РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Расти здоровым"
рабочая программа по зож на тему
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasti_zdorovym.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Урлукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель УВЦ: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Урлукская СОШ Халецкая З.Н../__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ Урлукская СОШ Хламова Г.Ф. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня
по конкретным видам внеурочной деятельности)
КРУЖОК
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
«РАСТИ ЗДОРОВЫМ»
(наименование)
1 год
(срок реализации программы)
7-10 лет
(возраст обучающихся)
Комогорова Л.Ф.
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа кружка «Расти здоровым» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи направлены на:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Пути достижения цели. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Одним из основных средств является игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции. Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, 1 час в неделю. Возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа 7-10 лет. Особенности детского коллектива – учащиеся с разным уровнем физической подготовленности. В группе занимаются и мальчики и девочки.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1. 2. 3. | Легкая атлетика Бег Прыжки Метание | 15 7 4 4 | 15 7 4 4 | Свободно бегать по площадке и замирать по свистку. Свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места. Переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление. По сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, бросать его товарищу. Подскакивать на месте на двух ногах. Подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие. Подпрыгивать на двух ногах и на одной, и доставать подвешенные предметы. Запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё. Подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его. Вести мяч, бегая и бросать его в корзину. Бросать мяч, стараясь задеть товарища. | |
Итого: | 15 | 15 | |||
1. 2 3. | Гимнастика Строевые упражнения Зимние игры на снеговой площадке Упражнения на гимнастической скамейке | 11 3 4 3 | 11 3 4 3 | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой. Ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу. Ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно. Лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом. | |
Итого: | 11 | 11 | |||
1. 2. 3. | Игры Игры народов мира Игры на внимание Игры – поиски | 8 4 2 2 | 8 4 2 2 | Знакомство с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину. Совершенствование навыка ловли и передачи мяча. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем | |
Итого: | 8 | 8 | |||
Всего: | 34 | 34 |
Содержание программы
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу, показ изучаемых подвижных игр. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.
Легкая атлетика (15 ч.)
Бег (7 ч.). Бег по площадке и замирание по свистку. Реагирование на сигнал, возвращение на свои места. От ходьбы к бегу, движение с заменой направления. Бег в указанном направлении. Прыжки (4 ч.). Прыжки на месте на двух ногах. Движение прыжками и перепрыгивание через препятствие. Прыжки на двух ногах и на одной. Запрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание с неё. Метание (4 ч.). Подбрасывание мяча снизу вверх двумя руками и ловля его. Ведение мяча, бег с ним и бросание его в корзину. Броски мячом.
Гимнастика (11ч.)
Строевые упражнения (3ч.). Строевые упражнения. Повороты на месте.
Зимние игры на снеговой площадке (4ч.). Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей. Упражнения на гимнастической скамейке (3ч.). Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке и пролезание под натянутой верёвкой. Лазание по гимнастической стенке, спуск любым удобным способом.
Игры (8ч.)
Игры народов мира (4ч.). Знакомство с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину. Игры на внимание (2ч.). Совершенствование навыка ловли и передачи мяча. Игры – поиски (2ч.). Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила
Предполагаемые результаты реализации программы
Учащиеся должны:
понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
- правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
- правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- выражать в движении характер музыки и ее настроение;
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Личностными результатами кружка «Расти здоровым» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– умение выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Расти здоровым» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
–умение оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
Формы и виды контроля
№ | Наименование разделов | Контроль |
1 | Легкая атлетика | Соревнование «Веселые старты» |
2. | Гимнастика | Состязания |
3. | Игры | Спортивные соревнования |
Методические рекомендации
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.
Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Для получения наилучшего образовательного результата необходимо замотивировать учащихся. Наиболее сложная тема «Игры народов мира». Причины вызывающие затруднения в том, что ученики не знакомы с правилами предлагающихся игр. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями.
Наиболее удачные формы организации образовательного процесса: задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Порядок работы с играми: 1)Название игры. 2) Знакомство с содержанием игры. 3) Объяснение правил игры . 4) Разучивание игры. 5) Проведение игры.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
1 | Список литературы, рекомендуемой для детей Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 2012г. Список литературы, рекомендуемой для педагога Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия» Журнал «Начальная школа» за 2010 год №4 Н.Н. Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры Журнал «Начальная школа» за 2013 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2012. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2013. | 8 |
2. Печатные пособия | ||
2 | Таблицы | 3 |
3. Технические средства обучения | ||
3 | музыкальный центр | 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
4 | диски СD с фонограммами | 2 |
5. Игры и игрушки | ||
5 | Малые и большие мячи, скакалки, обручи, гантели 1 кг | 30 |
6. Оборудование класса | ||
6 | Канат, скамейки гимнастические | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению" Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»
Цель курса: Создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»» Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. для...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью....