Царство хороших и плохих привычек
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Цели занятия: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.58 КБ |
prezentaciya_o_dobre_i_zle.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра-путешествие «Царство вредных и полезных привычек».
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Форма: путешествие.
Ход классного занятия
- Здравствуйте, ребята! Сейчас я не только поприветствовала вас, но и пожелала вам доброго здравия. Здоровье – это то, без чего невозможны ни радость, ни счастье, ни успех.
Вы хотите быть здоровыми? Крепкими? Быстрыми, умелыми?
Вот, ребята, сколько условий для того, чтобы быть здоровым. Знаете, как его сохранить? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на пароходе «Здоровье» в страны «Привычек». Мы сможем побывать в разных царствах, где живут привычки.
Но прежде чем отправиться в наше путешествие, я бы хотела узнать, хорошо ли вы знаете, какие привычки мы называем вредными, а какие хорошими. У вас на столах есть карточки синего и красного цвета. Если я называю хорошую привычку, вы поднимаете карточку синего цвета, а если плохую, то – красного.
ВОПРОСЫ:
1. Делать утреннюю зарядку каждый день.
2. Целый день смотреть телевизор.
3. Есть много сладостей.
4. Дышать свежим воздухом.
5. Больше играть в подвижные игры.
6. Кушать грязные овощи и фрукты.
7. Чистить зубы 2 раза в день.
8. Ходить в грязной одежде и обуви.
9. Кушать овощи и фрукты.
10. Всегда мыть руки с мылом.
1 царство «Здоровый остров».
Учитель: Хорошо, я вижу что в привычках вы разбираетесь, и наше путешествие можно начинать. (2 слайд) И первый остров, на которой остановится наш пароход называется «Здоровый остров». (3 слайд) Как вы думаете, кто может там жить? Жильцы этого острова предлагают нам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, соединить начало и конец пословицы. (4 - 11 слайд)
1.В здоровом теле |
| всему голова. |
2. Здоровье |
| здоровый дух. |
3. Здоровье |
| тот дольше живет. |
4. Кто рано встает |
| дороже золота. |
5. Кто ходит больше |
| залог здоровья. |
6. Чистота |
| тот дольше живет. |
7. Чистота |
| воды не бойся. |
8. Чаще мойся |
| для хворобы беда. |
Учитель: Наш пароход отправляется дальше, и мы прибываем на остров «Правильное питание». (12 слайд)
Я предлагаем вам выполнить задание. На карточках написаны названия продуктов, которые полезны или вредны для здоровья. Разделите их на две группы: полезная еда, неполезная еда.
(хлеб, огурцы, рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, чипсы, фанта, «сникерс», сало, мороженое, газированная вода, пирожное, торт.)
( Слова напечатаны на карточках).
Какие продукты вы отнесли к полезным? Вредным? (13 слайд)
Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, а другие нет? (Одни содержат витамины, другие нет)
- Ребята, назовите, правила полезного и правильного питания.
2 царство «Вредные привычки». (14 слайд)
- Какие вредные привычки знаете вы?
- А чтобы узнать, что же еще относят к вредным привычкам, отгадайте загадки.
1.Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора. Потому, что я … (обжора). (15 слайд)
2.Ну, а я ленив и скучен, я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь, мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса, а зовут меня все… (плакса). (16 слайд)
3.Не люблю я, братцы, мыться, с мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня… (грязнулей). (17 слайд)
4.Честно я скажу ребятам: быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… Самому сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю и найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - … (неряха). (18 слайд)
,,Чисто жить – здоровым быть”.
- Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?
,,Слабеет тело без дела”.
- А эту пословицу вы сможете объяснить?
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим? (Лень.) (19 слайд)
-Давайте наш режим дня постараемся соблюдать. Ведь соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
3 царство «Остров спорта» (20 слайд)
А всех, кто не может без движения, мы приглашаем на остров спорта. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот остров, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.
Так как сейчас за окнами зима, жители острова приглашают нас слепить снеговиков.
(Дети выполняют движения под музыку).
4 царство«Хорошие привычки» (21 слайд)
Хорошо, что рядом с нами есть и остров, на котором расположено Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.
В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.
Учитель загадывает загадки.
- Сейчас я вам загадаю загадки, ваша задача их отгадать и сказать, к какой привычке относится каждая загадка?
1.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
2.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)
3.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)
4.А теперь такой вопрос:.
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
- Какие хорошие привычки знаете вы?
5 царство «6 школа» (22 слайд)
Учитель: Наш пароход возвращается на нашу домашнюю станцию. В конце нашего путешествия хотелось бы узнать, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.
Тест « Сможешь ли ты устоять?»
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
- Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- Попробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
- Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.
Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над свом характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
Рефлексия. Подведение итогов
- Нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после занятия. (Рисуют.)
– У кого клоун улыбается? У кого нет?
– Что больше всего понравилось на занятии?
– Что меньше всего понравилось?
– Спасибо за работу! Будьте здоровы!
- В подарок примите памятки.
САМОАНАЛИЗ
Тема занятия: Игра-путешествие «Царство вредных и полезных привычек».
Цели занятия: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Данное занятие входит раздел «Самовоспитание». Тема рассчитана на два урока.
Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном занятии. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания (ИКТ, интегрированные и развивающие технологии).
Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение. Занятие нацелено на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.
Следует отметить, что воспитательные цели полностью достигнуты на занятии: просмотр презентации вызвал всплеск положительных эмоций у обучающихся.
Большое внимание уделяю здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка.
На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками вовлекала в работу всех учащихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, а учеников друг с другом. При этом усилия учителя были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешно обучаться.
Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке.
Выводы:
1.Показателем выполнения образовательных задач занятия явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.
2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.
3. Урок открытия нового знания цели своей достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
царство «Здоровый остров».
В здоровом теле здоровый дух.
З доровье дороже золота.
З доровье всему голова.
К то рано встает тот дольше живет.
К то ходит больше тот дольше живет.
Ч истота залог здоровья.
Ч истота для хворобы беда.
Ч аще мойся воды не бойся.
«Правильное питание».
Царство «Вредные привычки».
плакса
грязнуля
неряха
лень
царство «Остров спорта»
царство«Хорошие привычки»
Царство «6 школа»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная работа с презентацией " Давать прозвища и клички - плохая привычка"
Научная работа ученика; "Давать прозвища и клички - плохая привычка"...
Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"
Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...
Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни
Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни. Можно проводить самостоятельно или привлечь социального педагога....
Хорошие и плохие привычки
Анализ своего поведения(таблица). Учимся управлять эмоциями....
Плохие привычки
мы за здоровый образ жизни...
Плохие привычки вредные сестрички.
С первых дней учёбы в школе необходимо формировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью, учить вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. В работе пред...