Внеклассное мероприятие "Витамины"
методическая разработка по зож на тему

Гайфуллина Зульфия Нуримановна

Внеклассное мероприятие "Витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.rar1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду».А почему так  говорят?

( Проходит беседа в течение 2 - 3  минуты.)

Классный руководитель: На ваше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьем не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас.

Классный руководитель: Ребята, а почему солнышко ваше спряталось, за тучки?

 Что же мешает ему светить на вас?

D:\флеша\Новые рисунки\Продукты2.files\C33-02.jpg

http://ruk.1september.ru/2009/04/30-1.jpg

Классный руководитель: Мы с вами уже одну тучку, с солнышка убирали. Какую? А может быть еще остались дети в вашем классе, которые нарушают режим дня? Так о чем мы будем сегодня с вами говорить?

 Классный руководитель: Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить вместе.

Классный руководитель: Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?

(Дети называют свои любимые продукты на доске строится схема по ответам детей.) Веселая  эстафета.

Для здоровья

полезно

вредно

отварное

соленое

рыба

жирное

груши

сладкое, торты

кефир

острое

фрукты

переедать

овощи

чипсы

лук

«Сникерс»

не переедать

«Чупа - Чупс»

соблюдать режим питания

сладкие газированные напитки

D:\флеша\Новые рисунки\Продукты2.files\C33-02.jpg

 Классный руководитель: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?(Дети отвечают.)

Основная часть:

Классный руководитель: Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?

(Дети отвечают.)

     Сегодня на наш классный час пришёл  наш школьный врач.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о витаминах, о том  что бывает с организмом если не хватает витаминов и о том в каких продуктах их можно найти.

(Демонстрация слайдов)

«Витамины - друзья ЗДОРОВЬЯ».

1слайд.

Рациональное питание –  питание, удовлетворяющее потребности человека в пищевых веществах и энергии, обеспечивающее поддержку здоровья, хорошего самочувствия и работоспособности.

2 слайд.                                           Витамин А

Недостаток витамина: 

нарушение сумеречного зрения (куриная слепота),

 поражение роговицы глаза, задержка роста,

снижение  функции органов иммунитета.

Источники: мясо, рыба, печень, сливочное масло, сливки, сметана, желтки яиц.

3 слайд.                                            Витамин  В 

 Недостаток витамина: утомляемость, снижение аппетита, задержка роста и развития молодых организмов: воспаление слизистой оболочки губ (заеды), снижение работоспособности, быстрое развитие утомления, головокружение, дерматиты.

Источники:  изделия из муки грубого помола,  крупы (гречневая, овсяная, пшенная), свинина, телятина, печень;  картофель, цветная капуста, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, горошек, лососевые рыбы, зерновые и бобовые культуры,  сыр , перец, салат, капуста, томаты, морковь.

        

4 слайд.                     Витамин С (аскорбиновая кислота) 

 Недостаток витамина: повышенная утомляемость, сонливость, нежелание учиться и работать, затем присоединяется  кровоточивость десен, возникновение синяков на коже. В тяжелых случаях развивается  – цинга.

Источники: черная смородина, зеленый перец, лимоны, мандарины, картофель, капуста, яблоки,  укроп, клубника, рябина, щавель, зеленый лук, петрушка, шиповник.

D:\флеша\Новые рисунки\Продукты2.files\C33-02.jpg

5 слайд.                       Витамин Д:

Дефицит витамина: снижение прочности костной ткани, повышает риск развития переломов костей.

Источники: сливочное масло, сливки, сметана, орехи,

 красная икра, куриные яйца

        

5 слайд.                             5 самых здоровых продуктов

1. Селедка (жирорастворимые витамины).

2. Фасоль (фолиевая кислота, витамин Е, пищевые волокна).

3. Свекла (органические кислоты, щелочи и др. биологически активные вещества,  вырабатывающие  гормоны  и регулирующие жировой обмен, кроветворение).

