Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Доктора природы"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Разработка внеклассного занятия в 1 классе по теме "Доктора природы" по программе "Азбука здоровья", используя активные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_v_1_klasse.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект внеурочного занятия
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Игонина Ирина Викторовна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г о Саранск Республики Мордовия
учитель начальных классов
Саранск, 2016
Направление внеурочной работы: спортивно-оздоровительное.
Форма организации: обучение в сотрудничестве
Программа: Азбука здоровья
Класс: 1
Тема: Доктора природы
Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи: 1. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
2. Пробуждать желание детей прийти на занятие снова.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения;
- оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- осуществлять действие по образцу и заданному плану;
- контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя.
Познавательные УУД:
- делать выводы на основе полученных знаний;
- ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;
- слушать других, принимать другую точку зрения;
- уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.
Предметные результаты:
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре , интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Ход занятия
Этап (фаза) занятия | Содержание занятия | Формируемые универсальные учебные действия | Активные методы обучения (АМО) |
Фаза 1. Начало образовательного процесса | |||
Инициация | - Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения. Для этого мы должны встать в круг и рассчитаться на 1-3. | - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты; - осуществлять действие по образцу и заданному плану. | АМО «Поздоровайся локтями» Цель: встреча друг с другом, приветствие. Участники: весь класс. Время: 5 минут Необходимые материалы: - Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Инструкция: За 5 мин дети должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, коснувшись друг друга локтями. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. |
Вхождение в тему | -В течение всего учебного года на наших занятиях вы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. - Вспомним наш девиз: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! - У вас были прекрасные доктора, с которыми вы все подружились. Вспомните, как их зовут: доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь. | - самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения. | |
Определение ожиданий обучающихся | - Они помогли попасть вам в страну Здоровячков. А что значит быть здоровым? (Ответы детей) | - формулировать и удерживать учебную задачу; - оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | АМО «Корзина идей» Цель: систематизация целей, ожиданий учащихся. Участники: весь класс Время: 3 мин Необходимые материалы: листочки, ручки, корзина. Проведение: Учитель просит учащихся написать на листочках то, о чём пойдёт речь на занятии. Инструкция: Написав на листочках, дети опускают их в корзину. Примечание: В конце занятия достаются листочки и подводятся итоги занятия. |
Фаза 2. Работа над темой. | |||
Проработка содержания темы (групповая работа) | - Мы отправляемся в путешествие к нашим верным докторам. Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Вспомните советы докторов Природы. Для этого нам надо рассчитаться от 1 до 6. 1 остановка: Советы доктора Воды… 2 остановка: Советы доктора Свежий воздух… 3 остановка: Советы доктора Красивая Осанка… 4 остановка: Советы доктора Здоровая пища… 5 остановка: Советы доктора Отдых и доктора Любовь… | - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты; - формулировать и удерживать учебную задачу; - осуществлять действие по образцу и заданному плану; - контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя; - высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; - слушать других, принимать другую точку зрения; - уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе. | АМО «Автобусная остановка» Цель: совершенствование умения обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: по 6 человек Участники: весь класс Время: 25 мин. Необходимые материалы: листы большого формата (ватман), фломастеры. Проведение: Учитель определяет 5 обсуждаемых вопросов по теме. Участники разбиваются на группы по 6 человек. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты данной темы. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, по необходимости дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Инструкция: Учащимся необходимо вспомнить советы Докторов Природы и оформить на листах. Примечание: Автобусные остановки организуются в разных углах кабинета, чтобы не мешать друг другу. |
Эмоциональная разрядка | - Перед презентацией своего проекта мы, ребята, проведём необычную переменку. | - развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся. | АМО «Надуй воздушный шарик злостью или добротой» Цель: создание положительного настроя. Участники: весь класс. Время: 3 мин Необходимые материалы: воздушные шарики на каждого ученика. Проведение: одна группа надувает шарик со злостью, другая группа надувает шарик с добротой (улыбкой). Инструкция: Дети надувают шарик, завязывают ниткой, помогая друг другу, и подкидывают вверх. Примечание: При проведении АМО учитель включает бодрую музыку. |
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия | |||
Подведение итогов (рефлексия) | - Ты должен знать своё тело, Знать и любить. Самое первое дело – В мире с ним жить. Каждую клеточку тела Нужно понять, Пользоваться умело И охранять. - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. - Вспомните сказочных героев, которые не дружили с докторами Природы. Что с ними произошло и к чему это привело? (Дети вспоминают Вини-Пуха, героев произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Толстого «Приключения Буратино», С.Маршак «Как у нашей Любы…» и др.) - Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось? Оцените свою работу на занятии, сделайте выводы, ответив на вопросы. (АМО) -Ребята, а вы помните, как начиналось наше занятие? Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите комплимент соседу. (АМО) | - делать выводы на основе полученных знаний. - развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся; - самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения. | АМО «Хорошо – плохо» Цель: получение обратной связи от учеников от прошедшего урока. Время: 7 мин Участники: Все ученики Необходимые материалы: листочки с подсказками Проведение: Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: - Что хорошо для здоровья? - Что плохо для здоровья? - Я знаю, что здоровый человек – это … - Больше всего мне понравилось… - Я почти (или точно) уверен … - Я должен … - Я обещаю … - Я рад … Инструкция: Участники пишут свои ответы на карточках и комментируют. Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. АМО «Комплименты» Цель: снятие утомления, создание благоприятной эмоциональной обстановки в классном коллективе Время: 2 мин Участники: Все ученики Необходимые материалы: - Проведение: Учитель предлагает ученикам сделать комплимент (приятные слова) соседу. Инструкция: Ученики встают в круг, берутся за руки и делают комплимент на первую букву имени своего соседа. Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет настроить детей на сотрудничество с учителем и одноклассниками в дальнейшей работе, на установление доверительного контакта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»
Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс
Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...
Внеурочная занятость детей класса
В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...
Внеурочные занятия в1 классе
График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....