Анализ проведения недели спорта и здоровья
материал по зож на тему
Анализ проведения недели спорта и здоровья в МКОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ проведения недели спорта | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения недели спорта и здоровья
в МКОУ «Верхне – Ольшанской ООШ»
Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
- выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся.
- определить условия формирования здоровьесберегающего пространства школы;
Ни для кого не секрет, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.
В настоящее время государственная политика в сфере образования основывается на принципе: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека.
Поэтому мы решили провести оценку здоровьесберегающей среды наших школьников и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
В условиях модернизации образования РФ с 1 сентября 2011 года в образовательных учреждениях были введены следующие нормативные документы:
- ФГОС второго поколения, предусматривающие обязательную нагрузку учебной и внеучебной деятельности, позволяющую выстаивать стратегию по сохранению здоровья обучающихся;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в организации обучения в образовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), целью которых предотвратить неблагоприятное воздействие вредных для здоровья факторов и условий, сопровождающих учебную деятельность учащихся;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Министерства образования и науки РФ №2106 от 02.02.2011), представляющие собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
- Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 273-ФЗ, где статья 41 четко формулируется охрана здоровья обучающихся: структура и организация.
На основании указанных нормативных документов можно сделать вывод, что проблема здоровья учащихся вышла сегодня из ряда педагогических и обрела социальное значение. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.
Но не стоит забывать и о том, что главным субъектом системы образования является педагог. Поэтому эффективное использование человеческих ресурсов системы образования, сохранение и укрепление профессионального здоровья педагога должно стать приоритетным направлением образовательной политики государства. От здоровья учителя зависит здоровье подрастающего поколения, будущее страны. Психологическому микроклимату в педагогическом коллективе сегодня, в связи с обсуждением нового образовательного стандарта общего образования, уделяется особое внимание.
В течение недели мы провели ряд мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.
- Открытие недели спорта и здоровья.
- Веселые старты между учащимися 1-9 классов.
- «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».
- Кинозал. (просмотр видеофильма о зож).
- «В здоровом теле – здоровый дух». Конкурсно-развлекательная программа.
- Закрытие недели здоровья и спорта. Подведение итогов конкурса плакатов «Жить –здорово!» , конкурса «Следопыт» и конкурса «Самый здоровый класс.»
Открытие недели спорта и здоровья. Организаторы мероприятия рассказали о проведении недели спорта в школе, уч-ся поделись на 2 команды и получили задания.
Во 2 день между двумя командами проходили спортивные состязания, направленные на скорость, смекалку, выносливость. На протяжении всего мероприятия в спортзале царила веселая атмосфера .
Третий день начался с девиза «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке!»
Занятия началось с музыкальной физкультуры всех обучающихся школы. После ребята показали инсценированный эпизод «На приеме у врача», который рассказал о необходимости соблюдать режим дня и гигиену. Далее был показан видео клип о ЗОЖ. Закончилось мероприятие также музыкальной физкультурой, где был призыв делать зарядку. Участвовали все учащиеся школы.
Четвертый день. Кинопоказ. Ребята смотрели видеофильм «Баллада о здоровье» и «Приключения Тани и Вани в стране напитков». После просмотра была проведена беседа с учащимися о зож.
Пятый день. Конкурсно-развлекательная программа «В здоровом теле – здоровый дух». Для команд были приготовлены конкурсы «Сила духа», загадки, «Здоровье», «Здоровому все здорово». Между конкурсами проходили музыкальные паузы. Ребята 1-2 класса пели частушки, была показана музыкальная сценка по мотивам сказки «Репка», переделанная на современный лад, учащиеся пели и танцевали.
Шестой день. Закрытие недели спорта и здоровья. Были подведены итоги конкурсов «Следопыт», конкурс плакатов «Жить – здорово!», «Самый здоровый класс». Ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты «Если хочешь быть здоров…». Всех ребят, принявших активное участие в проведении недели, мы поблагодарили и на линейке вручили грамоты.
Анкета «Если хочешь быть здоров…» позволила определить отношение школьников к своему здоровью, изучить мотивацию к сохранению здоровья, выяснить, что делают учащиеся для укрепления своего здоровья.
Результаты анкеты:
- «Как вы оцениваете состояние своего здоровья?»
А) очень хорошо
Б) хорошо
В) удовлетворительно
Г) плохо
- «Для укрепления своего здоровья я __________________». (Были получены следующие ответы).
- «Привлекают ли вас люди, ведущие здоровый образ жизни?»
А) да
Б) нет
В) не знаю
- «Кто должен заботиться о вашем здоровье?»
А) я сам(а)
Б) родители
В) учителя
- «Когда необходимо начать заботиться о своем здоровье?»
А) в детстве
Б) в подростковом возрасте
- «От кого вы больше всего узнаете о здоровье?»
А) от родителей
Б) от учителей
В) из учебников
Г) от врачей
Д) из Интернета
Е) от друзей
Ж) по телевидению
7. «Почему важно быть здоровым? ___________________»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....
Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
Анализ проведения предметной недели в начальной школе....
Анализ проведения предметной недели в начальной школе
Образец анализа предметной недели...
Анализ проведения недели начальных классов
С целью повышения интереса к учебным предметам, формирования положительной учебной мотивации у младших школьников, осуществления взаимообмена педагогическим опытом проводятся предметно-методичес...
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Анализ проведения недели начальных классов
В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....
Организация и проведение Недели здоровья в начальной школе
В данном пособии представлены методические рекомендации по организации Недели в начальной школе без отрыва от учебной деятельности младших школьников. Предложен не только план мероприятий, но и конспе...