4. Подсолнечник (много ПНЖК,    жирорастворимых  витаминов).

5. Квашеная капуста (много витаминов: В1,В2,В3,В6,В9, молочно-кислых бактерий).)

– Но кроме этих витаминов существуют и другие.  Их очень много: и витамин Е, и витамин Р,  витамин N... Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках и уколах. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?

(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)

Показать детям натюрморт с овощами и фруктами, баночку с витаминами, свежие морковку, яблоко, свеклу, помидор и т.д.

Сценка о  витаминах.

 Весна: Добрый день, мои друзья, вот  опять пришла к вам я

С вами мы встречались, когда с Зимою расставались.

Что случилось, почему смотрите не весело, не поёте песенки?

Знаю, знаю, на дворе солнышко не светит,  

Снег идет, и холодно по улице гулять,

Мне Зима дорогу не хочет уступать,

Но что бы, не болели, дети никогда,

Кушать витамины нужно им всегда.

Весна: Вместе со мной к вам пришли мои друзья они очень много знают о том, как оставаться здоровыми.

Синеглазка. Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.

 Друзей здоровья нам покажет,D:\флеша\Новые рисунки\Продукты2.files\C33-02.jpg

Про них расспросит и расскажет.

Пилюлькин. Я, Пилюлькин, очень рад

Повстречать таких ребят.

Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет?

Незнайка.      Позвольте, доктор Айболит,

Незнайка я, мне все известно…

Про витамины. Неинтересно…

Все витамины – ерунда,

Все витамины – не еда.

Вот лучше дай ты нам совет

Насчет конфет.

Пилюлькин. Постой, постой, дружок Незнайка!

Коль много знаешь – отвечай-ка:

Вот витамин такой есть – А.

Слыхал?

Незнайка.      Конечно…Чепуха!

Есть он, помню, говорили

В колбасе, борще и мыле!

Пилюлькин. Дети, дайте нам ответ:

Прав Незнайка или нет?

Дети. Нет.

Пилюлькин. Проясним мы обстановку –

Пригласим сюда Морковку.

Морковь.       В огороде, в поле и дома

     Вам, ребята, я знакома?

Дети. Знакома.

Морковь.         И сладкая я, и вкусна.

Витамин во мне есть…

Дети. А.

Морковь.     Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Дядя Степа отчего вырос великаном?

От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Пилюлькин. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.

Витамин А есть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом горошке.

 Королева Витаминия задаёт вопросы:

– Ребята, а как называется специалист по приготовлению пищи. (Повар.)

–  Что это - жидкое горячее рыбное блюдо. (Уха.)

–  А, что делают из семечек подсолнухов? (Масло.)

– Какая каша варится дольше – манная или рисовая?

Пилюлькин. Молодцы, я вижу толк.

А что Незнайка приумолк?D:\флеша\Новые рисунки\Продукты2.files\C33-02.jpg

Ведь говорил, что он все знает,

А теперь сидит, вздыхает.

Незнайка.   Я вздыхаю и молчу –

Космонавтом быть хочу.

Я мечтаю о полете

К старой бабушке Луне.

И меня вы все поймете:

Витамин – зачем он мне?

Мне ведь, кроме шоколада,

Ничего в полет не надо.

Синеглазка. А быть может, в синем небе

Вспомнишь ты о черном хлебе?

Незнайка. Черный хлеб? Сказала тоже!

Пилюлькин. Погоди, спешить не гоже.

Черный хлеб здоровью нужен,

С ним ты будь почаще дружен.

Кто его не признает,

Не годится тот в полет. (Обращаясь к хлебу.)

Подходи сюда, дружок,

Дай Незнайке ты урок.

Хлеб.            На Незнайку я глядел,

Просто он не в курсе дел,

Да  я с виду черный очень,

Но скажу вам, между прочим,

Рад ржаной своей судьбе:

Витамин во мне есть …(В).

