Реализация “Программы здоровья”
опыты и эксперименты по зож на тему

Реализация “Программы здоровья”. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_programmy_zdorove.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


Реализация

“Программы здоровья”

        Мударисова Д.М.

учитель гимназии

имени М.М.Вахитова

г.Буинска РТ

В рамках инновационной работы гимназии имени М. М. Вахитова «Пути сохранения и укрепления здоровья учащихся»,  Мударисова Д. М. разработала программу «Здоровье».

        В основу программу «Здоровье» положена идея индивидуализации обучения и воспитания как основы выбора оптимального варианта развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся при формировании здорового образа жизни. Программа нацелена на формирование мышления учеников, родителей, направленного на здоровый образ жизни; создание базы знаний и практических навыков, позволяющей идти по пути совершенствования здоровья и развития гармоничной личности.

        Работа по программе «Здоровье» раскрывает следующие направления:

- личностно-ориентированный подход к организации образовательного процесса;

- система спортивно-оздоровительных мероприятий;

-соблюдение гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса.

Целью личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса является создание условий для проявления познавательной активности каждого ученика и условий по сохранению и укреплению его здоровья.

Это достигается:

-наличием у учителя учебного плана проведения уроков в зависимости от уровня готовности класса, состояния здоровья школьников;

-созданием доброжелательной атмосферы заинтересованности каждого  ученика в работе класса, повышении комфортности образовательного процесса:

-снятием психоэмоционального напряжения учащихся (выполнение заданий без боязни ошибиться);

-использованием в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму, степень сложности учебного задания (индивидуализация учебного процесса позволяет значительно улучшить микроклимат на уроке, что положительно сказывается на здоровье учащихся);

-оценкой деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу личного достижения;

-поощрением стремления ученика находить свой способ работы, выявлением наиболее рациональных способов;

-проявлением внимания, доброты, заботы со стороны учителя;

-внедрением в учебный процесс упражнений на снятие психологического и физического напряжений, спортивно-оздоровительных занятий.

        Целью соблюдения гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса является создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и предупреждения возможных заболеваний    с    учетом   их   возрастных и психофизиологических особенностей.

        Это достигается:

        -составлением расписания уроков с учетом изменения умственной работоспособ -ности учеников в течении дня;

        -проведением основных предметов на втором-третьем уроках;

        -основной учебной нагрузкой на вторник и среду;

        -продолжительностью перемен – 10 минут;

        -организацией физкультминуток на уроках;

        -использованием форм и методов активного обучения (игровых);

        -выполнением норм СанПина (расстановка парт, температурный режим, горячее питание, освещение и т. д.).

        Целью системы спортивно-оздоровительных мероприятий является развитие творческого и физического потенциала учащихся, развитие организационных навыков самодисциплины, получение радости от совместных действий с коллективом, профилактика заболеваний учащихся, воспитание любви к ЗОЖ..

Это достигается:

-спортивными мероприятиями (спартакиады, снежные олимпиады);

-беседами на классных часах и внеклассных мероприятиях о профилактике болезней и пропаганде ЗОЖ;

-отслеживанием здоровья учащихся и организация мероприятий с учетом их состояния здоровья;

- приобщением детей к спорту;

            -привлечением к организации культурного отдыха родителей учеников;

            - проведением дней  Здоровья;

            -проведением физкультминуток, динамических пауз;

-проведением соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»

Динамика физического здоровья учащихся по итогам медосмотра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"

Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. «Школа Айболит» (1-4 класс) Сроки реализации программы: 2010-2014 годы.

Актуализация. Состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу.Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. Ксожалению, на снижение здоровья де...

Реализация программы "Тропинки здоровья"

Данная программа направлена на формирование здорового стиля жизни младшего школьника на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков, охраняющих жизнь и здоровье детей....

Перечень основных мероприятий по реализации программы «Я – здоровый человек»

Приложение к программе по  здоровьюсбережению "Я-здоровый  человек"...

Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети - здоровое будущее»

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо)...