"Здоровье"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Занятие на тему: "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_glavnaya_tsennost.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: « Здоровье - главная ценность данная человеку».
Задачи:
Образовательные: учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной .но и полезной. Установить связь между правильным питанием и здоровым образом, жизни.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, заниматься зарядкой, употреблять больше фруктов и овощей, принимать витамины.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой, физминутки, рассматривание картинок.
Словарная работа: здоровье, витамины А. В. С. Д. Е.,
Индивидуальная работа: привлечь к активной работе на занятии Диану, Влада, Антона.
Предварительная работа: беседы о витаминах, о здоровье, рассматривание иллюстраций, картинок, Дидактические игры: « четвертый лишний»
Материал: слайды овощей и фруктов,
Образовательная деятельность
Ход занятия:
Картинка ( больной ребенок)
Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти мальчик Ваня, но посмотрите, что с ним случилось?
Что же нужно сделать, чтобы он побыстрее выздоровел?
Сегодня я предлагаю поговорить о здоровье, а Ваня послушает, как нужно укреплять здоровье и быстрее выздоровеет. Согласны?
- Слово «здоровье», на какое слово похоже? ( здравствуйте)
- Для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья)
Конечно, желают здоровья, ведь здоровье - это самая главная ценность данная человеку.
Игра: « Волшебный клубочек»- (можете поприветствовать друг друга, или что ни будь пожелать друг другу).
- Ребята, а вы знаете, что можно здороваться и без слов, а с помощью рук попробуйте это сделать.
Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь».
Поэтому. Что нужно всегда делать, когда встречаешься со знакомыми людьми?
(садятся на стульчики)
- Ребята, а что значит быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, гулять, умываться…)
-А что, вы делаете в детском саду, чтобы укрепить свое здоровье?
Давайте для начала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Утро настало, солнышко встало
Эй. Братец Федя, разбуди соседей
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка. Привет ладошка!
Пальчиковую гимнастику сделали, а как можно еще укрепить свое здоровье?
- Для чего человеку нужна пища? (расти, двигаться, поправляться после болезни, жизни)
- Скажите, а можно есть все подряд? Почему?
Конечно, лучше кушать полезные продукты.
В магазинах продается много разных продуктов, а сможете вы отличить полезные продукты, от вредных, тогда послушайте, что я вам посоветую купить, а вам решать соглашаться со мной или нет.
Воспитатель: В мире лучшая награда, это плитка шоколада.
Ответ: в мире лучшая награда это ветка винограда.
- что полезней ,шоколад или виноград .Почему?
Воспитатель: Знайте дамы, господа, « сникерс лучшая еда.
Ответ: будешь кушать « сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
- Почему?
Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.
Ответ: если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Можно есть много горчицы? Почему?
Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Ответ: фрукты, овощи ,полезней ,защищают от болезней
Воспитатель: В благодарность пепси-коле, самый лучший будешь в школе.
Ответ: вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
- что полезней. Пепси- кола или молоко?
Воспитатель: Дает силы нам всегда, очень жирная еда.
Ответ: дает силы нам всегда, витаминная еда.
-Я открою вам секрет. Чтобы быть здоровым, могли бороться с микробами и не поддаваться болезням. Нужно кушать витамины.
Витамины как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней.
- А где живут витамины? А где растут овощи, фрукты?
Давайте отправимся в огород и превратимся в овощи.
Динамическая пауза (физическое упражнение)
Плавно шагает капуста
Важно шагает помидор (шаг на стопе)
Легко бежит горошек (бег)
Не спеша шагает редька (на пятках)
Подскакивая спешит фасоль (подскоки)
Маршируют молодцы- огурцы
Молодцы морковки, взяли по обновке. (Приседают)
-- Ребята, а вы знаете, у витаминов есть свои имена.
Кто знает, как их зовут? ( А. В. С. Д.)
- Для чего нужен витамин « А»? (для глаз)
Чтобы у вас всегда были зоркие глаза, нужно кушать витамин « А».
- В овощах и фруктах какого цвета живет витамин « А»?
- какие овощи и фрукты вы знаете такого цвета?
Слайд- выберите и назовите те овощи и фрукты где живет витамин « А». ( морковь, яблоко, перец, помидор)
Вы правильно выбрали и заслужили аплодисменты. Ребята, я знаю что витамин « А» живет еще в ягодах и других продуктах.
Хотите узнать в каких, подойдите к столу соберите картинку и тогда узнаете ( черника, рыба)
Игра: « собери картинку».
-Для чего нужно употреблять витамин « А» ?
Помни истину простую, лучше видит тот , кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
Чтобы у вас не ухудшалось зрение нужно каждый день делать гимнастику для глаз, вот и мы сейчас тоже ее сделаем, но для этого мы должны внимательно следить глазами за передвижением предметов.
Слайд.
Следующий витамин « В»
-Кто, знает, что укрепляет витамин « В»? (Работу сердца)
- что полезно есть, чтобы сердце хорошо работало?
Давайте проверим правильно ли мы назвали.( молоко, мясо, хлеб, яблоко, груша,
Слайд- перечисляют.
Продолжаем разговор о витаминах, чтобы ваш организм был как крепость и не позволял вас заразить простудными заболеваниями
- как вы думаете, какой нужен витамин? ( « С»)
-В каких овощах и фруктах живет витамин « С»?
Слайд- выберите только те фрукты, овощи, ягоды где есть этот витамин
Правильно выбрали, а. что укрепляет витамин « С» ?
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
-Какой, витамин у нас остался? ( « Д» )
-Для чего, он нужен? (Он делает наши руки и ноги крепкими)
- А вы знаете в каких продуктах много витамина « Д» ? Назовите
Давайте посмотрим, Правильно мы сказали или нет, а может что-нибудь забыли?
Слайд - молоко, яйцо, фасоль, горох, йогурт.
Я, ребята хочу еще вас познакомить с одним витамином, « Е» - он необходим для здоровья нашей кожи
А чтобы кожа была здоровой, посмотрим в каких продуктах живет .витамин « В»
Слайд- петрушке
Слайд киви
Слайд капусте
Слайд зеленом луке
- С каким витамином познакомились, для чего нам нужно употреблять витамин « Е» ?
Теперь вы ребята, знаете, что кушать и готовить нужно только полезные продукты.
Встаньте в круг
Будем в повара играть
Никому нельзя зевать
Если повар будешь ты
Что, сготовишь назови.
Словесная игра: « что из чего»
- ты готовишь напиток из клюквы, – какой напиток?
-салат из овощей -
- компот из черники-
- кашу из гречки-
- салат из огурцов-
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье
-Здоровье - дороже богатства
- Болен лечись, а здоров берегись
-яблоко в день - доктора за дверь
- лень - сестра болезни
- ум да здоровье всего дороже
- не рад больной и золотой кровати
- быстрого и ловкого болезнь не догонит
-горьким лечат, а сладким калечат
Рефлексия: Вы сегодня много рассказали и узнали о здоровье, и мы все вместе будем надеяться, что Ваня нас услышал будет употреблять больше витамин и быстро выздоровеет .
Ребята, я вижу на ваших лицах улыбки.
А ведь улыбка- это залог здоровья, у кого настроение хорошее возьмите розовые веселые мордашки, у кого настроение не очень хорошее, возьмите желтые с серьезными мордашками, ну а у кого настроение совсем плохое, возьмите ,голубые, сердитые.
Ребята, я вам всем желаю доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...