Потому повсюду люди

На обед при первом блюде

Чаще требует меня

Свежим, пахнущим, с огня…

И скажу без лишних слов:

Ели щи  и борщ отменный

Лишь со мною непременно

И Гагарин, и Титов.

Пилюлькин. Очень верно ты подметил.

Благодарен я тебе…

А еще, скажите, дети,

Витамин, где встретить В.

Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!

Незнайка. В молоке.

Пилюлькин. Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.

Голос. И помогают хорошо учиться.D:\флеша\Новые рисунки\Продукты2.files\C33-02.jpg

Пилюлькин. Правильно, в подарок детям

Я вручу витаминки эти.

Раздает витамины. Незнайка торопливо ест.

Незнайка.      И скажу вам: день и ночь

Я глотать бы их не прочь.

Пилюлькин. Ты прочти на этикетке,

Как часто нужно есть эти “конфетки”.

Выходит Картошка.

Пилюлькин. А ты, Картошка, чем богата?

   Тебя ведь любят все ребята.

Картошка.   И знают, в моем лице

Представлен витамин здесь С.

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите, как меня варить,

Чтоб витамины сохранить.

Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.

Пилюлькин. Смотрите, дети, вот так диво –

В гости к нам пришла Крапива.

                      (Обращаясь к Крапиве.)

Зачем пришла? Позволь узнать,

Нас будешь жалить и хлестать?

Крапива.        Не буду. Дайте мне сказать.

Все, кто растит цыплят, гусей,

Должны дружить с листвой моей.

В ней витаминов А и С

Гораздо больше, чем в яйце,

Чем в овощах, в картошке, фруктах

И многих пищевых продуктах.

Пилюлькин. Вот это да! Вот так крапива!

А можно ли с листвой твоей

Сварить зеленых вкусных щей?

Крапива.        Конечно, можно.

Живот от щей не заболит,

А польза в щах таких большая.

Пилюлькин. Прости, не знал, что ты такая.

Ребятки, есть еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети. Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!D:\флеша\Новые рисунки\Продукты2.files\C33-02.jpg

Пилюлькин. Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

Запомни каждый:

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

                          Растите богатырями.

Заключительная часть и аналитический компонент классного часа:

Классный руководитель: Сегодня мы  с вами побывали в «Стране ВИТАМИНИИ».

Я думаю, что вы хорошо запомнили  в каких продуктах можно найти витамины А,В,С,Д.

Почему в центр карты помещены ученики?

Вам  я дам задание: нарисуйте жителей страны ВИТАМИНИИ.

1 группа жителей витамина А.

2 группа жителей витамина В.

3 группа жителей витамина С

4 группа жителей витамина Д.

Поместите каждого жителя в свой «город».

(Дети рисуют фрукты и овощи и размещают  на карте)

 Классный руководитель:

Ребята, а какую тучку мы можем убрать с нашего «солнышка»? (недостаток витаминов)

Сейчас родители  и девочки приготовят для вас вкусные и полезные соки.

Мамы показывают, как правильно приготовить, выжатый сок.

Как правильно подготавливать фрукты и овощи для получения сока,  для пробы дают каждому ребёнку попробовать свежий сок.

Классный руководитель: Я знаю, что вы готовились к нашей встрече и нашли загадки  об овощах. Давайте загадаем их друг другу.

Классный руководитель: Какие витамины полезно употреблять в пищу?

В каких случаях необходимо употреблять искусственные витамины?

Какие из продуктов вам раньше не нравились, а теперь после нашей встречи вы будете их обязательно кушать?

D:\флеша\Новые рисунки\Продукты2.files\C33-02.jpg

 

Приложения:

КАРТА СТРАНА.

C41-03C41-04

Таблички :

полезно, вредно, не переедать, фрукты, овощи, кириешки, чипсы, «сникерс», лук, сладкое, солёное, чупа-чупс, газированные напитки,

груши, рыба, кефир, соблюдать режим,

для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...