Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Доктора природы"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Игонина Ирина Викторовна

Разработка внеклассного занятия в 1 классе по теме "Доктора природы" по программе "Азбука здоровья", используя активные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_v_1_klasse.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект внеурочного занятия

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

Выполнила:   Игонина Ирина Викторовна,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г о Саранск Республики Мордовия

учитель начальных классов

Саранск, 2016

Направление внеурочной работы: спортивно-оздоровительное.

Форма организации: обучение в сотрудничестве

Программа: Азбука здоровья

Класс: 1

Тема: Доктора природы

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:         1. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

                2. Пробуждать желание детей прийти на занятие снова.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

- самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения;

- оценивать свои поступки и  поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- осуществлять действие по образцу и заданному плану;

- контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя.

Познавательные УУД:

- делать выводы на основе полученных знаний;

- ориентироваться  в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

- слушать других, принимать другую точку зрения;

- уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

Предметные результаты:

- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре , интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Ход занятия

Этап (фаза) занятия

Содержание занятия

Формируемые универсальные учебные действия

Активные методы обучения (АМО)

Фаза 1. Начало образовательного процесса

Инициация

- Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения. Для этого мы должны встать в круг и рассчитаться на 1-3.

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;

- осуществлять действие по образцу и заданному плану.

АМО «Поздоровайся локтями»

Цель: встреча друг с другом, приветствие.

Участники: весь класс.

Время: 5 минут

Необходимые материалы: -

Проведение:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Инструкция:

За 5 мин дети должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, коснувшись друг друга локтями.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Вхождение в тему

-В течение всего учебного года на наших занятиях вы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились жить, применяя их на практике.

- Вспомним наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- У вас были прекрасные доктора, с которыми вы все подружились. Вспомните, как их зовут:

доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.

Определение ожиданий обучающихся

- Они помогли попасть вам в страну Здоровячков. А что значит быть здоровым? (Ответы детей)

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- оценивать свои поступки и  поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

АМО «Корзина идей»

Цель: систематизация целей, ожиданий учащихся.

Участники: весь класс

Время: 3 мин

Необходимые материалы: листочки, ручки, корзина.

Проведение: Учитель просит учащихся написать на листочках то, о чём пойдёт речь на занятии.

Инструкция: Написав на листочках, дети опускают их в корзину.

Примечание: В конце занятия достаются листочки и подводятся итоги занятия.

Фаза 2. Работа над темой.

Проработка содержания темы (групповая работа)

- Мы отправляемся в путешествие к нашим верным докторам. Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Вспомните советы докторов Природы.  Для этого нам надо рассчитаться от 1 до 6.

 1 остановка: Советы доктора Воды…

2 остановка: Советы доктора Свежий воздух…

3 остановка: Советы доктора Красивая Осанка…

4 остановка: Советы доктора Здоровая пища…

5 остановка: Советы доктора Отдых и доктора Любовь…

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- осуществлять действие по образцу и заданному плану;

- контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя;

- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

- слушать других, принимать другую точку зрения;

- уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

АМО «Автобусная остановка»

Цель: совершенствование умения обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: по 6 человек

Участники: весь класс

Время: 25 мин.

Необходимые материалы: листы большого формата (ватман), фломастеры.

Проведение:

Учитель определяет 5 обсуждаемых вопросов по теме. Участники разбиваются на группы по 6 человек.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты данной темы. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, по необходимости дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Инструкция: Учащимся необходимо вспомнить советы Докторов Природы и оформить на листах.

Примечание: Автобусные остановки организуются в разных углах кабинета, чтобы не мешать друг другу.

Эмоциональная разрядка

- Перед презентацией своего проекта мы, ребята, проведём необычную переменку.

- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

АМО «Надуй воздушный шарик злостью или добротой»

Цель: создание положительного настроя.

Участники: весь класс.

Время: 3 мин

Необходимые материалы: воздушные шарики на каждого ученика.

Проведение: одна группа надувает шарик со злостью, другая группа надувает шарик с добротой (улыбкой).

Инструкция: Дети надувают шарик, завязывают ниткой, помогая друг другу, и подкидывают вверх.

Примечание: При проведении АМО учитель включает бодрую музыку.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов (рефлексия)

- Ты должен знать своё тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Вспомните сказочных героев, которые не дружили с докторами Природы. Что с ними произошло и к чему это привело?

(Дети вспоминают Вини-Пуха, героев произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Толстого «Приключения Буратино», С.Маршак «Как у нашей Любы…» и др.)

- Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось?

Оцените свою работу на занятии, сделайте выводы, ответив на вопросы. (АМО)

-Ребята, а вы помните, как начиналось наше занятие?

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите комплимент соседу. (АМО)

- делать выводы на основе полученных знаний.

- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.

АМО «Хорошо – плохо»

Цель: получение обратной связи от учеников от прошедшего урока.

Время: 7 мин

Участники: Все ученики

Необходимые материалы: листочки с подсказками

Проведение: Учитель предлагает ученикам  ответить на вопросы:

-  Что хорошо для здоровья?

- Что плохо для здоровья?

- Я знаю, что здоровый человек – это …

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти (или точно) уверен …

- Я должен …

- Я обещаю …

- Я рад …

Инструкция: Участники пишут свои ответы на карточках и комментируют.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

АМО «Комплименты»

 Цель: снятие утомления, создание благоприятной эмоциональной обстановки в классном коллективе

Время: 2 мин

Участники: Все ученики

Необходимые материалы: -

Проведение: Учитель предлагает ученикам сделать комплимент (приятные слова) соседу.

Инструкция: Ученики встают в круг, берутся за руки и делают комплимент на первую букву имени своего соседа.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет настроить детей на сотрудничество с учителем и одноклассниками в дальнейшей работе, на установление доверительного контакта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

Внеурочная занятость детей класса

В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...

Внеурочные занятия в1 классе

График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....