Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети - здоровое будущее»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
(Ж. Ж. Руссо)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети - здоровое будущее»
Второй год в школе реализуется программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся « Здоровые дети - здоровое будущее» .
Цель программы: реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека при усилении индивидуального подхода к профилактической деятельности с использованием ресурсов школы полного дня.
Задачи:
создать условия для физического развития детей с различными формами отклонений в состоянии здоровья;
сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся;
сформировать у детей чувства психологического комфорта;
совершенствовать систему дополнительного образования путём увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;
организовать совместную работу учителей, родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни;
В результате проведённой подготовительной работы программа реализуется по нескольким направлениям:
Медицинское направление.
Организуя работу по сохранению здоровья детей в тесном контакте с медицинским работником отслеживались медицинские показатели здоровья детей.
ФСШ | Осанка | Зрение | 3 подготов.гр. | Основная Гр. здоровья |
7чел./38% | 3чел./11% | 2чел./ 7 Хрусталев 0,2-0,2 Орешков 1,0-0,9 | 1чел., бр. астма 1чел. 3чел. аденоиды | 26чел/ 93% |
3чел./10% | 2чел./7% | 2чел./ 7% Хрусталев 0,3-0,3 Орешков 1,0-1,0 | 2чел. | 27чел./93% |
Снизились показатели по нарушению осанки, ФСШ, зрению.
С целью предупреждения простудных заболеваний учащиеся пили оздоровительный чай. Весной и осенью по 2 недели проводилась витаминотерапия, учащиеся принимали витамины группы С, вакцинация от гриппа, чесночная терапия ( в домашних условиях).
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. С целью профилактики нарушения зрения обязательным являлись комплексные упражнения для глаз, динамические паузы во время уроков.
Организация питания.
Горячим питанием было охвачено 100% учащихся. В рацион приготовленных блюд вводились витамины и йодосодержащие препараты.
Летний отдых.
В целях социального запроса родителей из 29 человек, 18 человек, это 68% посещали пришкольный оздоровительный лагерь «Здоровячок».
Занятость детей в кружках.
Через изучение потребностей учащихся и их родителей дополнительным образованием было охвачено
ИЗО -6 чел. 5%
Музыкальная школа – з чел. 3%
Умелые ручки – 5 чел. 17%
Плавание – 27 чел. 93%
Спортивные кружки – 16 чел. 55%
Спортивно-оздоровительное направление.
Для укрепления физического здоровья детей в классе проводился дополнительный спортивный час, игры на свежем воздухе, дети посещали бассейн, проводилось закаливание учащихся. Изучили игры на свежем воздухе: « Снайпер», « Хитрая лиса», « Салки с приседанием» и т.д.
Внеклассная работа.
С целью успешной организации воспитательной работы в классе по сохранению и укреплению здоровья учащихся проведились ряд мероприятий с детьми и их родителями. Через совместные спортивные праздники « Папа, мама, я спортивна семья» (1 место), « Весёлые старты», « Волшебный мяч», «День здоровья». Организована экскурсия на Абаканскую кондитерскую фабрику и спортивными соревнованиями на свежем воздухе между 1Б классом.
Навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности формировались через различные беседы « Как сохранить зрение», « Дружи с водой» и т.д., классные часы « Витамины- наши друзья», «Вредные привычки» и т.д., пятнадцатиминутки.
В результате повысился уровень воспитанности, интерес к здоровому образу жизни.
Уровень воспитанности | ||
Высокий | 24% | 31% |
Хороший | 52% | 48% |
Средний | 24% | 21% |
С целью организации здорового образа жизни привлекались родители по формированию положительного отношения учащихся к своему здоровью. Для родителей проводились беседы «Здоровый ребёнок - ребёнок со здоровой психикой», « Осознанный подход к питанию», « Предупреждение инфекционных заболеваний» и т.д., родительские собрания « Режим дня школьника», « Ответственность родителей за воспитание детей», « Профилактика гриппа в домашних условиях», «Закаливание»
Анкетирование среди учащихся позволило выявить отношение ребят к своему здоровью.
Методическое направление.
Опыт работы по реализации по программы представлен на семинарах и конференциях муниципального и школьного уровней.
Сроки | ||
Открытые уроки с использование здоровьесберегающих технологий. | «Создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей воспитанию культуры здоровья детей» математика «Сложение и вычитание чисел» Русский язык «Правописание» Литературное чтение «Осень» | Городской семинар (представление программы Самопрезентация «Здоровые дети – здоровое будущее» Город |
«Инновационное поле школы» (презентация программы) | Муниципальный | |
«Работа учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся» (в рамках программы «Здоровые дети – здоровое будущее») | Городской семинар | |
Работа по программе «Здоровые дети – здоровое будущее») | ШМО | |
«Инновации школы» | Пед.совет. | |
Школьная газета |
Анализируя работу с учащимися класса по реализации программы «Здоровые дети- здоровое будущее» следует отметить положительные стороны в работе : в системе проводилась организация питания учащихся, воспитательная работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями, для укрепления физического здоровья учащихся динамические паузы, дополнительные спортивные занятия.
Вместе с тем имеются затруднения, препятствующие реализации программы:
1. По производственной причине работа бассейна в течение учебного периодически отсутствовала(не в системе проводились процедуры закаливания).
2. Затруднение возникали при организации выезда учащихся на природу, т.к. многие дети из малообеспеченных семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Программа по здоровьесбережению "Здоровые дети - здоровая Россия"
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жи...
Работа при реализации программы "Здоровье и разговор о правильном питании"
Учащиеся 3"В" класса на уроках в неурочной деятельности работают над реализацией программы "Разговор о правильном питании". Санталов Никита подготовил интересный альбом кулинарных ...
программа "Здоровые дети-здоровое будущее"
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо)...
Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Оксаной Павловной разработаны адаптированные образовательные программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, математике для обучающегося по индивидуальной программе (обучение на дому) Тют...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ"
Цель проведения: - пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек; - сохранение и укрепление здоровья;- расширение понятий учащихся о ЗОЖЦель проведения: - пропаганда ЗОЖ...