Интеллектуальная игра "Мой выбор"
классный час по зож на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Мой выбор» с просмотром социальных видеороликов, с мотивационный движением на ЗОЖ по конкурсу Наркопост.
Цель:
повышение уровня информативности подростков по проблемам, связанных со здоровьем человека. Задачи:
выяснить исходный уровень знаний подростков по проблемам связанных с сохранением здоровья человека;
- показать факторы отрицательно и положительно влияющие на здоровье;
- расширить знания обучающихся по проблемам ВИЧ инфекции, наркомании, табакокурении, алкоголизма;
- формирование умения выбора между «можно» и «нельзя».
Оформление:
Пословицы и крылатые выражения:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»;
«Здоровье не купишь — его разум дарит»;
«Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто» (Сократ);
«Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!».
Выставка рисунков, выполненная детьми «За здоровый образ жизни».
В конкурсной программе учувствуют 2 команды: «Женьшень» и «Лотос».
Ход мероприятия
1. Приветствие участников.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие участники! Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Мой выбор». Предлагаем разделиться на две команды с помощью жеребьевки.
У наших команд символические названия - «Женьшень» и «Лотос».
Женьшень – буквально переводится как « корень жизни»,
Ведущий 2: а лотос в Индии и Китае издавна почитается как священное растение, цветок мудрости. Пусть эти растения поделятся с вами своими волшебными свойствами. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта, смекалки и рассудительности.
2. Вводная часть
Ведущий 2: Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно?
(Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города, строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)
Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались.
Просмотр видеоролика «НЕТ наркотикам»
Ведущий 1:
На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению.
Ведущий 2:
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье.
Ведущий 1:
Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.
3. Основная часть игры
Ведущий 2:
Первый этап игры «Интеллектуальная разминка»
Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».
Анаграммы команде «Женьшень»:
ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)
Анаграммы команде «Лотос»:
ДАЛИПОМИА (олимпиада)
ИМЯНАКРОНА (наркомания)
Ведущий 1:
Второй этап игры «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
Это конкурс пословиц о здоровье.
Пословиц о здоровье — множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить.
(Обращается по очереди к командам)
Двигайся больше — проживёшь (дольше);
Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
В здоровом теле – (здоровый дух);
Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
Береги платье снова, здоровье (смолоду).
Без дела жить — только небо (коптить);
Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
Кто курит табак, тот сам себе (враг);
Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
Курильщик — сам себе (могильщик);
Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
Спорт — эликсир (жизни);
Здоровье дороже (денег)
Ведущий 2:
Третий этап игры «Мозговой штурм».
Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе (вопросы ведущие читают по очереди 2 через 2) .
Вопросы:
- Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
- С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)
- Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции?
(Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)
- Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД.
(ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)
- Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции.
(Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
- Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
- Что такое психоактивные вещества?
(Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
- Что такое алкоголь?
(Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)
- Что такое наркотики?
(Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)
- На что влияет курение?
(Курение влияет:
1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту;
2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких;
3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)
- Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки?
(Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.) - Дайте название праздничным дням и календарным событиям:
1 декабря – (Всемирный день борьбы со СПИДом);
1 июня – (День защиты детей);
26 июня – (Международный день борьбы с наркотиками);
1 сентября – (День знаний);
10 октября – (Всемирный день психического здоровья);
19 ноября – (Международный день отказа от курения)
- Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
-при передозировке вызывает смерть;
-вызывает эйфорию;
-формирует зависимость;
-употребление наносит вред здоровью;
-ускоряет обмен веществ.
14. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:
-всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
-результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
-следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
-невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
-странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
-бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью.
Показ мотивационного ролика.
Ведущий 1:
Упражнение «Сюрприз»
Ведущий кладет в непрозрачную коробку морковку (яблоко). Участникам говорится, что то, что там лежит «нельзя», «плохо», «запрещено», не объясняя причин. Коробочку кладут посередине круга. При этом ведущий говорит о том, что каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.
Обычно больше половины участников выражают свое любопытство и заглядывают внутрь. Всем напоминают, что то, что лежит в коробочке – это «плохо», «нельзя», но, несмотря на это, многие не захотели принять это во внимание.
