Реализация “Программы здоровья”
опыты и эксперименты по зож на тему
Реализация “Программы здоровья”. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmy_zdorove.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация
“Программы здоровья”
Мударисова Д.М.
учитель гимназии
имени М.М.Вахитова
г.Буинска РТ
В рамках инновационной работы гимназии имени М. М. Вахитова «Пути сохранения и укрепления здоровья учащихся», Мударисова Д. М. разработала программу «Здоровье».
В основу программу «Здоровье» положена идея индивидуализации обучения и воспитания как основы выбора оптимального варианта развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся при формировании здорового образа жизни. Программа нацелена на формирование мышления учеников, родителей, направленного на здоровый образ жизни; создание базы знаний и практических навыков, позволяющей идти по пути совершенствования здоровья и развития гармоничной личности.
Работа по программе «Здоровье» раскрывает следующие направления:
- личностно-ориентированный подход к организации образовательного процесса;
- система спортивно-оздоровительных мероприятий;
-соблюдение гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса.
Целью личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса является создание условий для проявления познавательной активности каждого ученика и условий по сохранению и укреплению его здоровья.
Это достигается:
-наличием у учителя учебного плана проведения уроков в зависимости от уровня готовности класса, состояния здоровья школьников;
-созданием доброжелательной атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, повышении комфортности образовательного процесса:
-снятием психоэмоционального напряжения учащихся (выполнение заданий без боязни ошибиться);
-использованием в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму, степень сложности учебного задания (индивидуализация учебного процесса позволяет значительно улучшить микроклимат на уроке, что положительно сказывается на здоровье учащихся);
-оценкой деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу личного достижения;
-поощрением стремления ученика находить свой способ работы, выявлением наиболее рациональных способов;
-проявлением внимания, доброты, заботы со стороны учителя;
-внедрением в учебный процесс упражнений на снятие психологического и физического напряжений, спортивно-оздоровительных занятий.
Целью соблюдения гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса является создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и предупреждения возможных заболеваний с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей.
Это достигается:
-составлением расписания уроков с учетом изменения умственной работоспособ -ности учеников в течении дня;
-проведением основных предметов на втором-третьем уроках;
-основной учебной нагрузкой на вторник и среду;
-продолжительностью перемен – 10 минут;
-организацией физкультминуток на уроках;
-использованием форм и методов активного обучения (игровых);
-выполнением норм СанПина (расстановка парт, температурный режим, горячее питание, освещение и т. д.).
Целью системы спортивно-оздоровительных мероприятий является развитие творческого и физического потенциала учащихся, развитие организационных навыков самодисциплины, получение радости от совместных действий с коллективом, профилактика заболеваний учащихся, воспитание любви к ЗОЖ..
Это достигается:
-спортивными мероприятиями (спартакиады, снежные олимпиады);
-беседами на классных часах и внеклассных мероприятиях о профилактике болезней и пропаганде ЗОЖ;
-отслеживанием здоровья учащихся и организация мероприятий с учетом их состояния здоровья;
- приобщением детей к спорту;
-привлечением к организации культурного отдыха родителей учеников;
- проведением дней Здоровья;
-проведением физкультминуток, динамических пауз;
-проведением соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»
Динамика физического здоровья учащихся по итогам медосмотра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"
Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. «Школа Айболит» (1-4 класс) Сроки реализации программы: 2010-2014 годы.
Актуализация. Состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу.Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. Ксожалению, на снижение здоровья де...
Реализация программы "Тропинки здоровья"
Данная программа направлена на формирование здорового стиля жизни младшего школьника на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков, охраняющих жизнь и здоровье детей....
Перечень основных мероприятий по реализации программы «Я – здоровый человек»
Приложение к программе по здоровьюсбережению "Я-здоровый человек"...
Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
Планирование по теиам раздела, разработка занятия....
Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети - здоровое будущее»
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо)...