Формирование культуры здоровья на уроке.
статья по зож на тему
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: что важнее для нас – их физическое состояние или образованность?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kultury_zdorovya_na_uroke.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование культуры здоровья на уроке.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: что важнее для нас – их физическое состояние или
образованность?
Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровый нищий счастливее больного короля»
Одним и важнейших компонентов здоровьесберегающих технологий является театральная педагогика, где идет работа над развитием навыков двигательной активности, над техникой речи и управление эмоциями.
Без активного движения жизнь ребенка практически невообразима. Здоровый ребенок всегда прыгает, бегает, кувыркается и независимо от его сознания у ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на его здоровье.
Сценическое движение на уроках театра включает: пальчиковую гимнастику, тренировка координации, игры и упражнения на снижение зажима и повышение уверенности в себе, ритмопластику.
Упражнения по сценическому движению, развивают механизм овладения новыми двигательными навыками, они дают выход энергии.
На уроках театра широко применяются пластические упражнения. Пластика- это элемент оздоровления. Что такое пластика? Как может она помочь в поддержании здоровья ребенка? Растущий человек еще только познает свое тело, привыкает к нему – в первую очередь через игру, используя на занятиях комплекс игровых упражнений. Уровень сложности игр меняется в зависимости от возраста ребенка. Отталкиваться необходимо, прежде всего, от возможностей детей. Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:
- развитие двигательных способностей детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);
- развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений).
Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У детей отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в переменном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела.
пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как стишки. Игры развивают речь ребенка., двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Техника речи:
- речевые игры
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Развитие четкой дикции.
Вы, наверно, думаете: "Кому нужна постановка голоса и зачем его ставить, если он у нас с рождения и все вроде бы в порядке?" Многие считают, что все это нужно лишь артистам, ораторам. Но это ошибочное мнение. Ведь голосом мы пользуемся всегда: дома, на работе, на улице. Правильно поставленный голос характерен плавностью, насыщенностью, легкостью, звонкостью, уверенностью.
Для этого надо научиться правильно дышать. Правильное дыхание – это не только залог уверенного голоса ,но и крепкого здоровья:
- замедляет процессы старения
- очищает кровь, лимфу и клетки организма
- защищает от переутомления
- происходит массаж внутренних органов диафрагмой
- активизирует ресурсы организма, вы становитесь бодрыми и энергичными.
Залог успеха дыхательных упражнений – научиться правильно дышать.
Основными задачами дыхательных упражнений на театральных занятиях являются:
- укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
- тренировка силы вдоха и выдоха.
- развитие продолжительности выдоха.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития голоса у детей, что отражено в графике.
Я подбираю упражнения для правильного дыхания в виде веселых игр- Задуй свечу, насос, воздушный шарик , Согрей ручки, остуди чай, звукоподражатели, скороговорки, использую речевые игры, которые позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами устной речи.(Мимикой, жестом, интонаций),что эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Задачей психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
ПСИХОГИМНАСТИКА - это специальные упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Дети на моих занятиях изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, убирает утомляемость, дает психофизическую разрядку.
Занятия строятся на сюжетно-ролевых играх, каждое упражнение включает мысли, образы и чувства, дети погружаются в мир вообразилии.
В ходе актерского тренинга дети получают полную творческую самореализацию и пробуют свои силы в разно-жанровых этюдах, спектаклях, концертных программах. Благодаря игровым двигательным упражнениям учащиеся получают возможность расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности. Совместная двигательная театрально-игровая деятельность сближает учащихся, раскрепощает их, помогает преодолеть комплексы в их непосредственной учебной деятельности и физическом состоянии, почувствовать радость пребывания в школе, классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни с использованием программы «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО»
Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни сиспользованием программы...
Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ...
Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...