах.
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, во время бесед. - Оформление информационного уголка по ПДД.
- Изучение правил поведения детей на улице и Правил дорожного движения в рамках учебного курса «Технология»
- На первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагога разработали маршруты безопасного движения ребенка в школу.
Несмотря на то, что в классе осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, был учениксовершивший административные правонарушения: Килинчук Егор. С ним была проведена индивидуальная профилактическая работа (беседа «Соблюдай безопасность на дороге!»). Анализ проведенной работы позволяет сделать вывод, что работа в классе по предупреждению ДДТТ проводится учителем в системе.
|