Конспект занятия по программе "Не болей-ка" по ЗОЖ
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Данный конспект вводного занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Не болей-ка" направлен на развитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по дополнительной общеразвивающей программе «Не болей-ка»
1. Цель занятия – знакомство воспитанников со здоровым образом жизни.
2.Задачи:
Обучающие:
- познакомить воспитанников с понятием «здоровый образ жизни»;
- дать представление о составляющих здорового образа жизни;
- научить воспитанников готовить полезные конфеты
Развивающие:
- развивать навыки работы с наглядным материалом;
- развивать память и внимание;
- развивать критическое мышление;
Воспитательные:
- показывать важность роли образа жизни в сохранении собственного здоровья;
- увеличивать интерес к собственному организму
3. Материально-техническое обеспечение занятия.
Наглядный материал: компьютерная презентация
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, приставка мимио, миска с растопленным шоколадом, весы, ростомер, секундомер, карзины «образ жизни»;
у каждого воспитанника: сложено в папке - бланки «Верю - Не верю», «Мои параметры» «Пульс», картонные карточки разных цветов, финик, орех, салфетка бумажная, салфетка влажная, пластиковый нож и вилка, фантик.
4. Методы и приемы:
- Беседа
- Наглядные (самонаблюдение, демонстрация презентации)
- Практическая работа «Мои параметры», «Измерение пульса до и после нагрузки»
- Приемы технологии развития критического мышления (Верю – не верю)
- Работа в группах
5. Структура занятия
Этапы занятия: | |
1.организационный. Воспитанники рассаживаются по группам. Приветствие, определение темы и цели занятия: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые сегодня, давайте знакомиться. Меня зовут Елена Александровна Неболейка. Как вы думаете, почему у меня такая фамилия? (потому что я знаю, как не заболеть) Я так рада вас видеть и у меня такое хорошее настроение, а у вас какое настроение? Для того, чтобы я поняла какое у вас настроение, достаньте из своих файликов три карточки (желтую, зеленую и коричневую) Если у вас хорошее настроение поднимите желтую карточку. Если у вас спокойное, и не веселое и не грустное настроение, поднимите зеленую карточку, а если у вас не очень хорошее настроение – коричневую карточку. Замечательно, у большинства из вас тоже хорошее настроение. А вы любите болеть? (нет) Но это ведь очень интересно? (нет) Вы хотите научиться быть всегда здоровыми? (да) | 3 мин |
2.основной. Я возьму вас в свою школу неболеек, но сначала нужно пройти несколько испытаний. Готовы?
1. Неболейка должен вести здоровый образ жизни. Посмотрим, на сколько хорошо вы знакомы со здоровым образом жизни: что такое здоровый образ жизни (такой образ жизни, при котором не приносится вред вашему здоровью и здоровью окружающих) Перед вами коробки с разными предметами (молоко, чипсы, яблоко, перец, подушка, сигареты, мяч, кока-кола, зубная щетка, мыло, витамины). Ваша задача разложить эти предметы на две кучки: полезно для здоровья и вредно для здоровья. 2. Еще у каждого Неболейки должен быть свой дневник самонаблюдения за своим организмом. Первую страничку дневника «Мои параметры» мы сейчас заполним: (воспитанники измеряют все показатели под руководством педагога):
3. Посмотрим, на сколько вы знаете свой организм: Какие органы человека вы знаете? Чтобы узнать какие еще есть органы, разгадайте филлворд (сначала воспитанники выполняют задание в группах, а потом выходят по одному от группы и отмечают по 5 слов на интерактивной доске, педагог комментирует) (глаз, сердце, легкие, желудок, нос, мозг, кость, печень, ухо, язык, кишечник, мышцы, кожа, селезенка, почки) 4. Следующее испытание на выносливость: этот показатель мы будем определять по вашему пульсу до и после нагрузки. Найдите пульс на шее, по сигналу «начали», начинаем считать. Заканчиваем подсчет по сигналу «Стоп». Запишите свои данные в табличку в графу «до». Теперь встаньте и подвигаемся (энергичные движения под музыку). Сядьте и найдите пульс. Посчитайте и запишите в графу «после». 5. Посмотрим, на сколько вы чистоплотные: Возьмите влажную салфетку. Какого она цвета? (белая). Теперь, вытрите лицо, шею и руки. Посмотрите, какого цвета салфетка теперь (серого) Вот видите, какие у нас грязные руки и лицо, а если мы их не моем, то вся эта грязь попадает к нам в рот, глаза и от этого мы можем заболеть. 6. Посмотрим, на сколько у вас хороший аппетит : Что вы любите кушать? (чипсы, фри, мороженое…). А как вы думаете это полезная еда? (нет) Значит, ее надо есть как можно меньше. А конфеты любите? (да) Сейчас мы с вами сделаем полезные конфеты своими руками. Педагог показывает, воспитанники повторяют. По ходу приготовления конфет, педагог комментирует и рассказывает о пользе для здоровья ингредиентов: Финики – многие диетологи рекомендуют употреблять его вместо сладкого. Финики богаты и незаменимой аминокислотой триптофаном, который также необходим для оптимального функционирования мозга и сохранения нормального психического состояния. Триптофан препятствует старению. Кроме триптофана финики содержат и другую аминокислоту — глютаминовую, которая препятствует возникновению изжоги, нейтрализуя излишнюю желудочную кислоту. Орехи – При легочных заболеваниях весьма эффективен миндаль. Он не только обладает прекрасными вкусовыми качествами, но и помогают во время избавления от бронхита, астмы, туберкулёза. Шоколад - он улучшает работу сосудов головного мозга, благотворно влияет на ЖКТ и стимулирует адаптационные способности организма. Молодцы, свои конфеты вы сможете съесть после занятия или отнести угостить родителей. | 37 мин |
3.рефлексивный. Прием «Верю- не верю»: я буду зачитывать вам выражения, а вы должны решить верите вы мне или не верите, свои ответы отмечайте специальном бланке. Если вы верите, согласны с выражением тогда, ставьте плюсик в столбике верю, а если не согласны, то в столбике не верю. Верите ли вы, что: 1) Сердце человека размером с его кулак; 2) Если меньше двигаться, то будешь меньше болеть; 3) От того, как мы живем, т.е.от нашего образа жизни зависит наше здоровье; 4) Если каждый день по два раза чистить зубы, они быстро выпадут;
Давайте проверим. Молодцы, теперь вы готовы стать неболейками. | 3 мин |
4.эмоционально-оценочный. Вам понравилось занятие? Возьмите разноцветные карточки — если занятие понравилось, поднимите желтую карточку, если что-то не понравилось, поднимите зеленую карточку, а если вообще не понравилось - коричневую. Воспитанников похвалить за успешную работу на занятии, похлопать друг другу. Вручить подарочки (хлопушки) | 2 мин |
| 45мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...