Классный час «Я люблю тебя, жизнь»
классный час по зож (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Классный час «Я люблю тебя, жизнь»
Составила:
учитель начальных классов
Гарбузова Евгения Владимировна
с.п Нижнесортымский
Классный час «Я люблю тебя, жизнь»
Цели и задачи:
- уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, корзина, мандарины.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
-Встали все красиво. Поздоровались.
II. Беседа по теме.
- Посмотрите внимательно на тему нашего классного часа, прочитайте.(СЛАЙД 1)
- Почему нужно любить жизнь? Чтобы сохранить нашу жизнь, в первую очередь надо беречь здоровье!
- Человек – это великое чудо природы. А здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
- Что нужно сделать, чтобы сохранять здоровье?(СЛАЙД 2)
- Давайте определим эти условия ЗОЖ?(СЛАЙД 3)
- А сегодня речь пойдет об одном из этих условий, о правильном питании.(СЛАЙД 4)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Как вы думаете, зачем человек употребляет продукты питания? (Ответы детей).
-Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
III. Продолжение беседы.
- Сегодня на занятии нам поможет доктор Здоровая Пища. (СЛАЙД 5)
- А вы знаете, что такое здоровье?
- Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
- Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. (СЛАЙД 6)
Давайте разгадаем его.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины).
- Как вы думаете, почему появилось это слово?
- Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
-Давайте посмотрим, в каких продуктах содержатся витамины А,В,С.(СЛАЙД 7)
Витамин А: (Капуста, морковь, помидор).
Витамин В: (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).
Витамин С: (В черной и красной смородине, лимоне и луке).
- Те продукты, которые вы перечислили – полезные.
- Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Доктор Здоровая Пища разложил в корзинки продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму.
Давайте посмотрим, какие продукты в этих корзинках. (СЛАЙД 8)
IV. Физкультминутка.
VII. Итог классного часа.
-Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания?
-Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
- Как вы считаете, куда их можно отнести: к полезным продуктам или вредным?(картофель, сок и молоко к полезным, а шоколад к вредным)
- Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.(СЛАЙД 10)
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
- Запомните эти правила и следуйте им. Всем большое спасибо!
Раздаются каждому учащемуся мандарин.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы своё здоровье сохранить
- Помните, ребята, что здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Если вы заболеете, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"
Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....
Классный час "Я люблю тебя, Россия"
Классный чай на тему патриотического воспитания....
Классный час «Я люблю тебя, Россия!»
Классный час в рамках патриотического воспитания, с элементами игры. Можно приурочить к таким праздникам, как "4 ноября", "9 мая", "23 февраля" и др....
Презентация к классному часу "Я люблю тебя, Россия!"
Презентация подготовлена для проведения игры "Звездный час" в 4 классе по материалам Внеклассные мероприятия 4 класс. Авторы составители: О.Е. Жиренко,Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина – 3-е и...
Классный час "Я люблю тебя , Россия!"
Классный час рассчитан на учащихся начальной школы. Содержит презентацию....
Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"
Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"....
Классный час "Я люблю тебя, Россия!"
Цель урока – формирование чувств гражданственности и патриотизма через ознакомление учащихся с символами России, её традициями.К воспитательным задачам я отнесла:-развитие познавательного и...
- Мне нравится (1)