Тропою здоровья.
план-конспект по зож по теме
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropoyu_zdorovya_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Ход занятия
Со всех концов зовём гостей
Чем больше, тем и веселей.
Игру сегодня проведём
«Зов джунглей» - так вот назовём.
Посоревнуемся в уме, смекалке, силе, быстроте.
Итак, знакомимся, друзья:
Вот – хищники.
Их злить нельзя!
Вот травоядные животные:
Большие, сильные и плотные
Учитель: Соревнования ребята – зверята устраивают везде и повсюду. Однажды решили взрослые, что пора их любимым детям
Мышкам, львятам и орлятам
Пандам, кроликам, тигрятам
И пантерам и слонятам…
Показать звериную тропу.
Учитель: Знаете ли вы, что такое звериная тропа?
Дети: тропа, по которой идут звери.
Учитель: куда они идут?
Дети: к водопою…охотиться…к своим детёнышам…в логово, берлогу, нору
Учитель: А кто выживает из них?
Дети: Сильнейший. Самый ловкий, умный, находчивый.
Внимание, хищники и травоядные! Встаньте на свою тропу! Победит сильнейший!
Бег через болото
Первое нелёгкое испытание.
Один человек передвигается на руках, а другой его держит за ноги. Назад бегут оба на своих двух.
За победу в этом и каждом следующем испытаниях хищники получают кость, а травоядные банан.
Играют 4 пары.
Итог.
Лягушачьи бега.
Прошёл дождь. Намокла шерсть, лапы с когтями и копыта совсем не слушаются своих хозяев. Но не хотят зверята сдаваться. Только лёгкая пума и газель готовы смело скакать по лужам, как лягушки. Если уж они пройдут, значит и другим дорога открыта.
Играют 8 зверят от каждой команды.
Прыгаем, как лягушки, выставляем обе руки вперёд на пол, а затем делаем прыжок обеими ногами из положения на корточках.
Итог.
Собери фотографию.
Ах, какой, ужас! Это рычит огромная тигрица!
Как в ежовых рукавицах
держит деток мать – тигрица.
Но тигрятам не сидится: порван мяч, погнуты спицы
Но самое - то главное порваны фотографии из семейного альбома.
Помоги тигрятам избежать наказания – собери фотографию.
Итог.
Удираем от тигрицы.
Но, по- видимому, тигрица решила проучить малышей. Придётся удирать от неё. Скорее, скорее!
Встаем на четвереньки и в таком положении добегаем до финиша. Обратно бежим на двух «лапах».
Итог.
Учитель: Что-то Медведь ты бежишь еле-еле?
Медведь: решил мужик бросить курить. Закинул в лесу трубку в кусты, кисет с табаком и самодельную зажигалку. Я – медведь – их нашёл. С этого и началось.
Учитель: Стал медведь трубку курить. И так к ней привык, что когда табак кончился, стал сухую траву в трубку набивать .Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл он как-то опушкой и увидел лису. Увидела лиса медведя, да так и ахнула.
Лиса:
Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не видались мы всё лето
Как ты бедный похудел.
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?
Медведь:
Сам не знаю, что со мной!
Не здоровится мне что-то
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем – аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь…
Лиса:
Что ж ты к дятлу не пойдёшь?
к дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Учитель: Вот прошла неделька. Стало медведю ещё хуже. Шёл он как-то оврагом и встретил волка. Увидел его волк, аж на задние лапы присел.
Волк:
Слушай, Миша-Михаил?
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока – шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь:
Да, хвораю
Волк:
Что с тобой?
Медведь:
Силы нету той.
Не здоровится мне что-то
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем – аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю…
Волк:
Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь.
Надо к дятлу обратиться,
Он у нас такая птица!
Разберётся, даст совет.
Да, так да, а нет, так нет.
Медведь:
Завтра я к нему пойду
Волк:
А найдёшь его?
Медведь: Найду!
Учитель: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе готовил. Подошёл медведь к дереву, голову задрал кверху:
Медведь:
Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.
Дятел:
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно нет.
Не здоровится мне что-то
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем – аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь…
Дятел: Верно куришь или пьёшь?
Медведь: Да, курю, откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук, тук, тук!
Да-с. Выстукивать непросто медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть – ты больной, хоть и медведь.
Ну-с…мне всё как будто ясно.
Медведь:
Не смертельно ли опасно?
Дятел: Накопилась в лёгких копоть
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь: Бросить трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел: Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге, ты протянешь ноги!
Учитель: Миша, надо бросить курить и укреплять своё здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
А теперь, хищники и травоядные!
В здоровом теле здоровый дух. Выберите характеристики для здорового тела.
красивый сутулый
сильный ловкий
бледный румяный
статный стройный
толстый крепкий
неуклюжий подтянутый
Итог.
Учитель: Да, по тропе звериной легче пройти сильному – как слон, , ловкому - как пума, румяному, крепкому - как мустанг , стройному как газель, подтянутому как тигр, статному как олень. А если все эти качества есть у человека, то его можно назвать здоровым.
Кроссворд « Здоровье»
Разгадайте, хищники и травоядные, каким способом можно достичь этих качеств?
1.Утром раньше поднимайся, 4.Он с тобою и со мною
Прыгай, бегай, отжимайся, Шёл степными стёжками.
Для здоровья, для порядка Друг походный за спиною
Людям всем нужна…. На ремнях с застёжками.
2. Вот какой забавный случай: 5.В новой стене, в круглом окне
Поселилась в ванной туча, Днём стекло разбито, ночью – вставлено.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока! 6.Ясным утром у дороги
До чего ж приятно это – На траве блестит роса.
Дождик тёплый, подогретый, По дороге едут ноги
На полу не видно луж, все ребята любят…. И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
3.Хочешь ты побить рекорд? Это мой………
Так тебе поможет …..
7.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие …………
8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, ……………..
Итог.
Учитель Можно ли нашу тропу назвать тропой здоровья?
Почему?
Дети: Чтобы её пройти надо заниматься физкультурой, дышать свежим воздухом, загорать на солнце, заниматься спортом…
Учитель: Если вам кажется ,что вокруг всё серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол, или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте как вам хочется. Последнее задание: показать танец на мячах.
Подводим итоги.
Вручаем дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тропинки здоровья"
Правила здорового образа жизни. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для ...
Кл.час "По тропинкам здоровья".
Презентация " По тропинкамздоровья" для классного часа в 1-2 классах по теме"Вот оно- счастье !". Проводится в виде соревнований между двмяя командами. Её цели и задачи: учить детей со...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....
По тропе Здоровья.
Сценарий спортивного праздника для детей 1-4 классов....
Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"
Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...