Конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Тема: "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Учитель начальных классов: Юшина Елена Александровна
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цели: - вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;
- воспитывать стремление соблюдать эти правила;
- закреплять навыки гигиены;
- учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);
- развивать речь, внимание, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
- учить само- и взаимо- оценке, терпимости, умению работать в группе;
- воспитывать волю, умение сдерживать себя;
- формировать УУД.
Оборудование:
- Учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 2 класс, 2 часть, Москва,
«Просвещение», 2013г.
2. Ожегов. «Словарь русского языка»
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены),
- Щётки зубные, щётка для одежды, щётка для обуви.
- Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши,
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- использование ИКТ;
- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
- использование элементов исследовательской работы на уроке.
Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.
Литература и ресурсы сети Интернет:
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Формирование психологического настроя на
предстоящий урок
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
- Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.
- Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте.)
- Что значит это слово? (Пожелание здоровья)
- А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю!)
- Так что же желают люди друг другу? (Здоровья.)
- Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?
- Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.
- А какие ещё качества будем развивать? (Речь, внимание, мышление)
- Воспитывать волю.
2. Определение условий сохранения и укрепления здоровья.
- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить
пословицы (на интерактивной доске):
Болен – лечись, а… для хвори беда.
Быстрого и ловкого… его разум дарит.
Здоровье не купишь - … здоров – берегись.
Ум да здоровье … болезнь не догонит.
Чистая вода… дороже всего.
Оцените работу товарища.
Пословицы читаются и выясняется их смысл.
- О чем эти пословицы?
3. Физминутка для глаз (интерактивная)
– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)
- Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)
- Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.
- (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.»)
- Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?
- (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)
- Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.
- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.
Прочитаем его «по цепочке»:
7ч. – 8ч. | Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак; |
8ч. – 13ч. | Занятия в школе; |
13ч. – 14ч. | Возвращение домой, обед; |
14ч. – 16ч. | Отдых, прогулка; |
16ч. – 18ч. | Приготовление уроков; |
18ч. – 19ч. | Отдых, ужин, помощь по дому; |
19ч. – 20ч.45мин. | Чтение, игры дома; |
20ч.45мин. – 21ч. | Подготовка ко сну. |
- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.
Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не
в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы
спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но
никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух
часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше
двигались.
Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»
- На доске карточка «Соблюдать режим дня.»)
4. Работа по учебнику
– Откройте учебник на с. 10
- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?
- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?
- Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.
- В чем она проявляется?
- (Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.)
- Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.
– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.
- Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?
Соблюдать правила личной гигиены
- Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)
- Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.
- Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом? (Предметы личной гигиены)
- Предметы гигиены могут быть общими. Почему?
- (Могут пользоваться все члены семьи.)
- … и индивидуальными. Почему?
- (Они для личного пользования.)
- Попробуйте правильно распределить их:
Личные
Общие
На доске слова на карточках : шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка,
зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви.
Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик.
- Оцените работу товарища.
(Дети поднимают рисунок с изображением довольного «Смайлика»,
если задание выполнено правильно, и расстроенного, если в задании
допущена ошибка.)
– Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.
- Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?
- (Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа.)
- Физминутка
(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»)
Дети выполняют физические упражнения .
6. Коллективная работа.
- Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:
- Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой – сапоги,
Этой щеткой – чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.
- На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.
- Оцените ответ товарища, используя «Смайлики.»
- Какие звуки повторяются в стихах и напомнили вам работу щетки? [ч’], [щ’]
- Как правильно чистить зубы?
- (Дети читают стихи):
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и вправо, влево.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно –
Ведь поранить десны можно.
А что потом?
Зубы мы ополоснем!
Вот мой вам совет:
Дважды в день
Чистить зубы старательно.
И утром, и вечером
Обязательно.
- Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?
- (Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)
7. Работа в парах.
- В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?
- Каким должно быть питание?
- (Пища должна быть разнообразной.)
- Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.
- У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению.
- (Работа в парах).
В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук,
котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко.
Проверка выполненной работы.
- Почему нужно питаться разнообразной пищей?
- Какое правило сохранения здоровья мы вывели?
- (Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания.)
- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).
8. Игра «Да – нет».
Напоследок, дети,
Дам я вам советы:
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Нет!
Я с радостью услышала
Ваш правильный ответ.
И верю, вы запомнили,
Что полезно, а что – нет.
9. Закрепление изученного. Групповая работа.
- А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…).
10. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Что нового узнали на уроке?
- Достигли ли мы целей урока?
- Что было трудно на уроке?
- Что было легко на уроке?
- Домашнее задание:
Уч. стр.10-13 читать, ответить на вопросы, дорисовать
- Я дарю всем витамины,
Это яблоки для вас,
А ещё, чтоб не забыли,
«Памятки» раздам сейчас.
Не забудьте про зарядку,
Выполняйте спозаранку.
Будьте счастливы, здоровы,
Будьте сильными всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...