После этого по кругу ведущий спрашивает у участников, что они чувствовали, когда коробочка стояла в центре комнаты, ведущие «рекламировали товар», а часть участников заглядывала в коробочку, проявляя любопытство.
Причины, по которым начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики различны: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, от неумения сказать «НЕТ!».
Как можно сказать НЕТ? Приведите свои примеры:
«Спасибо, это опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления».
«Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты».
«Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут» .
Есть ещё много вариантов отказа.
Ведущий 2:
Упражнение «Жизнь с болезнью»
Материал: небольшие листы бумаги, ручки всем участникам.
Каждому участнику выдать по 9 листов бумаги (размером 3 на 3) и попросить написать: на 3 листочках – название любимых блюд, на 3 любимые занятия, на 3 – имена близких, любимых людей.
Когда все участники готовы, ведущий говорит, что болезнь, требует от человека больших жертв, и участников просят выбрать и отдать по 1 любимому занятию, блюду и любимому человеку. Далее болезнь требует новых жертв, и участники отдают еще три листочка. После этого ведущий проходит и сам забирает, не глядя, листочки у каждого участника (1-3 на выбор). Все что осталось у участников – это возможные варианты того, что болезнь может сделать с жизнью человека.
Обсуждение упражнения: Как Вы себя чувствовали во время игры?
– Какие чувства Вы испытывали, когда болезнь забирала жертву?
– Как сейчас себя чувствуете?
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.
3. Подведение итогов
Упражнение «Мой выбор»
Давайте составим «Рецепт долголетия». Сейчас каждый из вас на лепестке ромашки запишет одну из заповедей, что бы быть здоровым и сильным (занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание).
Итак, здоровый образ жизни составляют: (Читаем по цветку)
Ведущий 1:
Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что победителями сегодня стали все. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг к другу и чуть-чуть умнее. А ведь всегда большое складывается из малого, собирается из зернышек.
Ведущий 2:
Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Одно из таких зернышек мы сегодня посадили в землю и скоро оно даст всходы.
Ведущий 1:
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих, занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни.
Вместе:
Будьте здоровы и счастливы!
Рабочая карта команды Женьшень
№1 «Интеллектуальная игра»
ТАРПИДАСАКА | |
ГОЗИЛАКОЛМ |
«Мозговой штурм»
Вопрос | Ответ |
1 Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? | |
2 С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? | |
3 Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? | |
4 Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. | |
5 Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. | |
6 Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? | |
7 Что такое психоактивные вещества? | |
8 Что такое алкоголь? | |
9 Что такое наркотики? | |
10 На что влияет курение? | |
11 Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? | |
12 Дайте название праздничным дням и календарным событиям: 1 июня – 26 июня - 1 сентября – 10 октября – 19 ноября - | |
13 Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических: | -при передозировке вызывает смерть; |
14 По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики: | -всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки; |
Рабочая карта команды Лотос
№1 «Интеллектуальная игра»
ДАЛИПОМИА | |
ИМЯНАКРОНА |
«Мозговой штурм»
Вопрос | Ответ |
1 Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? | |
2 С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? | |
3 Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? | |
4 Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. | |
5 Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. | |
6 Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? | |
7 Что такое психоактивные вещества? | |
8 Что такое алкоголь? | |
9 Что такое наркотики? | |
10 На что влияет курение? | |
11 Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? | |
12 Дайте название праздничным дням и календарным событиям: 1 июня – 26 июня - 1 сентября – 10 октября – 19 ноября - | |
13 Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических: | -при передозировке вызывает смерть; |
14 По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики: | -всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки; |
ПАМЯТКА.
1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.
2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.
3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!
4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.
5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.
8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
беседа о профессиях...
Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"
Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....
Разработка мероприятия к единому дню профилактики «Твое здоровье твой выбор». Тема: «Интеллектуальный марафон по здоровому питанию» 1-4 класс.
Занятие вносит важный вклад в формирование культуры здоровья учащихся. Разработанное занятие позволит эффективно формировать у детей полезные привычки и навыки, связанных с правильны...
Протокол родительского собрания 14.05. 2018 по теме "Выбор внеурочной деятельности и выбор спецкурсов"
Выбор внеурочной деятельности и выбор спецкурса...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...